Измерение жидких веществ с помощью условной меры.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Ольга Михайловна Голдабина

Тема: «Измерение жидких веществ с помощью условной меры»

Возрастная группа: подготовительная группа

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izmerenie_zhidkih_veshchestv_s_pomoshchyu_uslovnoy_mery.docx23.46 КБ

Предварительный просмотр:

                             Конспект образовательной деятельности:

                                        «Познавательное развитие»

                 Тема: «Измерение жидких веществ с помощью условной меры»

                            Возрастная группа: подготовительная группа  

                                                                                                 Подготовила воспитатель:

                                                                                             Голдабина Ольга Михайловна.

                                                              2020 г.

Методическая информация

Тема непрерывной образовательной деятельности «Измерение жидких веществ с помощью условной меры».

Методы и приемы реализации содержания НОД        

Словесный: беседа, обсуждение, вопросы к детям;

Наглядный: просмотр иллюстраций, ИКТ.

Практический: моделирование фигур из разных материалов.

Игровой: «Построй цифры в ряд», «Назови скорее»

Интеграция образовательных областей        «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное».

Вид детской деятельности        Коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цель: обучение измерению с помощью условной мерки.

Задачи воспитания: Воспитывать доброжелательное отношение друг к друг при работе в подгруппах, умение слушать и слышать друг друга, аккуратность при выполнении задании, воспитывать нравственные качества: доброжелательность, умение прийти на помощь, объективно оценивать свою работу, действовать по инструкции педагога.

Задачи развития:        Развивать умение моделировать геометрические фигуры. Развивать логику, воображение, умение делать выводы, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои ответы.

Задачи обучения:        Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры.  Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10. Развивать «чувство времени»; учить различать длительность временных интервалов в пределах 5 минут.

Планируемые результаты:        

Личностные -Дети проявляют доброжелательное отношение друг к друг при работе в подгруппах, умение слушать и слышать друг друга.

Интеллектуальные        Дети имеют представление о измерении жидких веществ с помощью условной меры.  

Физические- У детей развита мелкая моторика рук и выработаны координированные действия во взаимосвязи с речью.

Организация среды для проведения непрерывной образовательной деятельности Конверт с заданиями, цифры от 1 до 10, условные меры, пряжа, счетные палочки, иллюстрации персонажей, ИКТ.

Подготовка к непрерывной образовательной деятельности в режимные моменты        Беседы: «Различные способы и условные меры измерения жидких веществ».

Вводная часть

Воспитатель. Доброе утро!

Дети. Доброе утро!

В. Все вы здоровы?

Д. Да! Мы здоровы!

В. Рада вас видеть!

Д. Рады вас видеть!

В. Что будем делать?

Д. Будем заниматься!

В. А потом играть и развлекаться!

Ход урока

Воспитатель: Ребята! Дети соседней группы №1 передали нам конвертик. Давайте посмотрим, что там находиться.

Ребята они просят нас помочь им разобраться с заданиями, которые им прислала учительница начальных классов.

Воспитатель: А мы можем им помочь? А как мы им можем им помочь? Дети выдвигают свои предположения решить задания.

Основная часть:

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Назови скорее». Я буду вам задавать вопросы, а вы на них отвечать!

Какое сейчас время года? (Зима)

-Сколько дней в неделе? (семь)

- А что мы с вами изучаем на занятии по математике? (цифры).

Молодцы! Верно! А вот еще одно задание, которую нам с вами нужно решить.

А теперь присаживаемся за столы.

Игровое упражнение «Поможем коту Матроскину» (счетный материал).

Воспитатель: у меня на столе расположены различные меры: стакан с отметкой, полоска бумаги, ложка. Кто из представленных персонажей очень любит пить молоко? (кот Матроскин, Незнайка и Буратино).

Дети: кот Матроскин из мультфильма «Простаквашино». Я предлагаю вам помочь коту Матроскину узнать, сколько в кувшине молока я приготовила для него. «Как узнать, сколько молока в кувшине?

Дети: нужно измерить.

Воспитатель: а чем можно измерить количество молока?

Дети: стаканом с отметкой.

Воспитатель: молоко надо наливать в стакан до указанной отметки и при переливании молока в миску, откладываем круги из счетного материала.

По окончании выполнения задания воспитатель спрашивает у детей: «Сколько кругов у вас получилось? Что показывает полученное число?

Дети: Сколько стаканов молока было в кувшине.

А теперь к доске выходит  Илья и обозначает цифрой количество молока в кувшине.

Воспитатель: молодцы! Справились с заданием! А теперь следующее задание.

