"Осеннее путешествие Шрека"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Цель: закрепление и обобщение пройденого материала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное                                                       образовательное учреждение «Детский сад №15»                                                            города Алейска Алтайского края

https://fs01.urokimatematiki.ru/e/0028cb-001.png

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной  группе

«Осеннее путешествие Шрека»

Воспитатель: Н.В.Долматова

Ноябрь 2019 г.

Программное содержание

Цель: закрепление и обобщение пройденного материала.

Закреплять умение  правильно пользоваться количественным, порядковым и обратным счетом в пределах 10;

Закреплять умение уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы);

Закреплять умение называть части суток, дни недели и времена года, называть текущий день недели;

Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать или уменьшать каждое число на 1 (пределах 10).

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и умение ориентироваться “на себе”

Закреплять умение  соотносить цифры с количеством предметов.

Закреплять умение сравнивать числа, правильно пользоваться знаками  < , > , =.

Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.

Развивать умение составлять числа 4, 5, 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на  два меньших числа.

Развивать умение группировать блоки по трем свойствам (форме, размеру, цвету);

Развивать память, мышление, внимание, речь.

Воспитывать отзывчивость, толерантность, желание  помогать другим, коммуникативность.

Оборудование: Объемные геометрические фигуры (шар, куб, конус, цилиндр, пирамида), мягкая игрушка – Белочка. кот в сапогах, мяч, письмо, цветочная поляна, карточки с героями из мультфильма, карточки с цифрами от 1 от 10, дорожки, камень с надписью, спортивные модули: кочки-модули, горка спортивная, мешочки с песком, музыкальное сопровождение – «Сказочная», «Журчание реки».

Звучит музыка (дети заходят в зал)

  1.  Орг. Момент

Ведущий: “Здравствуйте” слово, какое чудесное,
Чуточку доброе, чуточку нежное.
“Здравствуйте” скажем, мы этому дню,
“Здравствуйте” скажем, мы всем и всему!

Ведущий: Ребята, посмотрите,  сколько гостей, давайте с ними поздороваемся!

Вед: К нам сегодня кто-то придет в гости. Узнаете и увидите, только когда отгадаете загадку:                                                                                                                                           Он хоть и Огр,
Но весьма симпатичный,
Осел говорит, что и друг он отличный,
Принцессу из замка освободил,
Сам цвета такого, как крокодил,
Он то людоед, то человек,
Имя героя.....
(Шрек)

Звучит музыка заходит Шрек

Шрек: Здравствуйте, ребята? А вы, помните из какого мультфильма я,

Дети: Шрек

Шрек: Ребята, сегодня мне пришло письмо от Фионы. Послушайте его. (случают запись)

Фиона: Дорогие ребята, меня похитил огнедышащий дракон и заточил в самой высокой башне замка. Многие храбрые рыцари стремились освободить меня из плена,  но всех ждала неудача. Освободить меня сможет лишь тот, кто преодолеет все препятствия  и соберет пять драгоценных камней  для дракона.                                                                                                                            (детям нужно собрать камни- объемные фигуры: шар, куб, цилиндр, конус, пирамида). Желаю вам удачи!

Шрек: Ребята, без вашей помощи мне не справиться, так как драгоценные камни мы будем получать за правильно выполненные задания. Согласны помогать?

Дети: Да

Шрек: Тогда отправляемся в сказку, где много приключений.  

Шрек: Ну, вот и первое препятствие. Нам нужно будет перебраться через  ручей по камням. Но камни  эти необычные, а с номерами. Перепрыгивая по камням, по порядку, не путаясь, вы будете на один шаг ближе к цели.

А, что значит по порядку? ( сначала нужно прыгнуть на первый камень, потом на второй камень и т.д)                                                                                                                                (Дети друг за другом перепрыгивают  по кругам с цифрами по порядку от 1 до 10)

Шрек:  Ребята, белочка под деревом сидит я думаю  драгоценный  камень у нее.  Ой, посмотрите, тут какая-то записка! (читает записку) 

Как из лета в зиму сразу?                                                                                                                Не успели мы запасы,                                                                                                                            Так в дупло себе собрать!                                                                                                                       Что, придётся голодать?

Шрек: Ребята, как помочь белочкам? ( Угостим белочку) и она отдаст камень.

Шрек: Ребята, раздайте каждой белочке по грибочку. Всем ли белочкам  хватило грибочков? Давайте посчитаем сколько белочек и сколько грибочков. ( дети считают: одна белочка, две белочки, три белочки и т.д.)

Шрек: Чего больше белочек или грибочков?

Дети: Белочек больше, чем грибочков.                                                                                        

Шрек: Чего меньше? Грибочков или белочек?

Дети: Грибочков меньше, чем белочек.

Шрек: Какое число больше 7 или 6?  

Дети: Число 7 больше, чем число 6

Шрек: Какое число меньше 6 или 7?

Дети: Число 6 меньше, чем число 7

Шрек: На сколько, число 7 больше чем число 6?

Дети: Число 7 больше, чем число 6 на один.

Шрек: Что нужно сделать,  чтобы белочек и грибочков стало поровну?

