Конспект открытого занятия по математике
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Овчинникова Лариса Юрьевна

Учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать круг из квадрата, находить недостающую фигуру, собирать целое из частей, правильно держать карандаш, выполнять задание на внимание(тренировать память).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_po_matematike.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по математике в средней группе

  Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно – исследовательская деятельность, «Физическая культура», «Коммуникация», «Здоровье».

  Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

  Цели: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать круг из квадрата, находить недостающую фигуру, собирать целое из частей, правильно держать карандаш, выполнять задание на внимание(тренировать память).

  Планируемые результаты: имеет элементарное представление о геометрических фигурах, удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15 – 20 минут, с интересом участвует в пальчиковых играх.

  Материалы и оборудование: игрушка Мишутка, палочки Кюизенера, треугольники, квадраты из картона, рисунки с геометрическими фигурами, простой карандаш, круги и квадраты разделенные на две части, геометрические фигуры разных цветов.

Содержание организованной деятельности детей.

  1. Организационный момент.

 В гости к детям приходит Мишутка и приносит коробочку с геометрическими фигурами. Мишутка показывает геометрические фигуры и называет их неправильно, дети произносят правильно.

2. Складывание квадрата из палочек.

А теперь попробуйте из палочек сложить большой и маленький квадраты. (дети выполняют). Где относительно большого находится маленький квадрат? Большой квадрат находится слева или справа от маленького?

3. Превращение квадрата в треугольник.

Сейчас я разрежу квадрат по диагонали. Что получилось? (Треугольник).Сложите из палочек маленький треугольник. (Дети складывают фигуру). Слева от маленького сложите большой треугольник. Где находится маленький треугольник? Теперь из треугольников сделайте ёлочку.

4. Составление фигуры из треугольников.

Какой белый зверек любит под елочкой скакать? (Зайчик)

Давайте для зайчика построим домик из треугольников. (Воспитатель предлагает из треугольников построить дом. Можно использовать только четыре треугольника).

5. Превращение квадрата в круг.

(Воспитатель из квадрата вырезает круг: дети называют фигуру).

У меня есть квадрат, я хочу из квадрата сделать другую фигуру, что у меня получилось? А теперь вы попробуйте вырезать круг.

6. Задание «Дорисуй фигуру».

Посмотрите на рисунок. В первом и втором ряду изображены три фигуры – круг, треугольник, квадрат, а в нижнем ряду только две. Какой фигуры не хватает? (ответы детей). Дорисуйте её.

Физминутка.

7. Игровое упражнение «Неразбериха».

На столах у детей круги и квадраты, разделенные на две части. Воспитатель предлагает детям помочь Мишутке собрать фигуры. Затем проверяет правильность выполнения задания и выясняет названия фигур.

8.Игра « Разложи фигуры».

Детям нужно разложить фигуры так, чтобы сверху оказался красный треугольник, под треугольником - желтый круг, а под ним – синий квадрат.

9. Итог занятия.

Чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось? Мишутка, понравилось ли тебе, как занимались наши дети? Придешь к нам еще в гости?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"

Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия:  закрепление навыков количественного счета в...

Конспект открытого занятия по математике на тему: «Волшебная математика»

Программное содержание: Закрепить понятие цифровой ряд; Закрепить понятия четные и нечетные числа; В игровой форме повторить дни недели; Найти лишнее слово в рядах слов; Решить задачи на сложение и вы...

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в страну математики» в средней группе

Занятие ориентировано на:Развитие памяти, внимания, мышления, наблюдательности, речи; установление сходства и различия предметов; закрепление представлений о геометрических фигурах; закрепление образо...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе: «С математикой – в космический полёт»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе: «С математикой – в космический полёт» ...