ООД "Поможем Буратино вернуть ключик"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Енизеркина Любовь Николаевна

ООД для воспитателей ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon pomozhem_buratino.zip21.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности по теме

 «Поможем Буратино вернуть золотой ключик»

(подготовительная к школе группа)

                                                                                                                   

                                                 Енизеркина Любовь Николаевна

                                                                           воспитатель высшей

                                                                           квалификационной категории

          МБДОУ «Детский сад №2

          «Золотая рыбка»

          п.г.т. Камские Поляны

          Нижнекамского муниципального района

          Республики Татарстан

Тип: итоговая деятельность

Вид: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Тема: «Поможем Буратино вернуть золотой ключик»

Возраст: 6-7 лет

Предварительная работа с детьми: словесные игры на логику; составление и решение арифметических задач; работа в тетради «Я решаю логические задачи»; разучивание физкультминуток.

Предварительная работа воспитателя: изготовление демонстрационного и раздаточного материала.

Материал к ООД:

Демонстрационный: Таблица с геометрическими фигурами; таблица с числами; картинка «человечек из геометрических фигур»; числовой домик (без жильцов), буквенно-числовые карточки, на которых с одной стороны цифры (от 1 до 10), а с другой – буквы. 

Раздаточный: Числовые веера (по 1 на каждого ребёнка); простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка); тетрадь в клетку (по одному на каждого ребёнка)

Оборудование: столы, стулья, мольберты, мультимедийное оборудование.

Словарная работа: математика, Буратино.

Индивидуальная работа: активизировать Кирилла и Алмаза - работа у мультимедиа.

Методические приёмы: 

1. Наглядные;
2. Словесные (напоминания, указания, вопросы);
3. Игровые (сюрпризный момент);
4. Практический

5. Поощрение, дифференцированный анализ занятия.

Структура ООД: 

1. Сюрпризный момент – 3 мин.
2. Разминка – 3 мин.
3.
Выкладывание числового ряда в обратном порядке (от 10 до 1) и чтение слова – 3 мин.

4. Решение неравенств – 2 мин.

5. Решение арифметических задач – 5 мин.
6. Физминутка – 1 мин.
7. Разбор состава числа – 3 мин.
8. Решение задачи с использованием счёта геометрических фигур – 3 мин.
9. Рисование «золотого» ключика – 3 мин.
10. Итог занятия – 2 мин.
11. Заключительный сюрпризный момент – 2 мин.

Программное содержание:

Познавательное развитие: Закрепить знание детей о последовательности дней недели.

Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи. Закреплять умение детей составлять простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, записывать решение в виде примеров, самостоятельно выбирая нужный знак («плюс» или «минус). 

Закреплять умение детей выкладывать числовые карточки в обратном порядке (от 10 до 1). 

Совершенствовать знания о составе числа 10 из 2-х меньших чисел.

Формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку.

Воспитывать усидчивость, внимание, умение слушать.

2.Речевое развитие: Учить отвечать на вопросы, читать по слогам. Развивать речь, обогащать словарный запас. Развивать образное и логическое мышление, смекалку и сообразительность; активизировать мыслительную деятельность, внимание и память.

3.Физическое развитие: Развивать стремление поддерживать игры, выполнять движения согласно тексту стихотворения.

Ход ООД:

- Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте с ними поздороваемся и начнем наше занятие.

В дверь кто-то стучится и входит грустный Буратино с коробкой.

Буратино:  Ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса забрали у меня мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отдадут они мне его только тогда, когда я выполню все задания, которые они мне дали. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Первый вопрос в конверте под № 1.

- Ну, что, ребята? Поможем Буратино?

Дети: Да!

 - Камила, принеси, пожалуйста, конверт под №1. (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его) 

Задание №1

Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Какой день идёт после четверга?

4. Какой день идёт перед средой?

5. Как называется пятый день недели?

6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

7. Как называются «выходные» дни недели?

- Молодцы! Справились, а вот и подсказка: 2-ое задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл…).

- Что же это за геометрическая фигура?

Дети: Круг.

- Да, это круг. Давайте посмотрим, есть ли конверт с геометрической фигурой – круг.

- Ксюша, принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой – круг. (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).

Задание № 2

Карточки лежат на столе в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке (от 10 до 1), после чего воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают слово (на обратной стороне написано слово «Математика»). 

«Вы идёте правильной дорогой. Если вы правильно выполните задание, то в конце найдёте подсказку». Подсказка: Задание в конверте с геометрической фигурой, у которой количество углов равно 3.

- Какая геометрическая фигура имеет 3 угла?

Дети: 3 угла у треугольника. (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его.)

                                                 Задание № 3
- Смотрите здесь какие-то знаки (больше, меньше, равно). Вы их знаете? Для чего они нужны? Следующее задание: нам надо правильно сравнить цифры и расставить знаки (работа в тетради).
3…5           11…20              16…18               14…9              4…7
6…6           18…18              13…12               15…3              7…5

- Следующее задание в конверте с овалом.

Задание № 4

- Ответьте на вопрос и решите задачи. Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

Дети: Три.

- Назовите их.

Дети: 1 – условие. 2 – вопрос. 3 – решение.

- Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы. «На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»

- 1-й вопрос. Есть ли в этой задаче условие? (Да). Назовите его.

- 2-й вопрос. Есть ли в этой задаче вопрос? (Да). Назовите его.

- А теперь решите эту задачу, запишите в тетради.

                          Составление и решение арифметических задач. 
Воспитатель показывает демонстрационный материал и задает тему: «Составьте задачу про кораблики» (рыбок, грибы, яблоки). 
6+3 – в море плавало 6 корабликов, к ним приплыло еще 3. Сколько стало корабликов? 
4+5 (рыбки) – в аквариуме плавало 4 рыбки, купили еще 5 рыбок. Сколько стало рыбок? 
2+8 (грибы) – на полянке было 2 грибочка, после дождя выросло еще 8.Сколько стало грибов?