Дети: Угостить  белочку одним грибочком или убрать один грибочек.

Шрек: Что можно сказать о количестве белочек и грибочков?

Дети: Их стало поровну или белочек столько, сколько грибочков по 7.

Шрек: Молодцы, справились с заданием и получаем камень! Ребята, вы заметили, что драгоценный камень имеет форму знакомой геометрической фигуры?

Дети: Да ( называют фигуру- шар)

Шрек: Ой, ребята впереди глубокий ров, перейти через который можно, забросав его песком. Возьмите по одному мешочку  и по очереди постарайтесь попасть в цель. (метание мешочков в горизонтальную цель)
Шрек: Ребята, а где нам искать следующий камень? (ответы детей)

Шрек: Думаю, этот камень спрятал кот. Ой, посмотрите, тут какая-то записка! (читает записку: Ребята, поиграйте в игру «Бросай,  лови, быстро говори» и получите камень)

Игра « Бросай,  лови, быстро говори»

Какое сейчас время года?

Какой сейчас месяц?

Сколько дней в неделе?

Как называется первый день недели?

Назови все дни недели?

Какой сегодня день недели?

Какой день недели был вчера?

Какой день недели наступит завтра?

Назовите выходные дни?

Какое сейчас время суток?

Что следует за утром?

Что следует за днем?

Что следует за вечером?

Что следует за ночью?

Что бывает раньше утро или вечер?

Что бывает раньше день или вечер?

Назови соседей числа пять?

Назови соседей числа семь?

Какое число стоит между числами  три и пять?

Назови последующее число  больше на 1:  пяти.

Назови предыдущее число меньше на 1: восьми.

Шрек: Молодцы, справились с заданием и получаем еще один драгоценный камень (куб). На какую фигуру похож этот камень? (ответы детей)

Шрек: Ребята, смотрите, препятствия впереди - дремучий лес с поваленными деревьями. (перешагивание через модули)

Шрек: Ребята, посмотрите еще одно  письмо! Как вы думаете от кого оно?

Дети: от осла

Шрек: Давайте откроем и посмотрим, что там внутри!

На листе нужно выложить то, что я вам написал, а где выкладывать, вы узнаете, если будете внимательно слушать.

- Красный круг в центре листа;

- зеленый круг в левом верхнем углу;

- желтый круг в правом верхнем углу;

- коричневый  в нижнем правом углу;

- голубой в левом нижнем углу;

- два круга вверху листа; (оранжевый)

- два круга внизу листа. (черные) (дети обосновывают, где что выложили)

 Шрек: Ярик, какого цвета круг находится в верхнем левом углу? (зеленый)

Света, какого цвета круг находится в центре? (красный)

Аделия, какого цвета круг находиться в нижнем правом углу.

Шрек: Молодцы!

Шрек: Ой, ребята, а здесь еще одно задание!

(Игра на внимание)

- Дотроньтесь правой рукой до носика, левой рукой до левого уха, топните правой ножкой, подмигните мне правым глазиком, поднимите вверх левую руку, поднимите вверх правую руку и погладьте себя по голове.

Шрек: Молодцы, справились с заданием и получаем третий  драгоценный  камень. На какую геометрическую фигуру он похож?  (цилиндр)

Шрек: Устали? (ответы детей) А сейчас я предлагаю вам сделать небольшой привал, чтобы набраться сил, и продолжить наш путь. А что же нам помогает быть сильными, ловкими, выносливыми?                                                                                                                           Дети: Зарядка
Шрек: Правильно, зарядка! Давайте, мы её с вами выполним, ведь впереди нас ждёт ещё много препятствий.                                                                                                        
Физминутка                                                                                                                                              Еще выше потянитесь,
Вправо, влево повернитесь.
А теперь танцует таз –
Посмотрите-ка на нас!
Этим славным упражненьем
Поднимаем настроенье.
Дальше будем приседать:
Дружно сесть и дружно встать!
Прыгать нам совсем не лень –
Словно мячик целый день.

Шрек: Ребята, сил мы с вами набрались, давайте поспешим.                                          Шрек:  Вот, мы с вами вышли на числовую полянку.                                                                                                                                                                                   Ребята предлагаю поиграть в игру «Молчанка».                                                                                                                                                                                                                       Для этого нам с вами нужно подойти к столу и разделиться на две команды.                                                                                                                                                                  Четыре человека встают с одной стороны стола,                                                                                                                                                                                                                        а четыре человека с другой стороны стола.

Посмотрите у вас на столах лежат карточки с  цифрами от 1 до 9,                                                                                                                                                                                                  для того, чтобы начать игру, вам нужно перед собой правильно                                                                                                                                                                                 выложить цифровой ряд от 1 до 9.                                                                                                                                                                                                                    Молодцы, ребята, все справились, и мы можем начать игру.                                                                                                                                                                               Правила игры такие, вы молча поднимаете ту цифру,                                                                                                                                                                                             которая обозначает правильный ответ на мой вопрос и тот кого я назову.                                                                                                                                                                           - Сколько ушей у собаки? (2).                                                                                                                                                                                                                                        - Сколько хвостов у 9 слонов? (9).                                                                                                                                                                                                                  - Сколько пальцев на  одной  руке? ( 5).                                                                                                                                                                                                                          - Сколько дней в неделе? (7).                                                                                                                                                                                                                                       - Сколько ног у паука (6).                                                                                                                                                                                                                                           - Сколько носов у человека? (1)                                                                                                                                                                                                                       - Сколько сторон у треугольника? (3).                                                                                                                                                                                                                                 - Сколько сторон у квадрата? (4).                                                                                                                                                                                                                                   - Сколько лап у двух мышей? (8).

