Математическая эстафета "Цветик - семицветик"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
«Математическая эстафета»
Тема: Цветик-СЕМИцветик!
Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных задач.
Задачи:
· Продолжать развивать умение сравнивать до семи предметов по высоте.
· закрепить навыки количественного счета в пределах 7, умение соотносить цифру с количеством предметов;
· Развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность;
· Учить играть в команде.
Ход занятия.
Вос: Ребята, вы помните, мы с вами считали цветочки для матрешки?
Дети: Да!
Вос : Оказывается 7 цветок стал совсем белый. У всех матрешек цветные,а у одной совсем белый, и теперь матрешка плачет. Она тоже хочет цветной., яркий цветок. Давайте ей поможем?
Дети: Давайте!
Вос : А чтобы он вернул цвет нам нужен цветик-семицвтик! Вы слышите в этом слове что-то необычное? Одно слово мне напоминает цифру, только не могу понять какую СЕМИцветик.
Дети: Семь!
Вос: Конечно! Молодцы! Значит, чтобы нам найти цветик-семицветик нужно, потрудится! Вот у нас дорожка не простая, чтобы ее пройти нужно, поделится на команды. У меня за спиной геометрические фигуры, Вы говорите в какой руке (правой,левой) я вам даю фигурку (квадрат, круг) Если у вас квадрат вы в 1команде, а если круг 2 команда. Готовы!
Дети : Да!
1этап: на скотч приклеить 7 шариков
2этап: составить матрешек возрастающем порядке (самый высокий, ниже, еще ниже, самый низкий)
3этап: проскакать по цифрам от 1 до 7
4этап: собрать пазл цифру 7
Вос: ребята! Какие вы молодцы! Все задания выполнили! А пока мы бегали, у нас появился цветок, давайте проверим, правда, это цветик-семицветик (На демонстрационной доске из цветной бумаги весит цветок с семи лепестками). Считаем лепестки.
Дети: 1,2,3,4,5,6,7!
Вос: Здорово! Вы вернули цвет цветочку, а матрешке цветок! Спасибо Вам большое! Вы молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект «Математическая эстафета»
Тема: Цветик-СЕМИцветик!
Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных задач.
Задачи:
- Продолжать развивать умение сравнивать до семи предметов по высоте.
- закрепить навыки количественного счета в пределах 7, умение соотносить цифру с количеством предметов;
- Развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность;
- Учить играть в команде.
Ход занятия.
Вос: Ребята, вы помните, мы с вами считали цветочки для матрешки?
Дети: Да!
Вос : Оказывается 7 цветок стал совсем белый. У всех матрешек цветные,а у одной совсем белый, и теперь матрешка плачет. Она тоже хочет цветной., яркий цветок. Давайте ей поможем?
Дети: Давайте!
Вос : А чтобы он вернул цвет нам нужен цветик-семицвтик! Вы слышите в этом слове что-то необычное? Одно слово мне напоминает цифру, только не могу понять какую СЕМИцветик.
Дети: Семь!
Вос: Конечно! Молодцы! Значит, чтобы нам найти цветик-семицветик нужно, потрудится! Вот у нас дорожка не простая, чтобы ее пройти нужно, поделится на команды. У меня за спиной геометрические фигуры, Вы говорите в какой руке (правой,левой) я вам даю фигурку (квадрат, круг) Если у вас квадрат вы в 1команде, а если круг 2 команда. Готовы!
Дети : Да!
1этап: на скотч приклеить 7 шариков
2этап: составить матрешек возрастающем порядке (самый высокий, ниже, еще ниже, самый низкий)
3этап: проскакать по цифрам от 1 до 7
4этап: собрать пазл цифру 7
Вос: ребята! Какие вы молодцы! Все задания выполнили! А пока мы бегали, у нас появился цветок, давайте проверим, правда, это цветик-семицветик (На демонстрационной доске из цветной бумаги весит цветок с семи лепестками). Считаем лепестки.
Дети: 1,2,3,4,5,6,7!
Вос: Здорово! Вы вернули цвет цветочку, а матрешке цветок! Спасибо Вам большое! Вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/24/picture-26893.jpg)
Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: "Здоровьесберегающие компоненты в математической сказке Цветик-семицветик"
Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации....
Здоровье сберегающие компоненты в математической сказке «Цветик - семицветик». Старшая группа
Здоровье сберегающие компаненты в непосредственно образовательной деятельности дошкольника....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/24/picture-314461-1414179796.jpg)
Занятие по формированию элементарных математических представлений с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветик-семицветик» (подготовительная к школе)
Занятие по формированию элементарных математических представлений с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветик-семицветик» (подготовительная к школе)Опубликовано 11.08.2014 - 2...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/17/picture-163128-1355726102.jpg)
Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений и аппликации. (старшая группа) Тема: «Цветик- семицветик»
Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений и аппликации. (старшая группа) Тема: «Цветик- семицветик»...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/29/picture-153643-1354209835.jpg)
Непрерывная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы. Формирование элементарных математических представлений "Цветик - семицветик"
Задачи:Образовательные:- Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.- Закреплять навыки порядкового счета в пределах 20.- Продолжать формировать представлен...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/15/picture-692236-1505475710.jpg)
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе №5. Тема: «Цветик-Семицветик» (формирование логико-математических представлений)
Задача: Закрепить навыки порядкового количественного счета в пределах 10-ти.Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10-ти.Совершенствовать умения решать задачи. Продолжать формировать простра...