Занятие по ФЭМП в старшей разновозрастной группе "Сказка про Красную Шапочку"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Занятие для старшей разновозрастной группы  по ФЭМП. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ «Лажъяльский детский сад «Ший оҥгыр»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Сказка про Красную шапочку»

 Чемекова Эльвира Витальевна,

                                                           воспитатель старшей

                                                                   разновозрастной группы

Задачи:

  1. Закрепить представление о количественном составе числа 5 из единиц;
  2. Продолжать знакомить с цифрами от 1 до 10;
  3. Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа 7 и 8, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «На сколько число 8 больше числа 7?», «На сколько число 7 меньше числа 8?», «Что нужно сделать, чтобы стало поровну?», знаки  >, <, =;
  4. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
  5. Соотносить количество с цифрами;
  6. Воспитывать доброжелательное отношение и  желание помочь  персонажам сказки.

Ход занятия.

Ребята, я очень рада видеть вас.

Посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.  (Здравствуйте!).  Ребятки, я хочу загадать вам загадку. 

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней.

(Это Красная Шапочка).

Правильно, а вы знаете эту сказку? Появляется рисунок Красной Шапочки на проекторе. А хотите отправиться в эту сказку? (Да)

Но отправиться туда можно при одном условии, если вы ответите на вопросы. Согласны? Ну, тогда слушайте.

- А вы знаете, какой сегодня день недели?

- Какой был вчера?

- Сколько дней в неделе?

- Какое время года сегодня?

-Только сегодня? Как долго длится?

- Сколько времен года всего?

Молодцы! А теперь отправляемся в сказку. Закроем глаза и 3 раза повернемся вокруг себя. Все готовы? Отправляемся! Звучит волшебная музыка. Открываем. Вот мы и в сказке.

Как вы помните, Красная Шапочка в корзинку положила пирожки – гостинцы для бабушки. Нам надо посчитать, сколько пирожков она взяла. Она только знает, что пирожки с разной начинкой: один пирожок с картошкой, один – с капустой, один – с грибами, один – с малиной, один – с повидлом. Как сосчитать? Мы каждый пирожок обозначим кружочком разного цвета: красным, синим, зеленым, желтым, фиолетовым. Сколько всего? Как получили число 5 (1+1+1+1+1).

Идет Красная Шапочка дальше и видит речку, а через нее – мост. (Показ слайда с разрушенным мостом) Но что такое? Мост сломан, доски все разобраны, не пройти. Надо починить мост. А для этого разложить доски по порядку. Они все пронумерованы, от 1 до 10. Садимся за свои столики, и раскладываем наши карточки с цифрами по порядку. (Уточнить, с какой стороны раскладываем. Задания: «какая цифра стоит между…», «назови соседей цифры…»). (Показ слайда с отремонтированным мостом).

Перешла Красная Шапочка мост и пошла дальше. Шла, шла и  пришла к лесу. А в лесу растут грибы. Захотелось Красной Шапочке собрать их, сделать бабушке сюрприз. Ребята, поможем ей собрать грибы? (Грибы на паласе)  (Да). Каждый берет только по одному грибочку.   (А грибов только два вида: белый и лисички по 8 и 7 штук. Кому не хватает, тот считает) 

Белые грибы встают в одну сторону, а лисички в другую.  Сколько белых грибов, каким числом обозначим? А лисичек сколько, какое число поставим?

Что больше, что меньше, какой знак поставим  < или >? На сколько число 8 больше числа 7? А 7 меньше 8 на сколько? Как можно сравнять?  

Грибов собрали, в корзиночку положили и теперь немножко отдохнем.

Разминка под музыку.

Отдохнула Красная Шапочка и дальше пошла. Пришла на полянку, а там цветы красивые растут, а над ними бабочки летают. Только цветы там не простые, на них числа обозначены, а на бабочках  есть кружочки. Нам надо каждой бабочке найти свой цветок. Садимся на свои места за стол, находим конверт  и выполняем.

Все бабочки нашли свои цветочки. На число 6 какая бабочка села? (На крылышке которой 6 кружочков). Молодцы, помогли Красной Шапочке.

Дальше пошла Красная Шапочка. Вдруг она встретила волка. Волк грозится ее съесть, если не решит задачки. Сам он никак не может с ними справиться, поэтому и такой злой. Вы поможете решить их? Тогда слушайте.

  1. Ай, да белка мастерица!

Вяжет деткам рукавицы.

Извязала три клубка,

Два лежат еще пока.

У кого ответ готов?

Сколько у нее клубков?

2.   Под кустами у реки,

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать? 

3.  Ежик по лесу пошел,

На обед грибы нашел.

5 – под березой, 3 – у осины,.

Сколько их будет в плетеной корзине?

4. Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело.

Сколько всех их прилетело?

Правильно. Молодцы. Волк очень доволен. Он даже проводил Красную Шапочку до деревни, где жила бабушка.

Наконец Красная Шапочка пришла к бабушке. Бабушка так обрадовалась и захотела угостит свою внучку чаем с пирожками. Расстелила скатерть. Но что такое? На скатерти исчезли все рисунки. Опечалилась бабушка. А давайте мы ей поможем разукрасить. Посмотрите, на какую геометрическую фигуру похожа скатерть? (На квадрат)  Садимся за стол. Перед вами чистые скатерти (квадраты).

Рисунок на нашей скатерти будет из геометрических фигур.

Нарисуйте на правом верхнем углу – красный квадрат, На верхнем левом углу – синий треугольник, на левом нижнем углу – зеленый квадрат, на правом нижнем углу – желтый прямоугольник, а в середине – коричневый овал.

Получилось? Понравилась вам скатерть? И бабушка тоже очень рада.

Наша сказка подошла к концу, у наших героев тоже все хорошо. А нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза, поворачиваемся вокруг себя три раза. (Звучит волшебная музыка). 

Понравилась вам сказка? Что больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей разновозрастной группе " Дорога в Изумрудный город".

Конспект занятия в старшей разновозрастной группе Тема: « Дорога в Изумрудный город»   Задачи:  Закрепить представление о прямой и обратной последовате...

Итоговое занятие по математике в старшей группе: «Путешествие с Красной Шапочкой»

Итоговое занятие по математике в старшей группе: «Путешествие с Красной Шапочкой»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Как помочь Красной Шапочке"

На занятии дети учатся составлять и решать задачи, путем сложения и вычитания однозначных чисел, совершенствовать знания о составе числа....

Конспект занятия ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Красной Шапочкой»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Веселоярский детский сад «Сказка»        «Путешествие с Красной Шапочкой...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей разновозрастной группе с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича: «Путешествие в Фиолетовый лес»

Цель: развивать познавательные способности и математические представления детей,  при помощи многофункциональных творческих пособий: «Волшебный квадрат», «Чудо-крестики», «Геоконт». Задачи: - форми...

Итоговое занятие по математике в старшей группе: «Путешествие с Красной Шапочкой»

Итоговое занятие по математике в старшей группе: «Путешествие с Красной Шапочкой»...