10-6 (яблоки) – в вазе было 10 яблок, 6 яблок съели. Сколько яблок осталось? 
Дети самостоятельно записывают решение задач и объясняют, почему поставили «плюс» или «минус» 

- Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием! Вы запомнили ответ последней задачи?

Дети: (4)

- Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны?

Дети: Это квадрат.

- Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображён квадрат, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?

Дети: Гимнастика.

- Давайте проведём небольшую гимнастику и будем делать все так, как покажет Буратино.

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся, (встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в исходное положение)

Вот нагнулся, разогнулся, (руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд. Выпрямиться.)

Руки в стороны развёл, (развести руки в стороны)

Ключик, видно, не нашёл, (повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)

Чтобы ключик нам достать (опустить руки вниз)

Надо на носочки встать (встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой)

И руками помахать. (взмахи руками)

- А теперь откроем конверт, на котом изображён квадрат. (воспитатель открывает конверт, достаёт задание).

Задание № 5

- Ребята, посмотрите, какой красивый домик! Только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать. Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома.

- Подвиньте к себе домики и карандаши. Пронумеруйте квартиры. (дети выполняют письменное задание). Все справились? Давайте проверим. Сабрина, пожалуйста, расскажи, как ты пронумеровала квартиры. (Сабрина рассказывает, как она выполнила задание, все проверяют свои работы). Молодцы, ребята! Осталось всего 2 конверта. Какой же из них следующий? Где же может быть подсказка? Ничего необычного вы в группе не замечаете?

Дети: - На окне большой зелёный прямоугольник.

- Давайте посмотрим, не подсказка ли это.

(воспитатель берёт прямоугольник и читает напечатанный на нём текст) «Следующее задание в конверте с изображением прямоугольника».

- Максим, принеси нужный конверт. (ребенок приносит конверт, воспитатель читает задание)

Задание № 6

«Найдите в группе необычного мальчика. Он находится слева от зайчика, за медведем (медведь и зайчик - игрушки)».

- Марина, посмотри, кто там спрятался.

(ребёнок подходит к указанному месту, достаёт нарисованное с помощью геометрических фигур, изображение мальчика и приносит воспитателю).

 - Это правда необычный мальчик. Из чего же он состоит?

Дети: Из геометрических фигур.

- Назовите их.

Дети: Круги, прямоугольники, квадраты, треугольники.

- А теперь сосчитайте и покажите на числовом веере:

1. Сколько КРУГОВ понадобилось для изображения мальчика? (6)

2. Сколько ПРЯМОУГОЛЬНИКОВ (4)

3. Сколько КВАДРАТОВ (3)

4. Сколько ТРЕУГОЛЬНИКОВ (7)

(раздаётся стук в дверь, в группу вносится конверт)

- Это нам? Спасибо. А от кого оно? Это письмо от лисы Алисы и кота Базилио. Нужно срочно его прочитать.

Чтение письма: «Мы устали ждать, поэтому согласны вернуть вам золотой ключик. Но у нас есть одно условие. Вот оно: нарисуйте нам подарки. Рисовать вы должны по клеточкам. Вот подсказка».

Задание № 7

- Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Подвиньте тетради, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем. 4 клетки – вправо 2 клетки – вверх 3 клетки – вправо 5 клеток – вниз 3 клетки – влево 2 клетки – вверх 4 клетки – влево 2 клетки – вниз 1 клетка – влево 2 клетки – вверх 1 клетка – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 1 клетка – вверх 1 клетка – влево 1 клетка – вверх 4 клетки – вправо.

- Что получилось?

Дети: Ключик.

- Давайте оправим все ваши ключики лисе Алисе и коту Базилио. Пусть они помогут нам вернуть настоящий золотой ключик. (Работы собираются и Буратино выносит их за пределы группы. Подводится итог занятия, во время которого  снова входит Буратино и вносит в группу золотой ключик).

Буратино: Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса мне вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! Спешу на урок!

- Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь Буратино. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного.
                     Звучит фонограмма песни «Чему учат в школе».

Литература:

1. Волина В.В. Праздник числа, издательство «Знание», Москва,1994 г.

2. Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников.

3. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа, издательство «Мозаика-синтез», Москва, 2014г.

4. Голубь В.Т. Графические диктанты: Пособие для занятий с детьми 5-7 лет, издательство «ВАКО», Москва, 2010 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра по ФЭМП "Помоги Буратино достать ключик" (подготовительная группа).

Дидактическая игра по ФЭМП "Помоги Буратино достать ключик" (подготовительная группа)....

Конспект занятия " Помогите Буратино отыскать ключик"

Конспект занятия по развитию речи....

Квест-игра «Поможем Буратино отыскать ключик к здоровью» (старший дошкольный возраст)

 Игра присутствует в жизни каждого ребенка. Наши воспитанники с большим удовольствием играют в разные игры: настольно-печатные, словесные, дидактические, подвижные. На основе имеющихся зна...

Конспект ООД "Поможем Буратино вернуть ключик"

Конспект ООД по образовательной обрласти "Познавательное развитие", раздел "Формирование элементарных математических представлений" на тему "Поможем Буратино ключи" помож...

«Поможем Буратино вернуть золотой ключик»

Квест-игра по финансовой грамотности на тему:"Поможем Буратино вернуть золотой ключик"...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений «Вернем ключик Буратино» для детей подготовительной группы «Солнышко»

Цель: закрепление элементарных математических представлений и обобщение полученных знаний.Задачи:Образовательные:1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели, частей суток. 2. Закре...