Шрек: Молодцы! Вы были очень внимательны.

Шрек: Ребята, а на этой числовой полянки, нас ждет еще одно задание.                           Нужно сравнить числа на карточках,  поставить знаки. (дети за столами сравнивают количество овощей и фруктов)                                                                                                     Шрек: Молодцы, справились с заданием.

 «Распредели числа в домики»

Воспитатель раздаёт детям карточки с числовым домиком, каждый этаж которого состоит из двух клеточек. На крыше дома записан его номер.

Шрек: Ребята, распределите жильцов в клеточках каждого этажа так, чтобы их сумма была равна номеру дома.

 Шрек: Проверим, все ли справились с заданием? Лера, сколько жильцов у тебя на первом этаже? (ответ ребенка – 4).  Как ты получила число 4? (ответ ребенка 1 и 3)

Шрек: Молодцы, получаем  четвертый камень. (конус)                   

Шрек: Чтобы дальше  нам пройти, надо гору перейти.                                                                                                        Друг за другом поднимайтесь                                                                                                                              Аккуратненько спускайтесь.                                                                                                                                     (Дети скатываются со спортивной горки)                                                                                                                      Шрек: Но вот ребята мы дошли до развилки дорог. А тут  камень стоит, да на камне написано: по короткой  пойдешь - к замку Дракона попадешь,  по длинной  дороге пойдешь — к бабе яге попадешь.

Шрек: А по какой дороге мы пойдем, чтобы попасть в замок? (ответы детей)                                                                                                                                                    

Шрек: Ребята, а какая дорога короткая ? (ответы детей)

Шрек: Как проверить, что она короткая ?

Дети: Нужно измерить с помощью условной мерки все дорожки и найти короткую.

Шрек: Нашей меркой будет полоска бумаги. Алина будет прикладывать мерку к дорожке слева от меня, а мы вместе будем считать,  сколько раз мерка ляжет на дорожку. Какова длина дорожки слева от меня?

Дети: Длина дорожки слева 7 условных мерок.

Шрек: Ярик, будет измерять дорожку справа от меня. Какова длина дорожки?

Дети: Длина дорожки справа 6 условных мерок.

Шрек: Какая дорожка короче?

Дети: Дорожка справа короче дорожки слева.

Шрек: Почему?

Дети: Потому что длина дорожки справа равна 6 меркам, а дорожка слева 7. А мы знаем, что 6 меньше 7.

Шрек: На сколько условных мерок дорожка справа короче дорожки слева?

Дети: На 1 условную мерку.

Шрек: Молодцы, справились с заданием и получаем пятый драгоценный  камень (пирамида)

Шрек: Вот и замок дракона. Все камни мы собрали? (ответы детей)  Но где же Фиона?                                             Что нам делать? (ответы детей)

(Появляется грустная Фиона)

Шрек: Ребята  предлагаю приготовить угощенье для Фионы. В одну коробку надо положить конфеты - не прямоугольной формы, маленькие и не синие, а во вторую  коробку- конфеты треугольной формы, но не красные. ( каждый ребенок обосновывает свой выбор)

Фиона: Спасибо ребята за угощенье, и что освободили меня из замка.

Шрек:  Вам пора возвращаться  в детский сад. До свидания!

Шрек: Ребята, предлагаю посчитать от 10 до 1 и окажемся в детском саду.

Итог занятия.

https://image.tmdb.org/t/p/original/kINmEerbNiQ3KxorIdICG5VDFlA.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения открытого итогового педагогического мероприятия «Осеннее путешествие» 2 младшая группа с презентацией "Осень"

Образовательная область.    Задачи.Коммуникация.    Формировать правильное звукопроизношение, стимулировать речевую активность.Социализация.    Продолжать учить детей про...

Сценарий осеннего праздника для детей средне группы "Осеннее путешествие"

Предлагаемый материал предназначен для детей среднго возраста. Построен в форме путешествия к разным героям. Ведущая и Осень - взрослые  Роли Ёжика, Мышки, Белочки выступают дети. Дети средней гр...

Сценарий осеннего праздника "Осеннее путешествие"

осенний утренник для детей старшего дошкольного возраста...

Осенний праздник для детей 2 младшей группы "Осеннее путешествие в осенний лес"

Сценарий раскрывает встречу детей с Осенью. В доступной форме дети знакомятся с осенним временем  года. В прцессе праздника дети просматривают кукольный спектакль. Цель праздника: воспитывать ком...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие Шрека»

Цель: закрепление и обобщение пройденого материала...