НОД в средней группе познавательное развитие (ФЭМП) «Космическое путешествие»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

На данном занятии используются развивающие игры: палочки Кюизенера и блоки Дьенеша.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmicheskoe_puteshestvie_femp.docx579.24 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в средней группе

 познавательное развитие (ФЭМП)  

«Космическое путешествие»

                                                                Провела: воспитатель I категории

                                                                                                Гирфанова Н.Г.

Казань 2019 г.

Цель:

• Упражнять в счёте в пределах 5 в прямом и обратном порядке.

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материал: палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, листы бумаги,  схемы ракет,  мультимедийная установка, угощение.

Предварительная работа с детьми: знакомство с космосом, планетами, глобусом, рассматривание иллюстраций; занятия по математике, дидактические игры на математические темы, развивающие игры, отгадывание загадок.

Ход занятия:

Воспитатель:  - Ребята, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся быть сосредоточенными,  внимательными и правильно отвечать на вопросы.

Воспитатель:  - Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие? Сегодня оно будет необычное. Нам предстоит совершить фантастический полёт в космос на планету Математики.

Слайд 1 Космос.

Там нас ждут большие трудности, нужно будет найти ответы на сложные вопросы, но я думаю, что вы с ними справитесь.   Готовы? На чем мы полетим? ( На ракете.)

- Скажите, кто создаёт ракеты? (Конструкторы, инженеры).

Работа с блоками Дьенеша

Воспитатель: Предлагаю вам стать конструкторами-инженерами.

- Занимайте свои рабочие места.

Слайд 2. Эскизы ракет.

- Перед вами эскизы ракет. Вам нужно выбрать понравившуюся и сконструировать её. Начинаем собирать.

Воспитатель: - Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?

Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. Можно отправляться в путь. Но для этого нужно нам сделать пульт управления, которым мы будем управлять. На пульте у нас будет расположено 5 кнопок, которые мы сделаем из геометрических фигур. У вас на столах лежит лист бумаги, положите его перед собой, возьмите геометрические фигуры и слушайте внимательно:

- в правом верхнем углу положите большой синий треугольник;

- в левом нижнем углу положите маленький синий квадрат;

- в правом нижнем углу положите маленький жёлтый круг;

- в левом верхнем углу положите  большой красный прямоугольник;

- в середине пульта большой красный круг.

– Посчитайте, сколько всего получилось кнопок? (Получилось пять кнопок).

Слайд 3. Проверка  пульта управления.

Воспитатель: - Посмотрите  на  доску и проверьте себя, проверьте у соседа, правильно ли он сделал.  (Дети проверяют задание друг у друга).

Воспитатель: - Ну вот, всё у нас готово, сели удобнее. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до 5. Я показываю, вы нажимаете и считаете. Мы полетели…

- А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, мы ответим на вопросы:

1. Какой сегодня день недели?

2. Какой вчера был день недели?

3. Какие времена года знаете? Назовите.

4. Какое число больше 2 на 1?

5. Какое число находится между 3 и 5?

Воспитатель:         Чтобы поддержать своё здоровье        в космосе сделаем физминутку, а гости тоже делают вместе с нами.        

                                

Физкультминутка

Абсерватория. 

Все дети повторяют за воспитателем слова и движения.

Шторки открываются: вжик – вжик!

Выезжает телескоп: у - у – у!

Протираем стекла: ших – ших; ших - ших!

Наводим телескоп: брум – брум - брум!

И вдруг - звезда: о! (показываем вверх);

А там - сотни звездочек: чпок! чпок! чпок! чпок!

И тут полетели кометы: уау! уау! уау!

Потом пошел метеоритный дождик:  хлоп! хлоп! хлоп!

Настоящий  ливень: аплодисменты!

Воспитатель:  - Продолжается наш полёт. Посмотрите, что-то мелькнуло в иллюминаторе. Это метеориты или твёрдые тела космического происхождения. Они могут причинить вред ракете.

Слайд 4. Метеориты.

- Внимательно посмотрите на метеориты и скажите, на что они похожи.

(На геометрические фигуры.)

Воспитатель: - Чем отличаются? (цветом, формой, величиной). Предлагаю вам перейти в следующий отсек для работы. Необходимо выполнить следующее задание.

Игра «Три обруча»

(Детям предлагается перенести геометрические фигуры в специальные отсеки (обручи, расположенные на ковре): красный обруч – все красные фигуры, в синий – все квадратные, в жёлтый – все маленькие геометрические фигуры).

 

Воспитатель: - Всё дальше и дальше летит наша ракета в космическом пространстве. Вот мы приближаемся к неизвестной планете. Какие необычные пирамиды на ней. Предлагаю построить одну из них с помощью цветных палочек Кюизенера.

(Дети выполняют задание по словесной инструкции воспитателя; контролирует выполнение задания и осуществляет индивидуальную помощь)

Слайд 5. Пирамида

Воспитатель: - Какая палочка в нашей лесенке самая высокая, самые низкие (две белые).

- Какого цвета палочка между голубой и жёлтой?

- Какая по счёту фиолетовая палочка?

- На каком месте стоит чёрная?

- Поступил сигнал, что нам надо отдохнуть.

Физминутка

Мы летим к другим планетам (круговое вращение руками)

Объявляем всем об этом.

Весь игрушечный народ (шагают и хлопают в ладоши)

С нами просится в полёт.

Даже плюшевый медведь (кладут руки на пояс)

Хочет к звёздам полететь (качаются с ноги на ногу)

И с Большой медведицей (шагают на месте)

В синем небе светится.

Воспитатель: - Дети, наш космический полёт завершается. Мы возвращаемся на Землю. Начинаем обратный отсчет от 5 до 1. Поехали! Есть касание! Мы снова на земле.

Воспитатель: - Наша ракета совершила мягкую посадку. Вспомним, с какими заданиями мы справились, что интересного с вами произошло.

(Ответы детей).

 Воспитатель: - Благодаря дружной и слаженной работе экипажа мы выполнили много разных заданий: и простых и сложных. А пока вы спасали корабль от метеоритов, я тоже выловила необычный метеорит. А что же внутри? (Угощение). 

- Большое всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы на тему: "Космическое путешествие"

МБДОУ «Большеелховский детский сад №1 комбинированного вида» Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы на тему : «Космическое путешествие» Подготовила и провела: воспитатель Курманбае...

Интегрированная ООД по « Речевому развитию » с использованием ИКТ в средней группе на тему:« Космическое путешествие »

Конспект открытого занятия с использованием ИКТ в средней группе ДОУ на тему:"Космическое путешествие",...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие для средней группы на тему: «Космическое путешествие»

Цель: познакомить и сформировать у детей элементарные представления о космосе.Задачи:ОбразовательныеПродолжать знакомить детей с историей развития космонавтикиДать первоначальные сведения о планетах, ...

Открытое итоговое интегрированное занятие ФЭМП «Космическое путешествие» (средняя группа)

Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до десяти. Закрепить знания детей о геометрических фигурах.  Совершенствовать умения создавать изображения с помощью геометри...