Конспект ООД "Поможем Буратино вернуть ключик"
план-конспект занятия по математике (старшая, подготовительная группа)

Галиуллина Лилия Робертовна

Конспект ООД по образовательной обрласти "Познавательное развитие", раздел "Формирование элементарных математических представлений" на тему "Поможем Буратино ключи" поможет воспитателям провести интересное и познавательное занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_buratino_dostat_klyuchi.docx128.87 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад с.Какрыбашево муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект                                                                                                                   организованной образовательной деятельности

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Раздел: «Формирование элементарных математических представлений»

Тема: «Помогите Буратино достать ключи»

Возрастная группа:  старшая разновозрастная

                                       Выполнил:    

                                                                        воспитатель Галиуллина Л.Р.

                                                                          Имеющаяся категория: первая

                                                              Запрашиваемая: первая

                                           Стаж: 25 лет      

Туймазы 2016

Цель (5-6 лет): создать условия для знакомства с образованием числа 10.

Образовательные задачи:

• познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»;        

• закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности;

• совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10;

Развивающие задачи:

• развивать логическое мышление, память, воображение, внимание;

• способствовать формированию интереса к математическим знаниям, развитию речи, умения аргументировать свои высказывания;

• учить правильно пользоваться математическими терминами;

• совершенствовать навыки учебной деятельности.

Воспитательные задачи:

• воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче;

• воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя;

• воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом.

Демонстрационный материал: мяч; магнитная доска, круги и квадраты одного цвета (по 10 штук); картинки с изображением частей суток; раскраски с Буратино; рыбки с цифрами от 1 до 5; 5 ключей; игрушка Буратино, сундук с 5 отпечатками ключей (круглой, квадратной, овальной, прямоугольной и треугольной).

Раздаточный материал: корзинки с набором счетного материала; карточки с кругами от 1 до 9

Цель (6-7 лет): создать условия для знакомства с составом числа 9.

Образовательные задачи:

• учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

• закрепить образование числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»;        

• совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10;

• закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности.

Развивающие задачи:

• развивать логическое мышление, память, воображение, внимание;

• способствовать формированию интереса к математическим знаниям, развитию речи, умения аргументировать свои высказывания;

• учить правильно пользоваться математическими терминами;

• совершенствовать навыки учебной деятельности.

Воспитательные задачи:

• воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче;

• воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя.

Демонстрационный материал: 9 кругов красного цвета; 9 кругов желтого цвета;  дом с цифрами от 1 до 8; мяч; игрушка Буратино; магнитная доска; круги  и квадраты одного цвета (по 10 штук); картинки с изображением частей суток; раскраски с Буратино; рыбки с цифрами от 1 до 5, 5 ключей с квадратным, прямоугольным, круглым, овальным, треугольным концом; игрушка Буратино, сундук с 5 отпечатками ключей (круглой, квадратной, овальной, прямоугольно и треугольной).

Раздаточный материал: пеналы с набором счетного материала; карточки с кругами

Ход ООД:

Воспитатель: Дети, я приглашаю вас пройти на коврик и подойти ко мне.

К  нам сегодня на занятие пришли гости. Они хотят посмотреть, чему вы научились, и как  много знаете. Поздоровайтесь с  гостями.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки.

(Дети вместе с воспитателем становятся в круг)

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом 1 раз.

Воспитатель. А сейчас старшая группа остается с Альбиной Фанисовной на ковре и немного поиграет, а подготовительная пойдет со мной к доске.

Дети 5-6 лет остаются на ковре с А.Ф. Им даю игры – лабиринты с предыдущего занятия, а подготовительную веду к доске.

Дети, сегодня на нашем макете «Африка» - соревнования. И там собрались спортсмены-бегуны. Их надо пересчитать и разделить на две команды. Я буду читать стихотворение, а вы на каждого спортсмена выкладывайте по одному кругу.

Бег – прекрасная игра.

Ускоритель – номера.

Приготовились. На старт!

Первым номером гепард!

Номер два. Ну и ну!

Скачет антилопа гну.

Страус – третий. Он в галопе

Не уступит антилопе!

А за ним быстрее ветра

По четвертой скачет зебра.

Номер пятый лев бежит.

Шесть. Жираф за ним бежит.

Семь. Легко бежит гиена.

Есть характер у спортсмена!

Номер восемь. Лошадь мчится.

А девятая - волчица.

Мы на этом кончим счет.

Победителям почет.                                А.Усачев

Воспитатель. Сколько всего кругов на доске? Правильно, их 9.

Как мы составили число 9? (это 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1и 1)

А число 9 можно составить еще по-другому. Как же разделить их на две команды? Нам в этом помогут круги.

