Технологическая карта модели ООД по ФЭМП "Измерение веществ с помощью условной меры".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Направление: формирование элементарных математических представлений.

Тема: «Измерение веществ с помощью условной меры».

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 5 «ТЫНДЕНОК»  

города Тынды Амурской области

Технологическая карта модели

организованной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

в подготовительной к школе группе № 3 «Почемучки».

«Измерение веществ с помощью условной меры»

Сушевская Ирина Григорьевна, воспитатель 1 кв. к. 2018 г.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Направление: формирование элементарных математических представлений.

Тема: «Измерение веществ с помощью условной меры».

Программное содержание:

Обучающие задачи:

  • Формировать навыки вычислительной деятельности.
  • Закреплять умение детей измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры.
  • Учить составлять заданные числа из монет (фишек) достоинством в 1 единицу.
  • Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

Развивающие задачи:

  • Развивать воображение, смекалку, зрительную память.
  • Развивать представление о том, что результат измерения зависит от величины условной меры.
  • Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности и внимания.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес к математическим знаниям.
  • Побуждать к самостоятельности в организации всех видов игр, выполнении правил и норм поведения.

Целевые ориентиры: обладает элементарными представлениями из области математики; способен к принятию  собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности;  открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания.

Реализуемые образовательные области:

«Познавательное развитие», «Социально-Коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности:  игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Средства реализации:

Билингвальный компонент: сахар, крупа или мелкие макаронные изделия.    Несколько чашек, стаканов, ложек, пакет, мешочек, сахар и крупа; макеты фруктов, геометрические фигуры (круги), карточки с изображением цифр.

Используемая литература: Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Подготовительная к школе группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2016. -176с.

Методические приемы:

  • Игровой (сюрпризный момент, физическая разминка, игровая мотивация).
  • Словесный (беседа, вопросы, логические задачи).
  • Наглядный (демонстрационный материал)
  • Практический (выполнение практического задания самостоятельно).

Длительность ООД: 25 минут.

Этапы деятельности

Ход ООД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

Вводная часть

Мотивационно

-побудительный

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:

Я бел, как мел, в чести у всех.

Я нравлюсь вам во вред зубам.    (Сахар).

Белый камень в воде тает.            (Сахар).

В праздник я приду ко всем,

Я большой и сладкий.

Есть во мне орешки, крем,

Сливки, шоколадки.                     (Сахар).

Бабушка из сладких ягод

Наварила что – то.

И его нам хватит на год

К чаю и в компоты.             (Варенье).

Дети дают ответы на загадки педагога

1,5 минуты

2.

Проблемная ситуация

(мотивация)

Мотивация (процесс вовлечения в деятельность):  - Без чего невозможно приготовить торт, варенье, любые сладости?

Проблемная ситуация:

А можно ли в тесто для торта или ягоды для варенья столько сахара, сколько тебе захочется (очень много или очень мало)?  Почему? А что нужно сделать с сахаром?

Дети отвечают на вопросы, рассуждают, приводят доказательства.

2

минуты

3.

Основная часть

Организационно

-

поисковый

(опыт в решении проблемной ситуации)

  Опыт «Измерение объема сыпучих веществ». 

Педагог делит детей на три подгруппы и каждой группе дает условную мерку (у всех разная). Ложка, стакан, банка – сколько условных мерок получится, если пересыпать сахар из мешочка в пакетик?  

  Аналогичный опыт с крупой и мелкими макаронными изделиями.

Дети  активные участники опыта.

 Используя разную мерку, дают ответы на поставленный перед ними вопрос: - Сколько условных мерок получится, если пересыпать сахар из мешочка в пакетик?

8

минут

4.

Физкультминутка.

Будем мы варить компот,              

Фруктов много нужно, вот.             ( Развести руки в стороны.)

Будем яблоки крошить,

Будем груши мы рубить.                 ( Имитация движений резания.)

Отожмем лимонный сок,                ( Движение отжимания.)

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот,-             (Поворот вокруг себя.)

Угостим честной народ.                 (Хлопать в ладоши.)

Дети проговаривают слова вместе с воспитателем, выполняют двигательные упражнения по тексту физкультминутки.

 

1,5

минуты

5.

Самостоятельное применение ранее изученного материала  на практике.

   Дидактическая игра:

«Купим фрукты и ягоды»

 - для варенья нам нужны фрукты и ягоды.

Вот только нужна ваша помощь.

Яблоко стоит пять монет, лимон три монеты, клубника четыре монеты.

Несколько детей выходят к импровизированному прилавку с фруктами и ягодами. И рассчитываются монетами (фишками) по названной педагогом цене.

4

минуты

6.

Систематизация знаний дней недели.

Подвижно – дидактическая игра «Живая неделя».

На столе лежат карточки с цифрами изображением вниз.

Приглашает семь детей к выбору карточек на столе.

- Предлагает оставшимся на местах детям дать задания участникам игры.

Дети берут по одной карточке и выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой.

- Задания: «вторник» топнет ногой три раза, четвертый день назовет своих «Соседей», «воскресенье» споет песенку.

5

минут

7.

Заключительная часть

Рефлексивно

-

Корригирующий

– Что вам больше всего запомнилось в нашем занятии?

 

Ответы детей на поставленный вопрос.

    3

минуты

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Измерение протяженных объектов с помощью условной меры

Данное занятие позволяет:познакомить детей с измерением протяженных объектов с помощью условной меры;закреплять представления о составе чисел 2,3,4 из двух меньших чисел;автоматизоровать навыки счета ...

Знакомство детей с измерением объема сыпучих веществ с помощью условной мерки

Продолжать учить детей измерять сыпучие вещества, следить за полнотой меры.Продолжать учить уменьшать числа на 1 в пределах 10.Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной мерки; формироват...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА МОДЕЛИ НОД по познавательно-исследовательской деятельности

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА МОДЕЛИ НОДпо познавательно-исследовательской деятельности...

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «МЧС спешит на помощь»

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «МЧС спешит на помощь»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП Тема НОД: «Самоcтоятельное решение задач на сложение и вычитание в пределах 10. Измерение длины предметов с помощью условной меры» Тема недели: «Весна шагает по планете»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП "Решение задач на сложение и вычитание в пределах 10. Измерение длины предметов с помощью условной меры»...

Измерение жидких веществ с помощью условной меры.

Тема: «Измерение жидких веществ с помощью условной меры»Возрастная группа: подготовительная группа...