Игровое упражнение «Моделируем фигуры»

Воспитатель: ребята, посмотрите книгу, которую прислал почтальон Печкин (показывает книгу) в ней собраны стихи о геометрических фигурах, но нет рисунков. Я предлагаю вам сделать эти фигуры, используя соответствующие материалы (веревка, счетные палочки, пластилин). Я читаю вам стихи, а вы выполняете задание.

Людям я старинный друг, Называют меня круг. Оглядись внимательно,

Увидишь обязательно: Притомишься – нет вопроса —Повезут тебя колеса!

Сделанные из веревки.

Дети моделируют круг с помощью веревки.

Помечтаем: на просторе Дует ветер вольный, Нас с тобой уносит в море

Парус треугольный. Смастерили мы его из счетных палочек.

Дети моделируют треугольник с помощью счетных палочек.

Спорят муравьишки  Из-за яркой книжки:– Это круг!– Ну нет, квадрат!

Ты опять напутал, брат. Их рассудит каждый школьник: Книжка та – прямоугольник.

Дети составляют прямоугольник из счетных палочек.

Я фигура – хоть куда, Очень ровная всегда, Все углы во мне равны И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат, Потому что я квадрат.

Из счетных палочек

По окончании выполнения задания дети перечисляют все геометрические фигуры.

А теперь давайте отдохнем. Физминутка (ИКТ).

Хома, хома, хомячок, полосатенький бочок (трук бока руками)

хома раненько встает, (потягиваются)

щечки моет (тереть щеки руками)

лапки трет (движения мытья рук)

Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)

и выходит на зарядку (маршируют)

Раз (руки вперед)

два (руки вверх)

три (руки в стороны)

четыре, пять (трясут кистями рук)

хомка хочет сильным стать (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).

Игровое упражнение «Построй цифры в ряд».

Воспитатель: у меня на столе лежат карточки с цифрами от 1 до 10. Вот только с ними приключилась беда:

Случай странный,

Случай редкий!

Цифры в ссоре! Во те на!

Со своей стоять соседкой

Не желает ни одна!

Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас взять себе по одной цифре и помирить наши цифры построив их в правильной цифровой  последовательности. Я буду за спиной хлопать в ладоши, а вы будите про себя молча считать количество звуков и определять число, и у кого окажется соответствующая цифра, тот выходит в центр группы со свой цифрой.

Дети: выходят с соответствующей цифрой ( 3 хлопка – 3 цифра).

Воспитатель:  Аналогичное задание проводится с остальными цифрами. А теперь Вам нужно на доске расположить Ваши цифры по порядку.

Воспитатель: Молодцы! Справились с этим заданием.

Заключительная часть

Ребята, какие вы молодцы! С большим интересом и вниманьем выполняли все задания, которые вам передала 1 группа. Хорошо отвечали на мои вопросы, были заинтересованы!

-Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?

-Что было особенно интересно?

-Что нового вы узнали?

- О чем хотели бы узнать еще по этой теме?

-Что было трудным?

-Что понравилось делать больше всего?

Воспитатель: Наше с вами занятие подошло к концу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Измерение протяженных объектов с помощью условной меры

Данное занятие позволяет:познакомить детей с измерением протяженных объектов с помощью условной меры;закреплять представления о составе чисел 2,3,4 из двух меньших чисел;автоматизоровать навыки счета ...

Знакомство детей с измерением объема сыпучих веществ с помощью условной мерки

Продолжать учить детей измерять сыпучие вещества, следить за полнотой меры.Продолжать учить уменьшать числа на 1 в пределах 10.Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной мерки; формироват...

Конспект Исследовательской деятельности «Измерение жидких веществ» для старшего дошкольного возраста

Конспект Исследовательской деятельности «Измерение жидких веществ» для старшего дошкольного возраста...

Технологическая карта модели ООД по ФЭМП "Измерение веществ с помощью условной меры".

Образовательная область: «Познавательное развитие».Направление: формирование элементарных математических представлений.Тема: «Измерение веществ с помощью условной меры»....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП Тема НОД: «Самоcтоятельное решение задач на сложение и вычитание в пределах 10. Измерение длины предметов с помощью условной меры» Тема недели: «Весна шагает по планете»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП "Решение задач на сложение и вычитание в пределах 10. Измерение длины предметов с помощью условной меры»...

Конспект занятия по ФЭМП в смешанной дошкольной группе на тему Измерение жидких веществ

Задачи. Познакомить с правилами измерения объема жидких веществ с помощью условной меры; закреплять понимание отношений между числами натурального ряда; совершенствовать умение увеличивать (уменьшать)...