Меняем  один круг красного цвета на синий, потом два красных на 2 синих и т.д.) Каждый раз проговариваем с детьми все варианты.

А теперь заселим дом числами.

Дети берут цифры и заселяют дом,  проговаривая каждый вариант.

http://img10.proshkolu.ru/content/media/pic/std/4000000/3701000/3700743-f450123d54961206.jpg

Воспитатель. Молодцы, дети! Давайте пойдем к детям старшей группы и я вас познакомлю с еще одним гостем.

Слышится стук за дверью.

Кто же это, друзья? (Буратино). К нам пришел гость из знакомой вам сказки,  и зовут этого гостя – Буратино. Здравствуй, Буратино? Почему ты такой грустный?

Буратино. Дети, помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель. А что случилось?

Буратино. Представляете, мне надо идти в школу, а лиса Алиса и кот Базилио отобрали у меня книжки, закрыли в сундук, а ключи бросили в глубокое озеро к рыбкам. А я очень хочу в школу!

Воспитатель. Как же мы можем помочь тебе, Буратино?

Буратино. Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможем открыть сундук.  Один я не справлюсь!

Воспитатель: Поможем, ребята?

Дети. Поможем!

 Воспитатель. Задания могут быть очень сложными, но вы умные, смелые и сообразительные дети, поэтому я думаю, что вы справитесь! Вы не боитесь? Все еще хотите помочь Буратино?

Дети. Да!

Буратино сажаю на сундук на маленьком столике, а детей веду к мольберту на ковре.

Воспитатель. Посмотрите, в озере плавают рыбки. Сколько их? (5). Как вы узнали? (Посчитали). А как надо считать? (Когда надо узнать, сколько предметов, нужно считать слева направо, только нельзя считать один и тот же предмет дважды и пропускать какой-то предмет). Посмотрите, рыбки не простые, а с цифрами.  Где рыбка с цифрой 1?  Достань ее, Азат. Это какая по счету рыбка, Азат? ( Первая). Молодец! Вот первая рыбка и первое задание  - рыбка хочет, чтобы вы поиграли в игру «Считай дальше»

 Стоя в кругу.

  1. Игровое упражнение «Считай дальше»

Я называю любое число (до 10 всем) и бросаю мяч кому-то из вас, который называет два следующих числа.

Дети. 7…8,9.     4…5,6.        5…6,7.     1…2,3 и т.д.

Воспитатель. Молодцы! Вот от рыбки первый ключ за правильный ответ. Азалия, найди место этого ключа (прикладывает ключ к первой замочной скважине сундука)

Посмотрим, что же нам приготовила рыбка с цифрой 2. Достань ее Радмир. Это какая по счету рыбка, Радмир? (Вторая). Вторая рыбка хочет, чтобы мы сели за столы и поработали за столами  с квадратами и кругами.

  1. Игровое упражнение «Отсчитай фигуры». 

Работа на доске и с раздаточным материалом. Дети садятся за столы.

Садитесь за столы. Дети, спинки держим прямо, руки на столах, ноги подружили и слушаем внимательно. Физалия, выйди, пожалуйста, к доске и положи на верхнюю полоску 9 квадратов. Остальные работаем за столами. Физалия, расскажи, что ты сделала?

Физалия. Я положила на верхнюю полоску 9 квадратов.

Воспитатель. А теперь, Радмир, выйди и положи на нижнюю полоску 9 кругов. Радмир, расскажи, что ты сделал?

Радмир. Я положил на нижнюю полоску 9 кругов.

Воспитатель. Что можно сказать о квадратах и кругах?

Дети. Они равны, по 9.

Воспитатель. Правильно, квадратов и кругов поровну, по 9.

Тахир, выйди к доске и положи на нижнюю полоску еще один круг. Сколько стало кругов, Тахир?

Тахир. 10.

Воспитатель. Правильно, как получили число 10? Какое число больше: 9 или 10? Какое число меньше 9 или 10? Тимур, как сделать так, чтобы стало поровну?

Тимур. Надо убрать один круг.

Воспитатель. Правильно. Тимур, сделай их пожалуйста, поровну. А теперь расскажи, что ты сделал.

Тимур. Я убрал один круг и фигурок стало по 9.

Воспитатель. Молодец, Тимур, садись, пожалуйста.

Воспитатель. Динияр, как еще можно сделать поровну? Выйди и покажи всем. А остальные работают за столами.

Динияр. Я прибавил еще один квадрат и фигурок стало по 10.

Воспитатель. Молодец, Динияр! Садись, пожалуйста. Вот от рыбки второй ключ за правильный ответ. Физалия, найди место этого ключа. (прикладывает ключ к одной из пяти замочных скважин сундука)

Где же рыбка с цифрой 3? Принеси  нам ее, пожалуйста, Денис. Вот третья рыбка и задание: рыбка хочет, чтобы мы с вами отдохнули - встали рядом со столами и выполняли движения.

  1. Физкультминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Вот от рыбки третий ключ за интересный отдых. Идалия, найди место этого ключа (прикладывает ключ к одной из пяти замочных скважин сундука).

Где же рыбка с цифрой 4? Достань ее Кирилл. Это какая по счету рыбка, Кирилл? (Четвертая). Посмотрим, что же нам приготовила четвертая рыбка

  1. Работа с раздаточным материалом

Воспитатель. Рыбка хочет, чтобы вы отгадали загадку.

Ходит в красной тюбетейке,
И сидит не на скамейке, 
А на дереве в лесу,
И почти что навесу.
Постучит, букашку схватит
Знаменитый "доктор" ..
 (Дятел)

Правильно – это дятел. Какую пользу приносит дятел? (Дятла называют «доктором леса» или «лесным барабанщиком», потому что они уничтожают вредителей леса. У них очень крепкий клюв и хвост, которым он упирается). Это какая птица – зимующая или перелетная? (Зимующая).

А рыбка хочет, чтобы вы с закрытыми глазами сосчитали, сколько раз стукнет клювом дятел, потом открыли глаза и подняли карточку с таким же количеством кругов. Что мы должны сделать, Алина? Правильно, молодец! Слушаем внимательно, начали. Тахир, ты какую карточку поднял? Почему? (5 детей отвечают)

Молодцы! Вот от рыбки четвертый  ключ за правильный ответ. Радомир, найди место этого ключа (прикладывает ключ к одной из пяти замочных скважин сундука).

Что же приготовила нам рыбка с цифрой 5? Достань нам ее, пожалуйста, Искандер. Это какая по счету рыбка? (Пятая)

  1. Игровое упражнение «Составь сутки»

Воспитатель. Пятая рыбка хочет, чтобы вы взяли вот эти картинки с частями суток и построились по порядку.

4 ребенка берут картинки с частями суток.

Постройтесь от утра и дальше.

Постройтесь от ночи и дальше.

Постройтесь от вечера и дальше.

Постройтесь от дня и дальше.

Воспитатель. Молодцы! Вот от рыбки пятый ключик за правильный ответ.  Искандар, найди место этого ключа (прикладывает ключ к одной из пяти замочных скважин сундука).

Ура- а-а-а!  Мы со всеми заданиями справились! Итак, сколько у нас ключей? (Пять). Сколько ключей подошло? (Пять). Буратино, мы справились!

Буратино. Ура, вы справились! Я в этом нисколько не сомневался! Теперь мы можем открыть сундук и достать мои книжки!

Открывают сундук и достают книжки.

Буратино. Спасибо вам,  мои друзья! Вы мне очень помогли, а за это я вам подарю свой портрет.

Достает из сундука раскраски «Буратино»

Только краски у меня закончились, но вы его и сами раскрасите. Спасибо, дети, мне пора в школу! До свидания, я еще приду, вы очень классные!

Дарит раскраски. Игрушку Буратино уносит пом.воспитателя.

Воспитатель и дети. Спасибо, до свидания, Буратино!

Дети, расскажите, вам понравилось помогать Буратино?

Какие задания вам давали рыбки? (Посчитать дальше. Составить число 9. Составить сутки. Посчитать звуки дятла.)

Какое задание было самым трудным?

А самым легким?

Дети рассказывают

Вы молодцы!  Дети, вы сегодня сделали доброе дело. Вам сказали «Спасибо!», а как вы знаете, одно «Спасибо!» спасает от ста бед.

На этом наше занятие окончено. До следующего занятия можете заняться своими делами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности «Золотой ключик или необыкновенные приключения Буратино и его друзей»

Данный конспект занятия по развитию элементарных математических представлений разработан для детей подготовительной группы....

Конспект занятия " Помогите Буратино отыскать ключик"

Конспект занятия по развитию речи....

ООД "Поможем Буратино вернуть ключик"

ООД для воспитателей ДОУ...

Конспект НОД по математике с использованием логико - математических игр «Как Буратино искал ключик» (старшая группа)

Формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы с использованием дидактических игр по логико – математическому развитию....

«Поможем Буратино вернуть золотой ключик»

Квест-игра по финансовой грамотности на тему:"Поможем Буратино вернуть золотой ключик"...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений «Вернем ключик Буратино» для детей подготовительной группы «Солнышко»

Цель: закрепление элементарных математических представлений и обобщение полученных знаний.Задачи:Образовательные:1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели, частей суток. 2. Закре...