Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему «Космическое путешествие»
план-конспект занятия (средняя группа)

Бацева Марианна Хамидбиевна

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Программные задачи:

Образовательные:

-закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.

-закрепить знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

- совершенствовать представления об ориентировки по времени: быстро медленно.

Развивающие:

-развивать логическое мышление, воображение, наблюдательность, активизировать речь.

-упражнять детей в ориентировке по плану групповой комнаты;

Воспитательные:

-воспитывать интерес к математике, желание помогать друг другу.

- воспитывать умение работать в коллективе, оказывать взаимопомощь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon femp_kosmos.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему

«Космическое путешествие»

Бацева Марианна Хамидбиевна

Воспитатель МБДОУ «Сертоловский ДСКВ №3»

Ленинградская область, Всеволожский р-н, г. Сертолово

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Программные задачи:

Образовательные:

-закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.

-закрепить знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

- совершенствовать представления об ориентировки по времени: быстро медленно.

Развивающие:

-развивать логическое мышление, воображение, наблюдательность, активизировать речь.

-упражнять детей в ориентировке по плану групповой комнаты;

Воспитательные:

-воспитывать интерес к математике, желание помогать друг другу.

- воспитывать умение работать в коллективе, оказывать взаимопомощь.

Виды деятельности:

-Игровая

-Познавательная

-Музыкальная

Методы:

Словесный- (ответы на вопросы)

Наглядный- (использование цифр, картинок с заданиями)

Игровой- (загадки, игра, использование сюрпризных моментов)

Демонстрационный материал:

Конверт с радиограммой, карта путешествия, звезды с цифрами от 1 до 5.

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры (прямоугольник, круг, квадрат, треугольник), тетради рабочие («Я считаю до пяти» Автор: Е.В. Колесникова).  

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы по теме математических представлений (стихи, загадки). Изучение, игры с геометрическими фигурами, обучение умению соотносить количество предметов с цифрами.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте дети.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Придя сегодня в детский сад, я нашла на подоконнике необычный конверт. Хотите узнать что там?

Дети: Да.

Воспитатель: Здесь радиограмма:

«Дорогие ребята, у нас случилась беда, наш космический корабль сломался. Для этого, нужно найти 5 частей ракеты, с помощью которых мы сможем собрать ракету, помогите нам пожалуйста!» Космические жители.

Воспитатель: Ребята, поможем нашим космическим жителям найти 5 частей ракеты? А вы хотите совершить путешествие по группе, и выполнить задания? Для этого у меня есть карта. (Рассматривают) Прежде, чем мы объявим начало нашей игры, внимательно послушайте правила, которые обязательно необходимо соблюдать!

1.Строго следовать по маршруту, указанному на вашей карте. Всего на маршруте 5 станции. Маршрут и порядок следования от станции к станции обозначен стрелками. Нарушать этот порядок нельзя!

2. Четко выполнять задание на каждой станции.

3. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать одну часть ракеты. Правила ясны?

Итак, начинаем. Давайте все вместе объявим начало игры: (все хором) «Раз, два, три – начало игры!»

Вперёд. Первое задание под номером 1. Где на нашей карте изображена цифра 1?

2. Основная часть.

-1 .Воспитатель: Ну тогда - первое задание

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост-

И поднимется до звезд. (Ракета)

Перед Вами лежат геометрические фигуры, Вам нужно построить из них ракеты. Образцы также лежит на столе.

(Дети садятся за столы и строят ракеты)

Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. С первым заданием мы справились, вот наша первая подсказка,

( Смотрят карту и двигаются по стрелке к цифре 2)

Можно отправляться в путь. Но для этого нужно сесть за столы и выполнить задание в тетради. (тетрадь , стр.18., задание 1.)

Пальчиковая гимнастика "Будем в космосе летать".

(Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки)

1,2,3,4,5.

(Дети вращают кистью, которая сжата в кулак)

Будем в космосе лететь.

(Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)

1 – комета.

2 – планета.

3 – луноход.

4 – звездолет.

5 – земля,

(Дети машут кистью руки, как бы прощаясь)

До свидания друзья!

(То же с другой руки. Или можно выполнять двумя руками вместе).

Задание 2. -Закрасьте в каждом в каждом ряду столько геометрических фигур, сколько обозначает цифра слева.

-Сколько закрасили овалов? (5)

-Почему?

- Сколько закрасили квадратов (4)

-Почему?

Воспитатель: Молодцы, со вторым заданием мы тоже справились. Вот и вторая подсказка.

(Смотрят карту и двигаются по стрелке к номеру 3)

 Задание 3: Игра «На что похож предмет?»

Соедините линией изображение предмета с геометрической фигурой, на которую он похож.

- какой предмет с какой геометрической фигурой вы соединили?

Ну что, у нас есть ракета, есть пульт управления, можно отправляться в космическое путешествие.

Закройте глаза, начинаем обратный отсчет: 5,4,3,2,1 ПУСК! ПОЛЕТЕЛИ!

Физкультминутка – «Ракета»

А сейчас мы с Вами, дети, (дети маршируют по кругу)

Улетаем на ракете.

На носки поднимись (поднимаются на носки, тянут руки вверх)

А потом руки вниз (опускают руки)

Раз, два подтянись (вновь тянутся вверх)

Вот летит ракета ввысь! (бегут по кругу на носочках)

Воспитатель: Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели.

(Смотрят карту и двигаются по стрелке к номеру 4)

Задание 4.

 Воспитатель: А вот и четвертое задание. Сегодня ночью был звездопад. И все звезды перепутались. Нам надо собрать их по порядку (дети выполняют задание).

- Какая цифра стоит перед цифрой 3?

- Какая цифра стоит после цифры 1?

- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?

 Воспитатель: Молодцы, вот мы нашли четвертую подсказку. Но нам нужна еще последняя.

(Смотрят карту и двигаются по стрелке к номеру 5)

Задание 5. Загадки.

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам…

(Луна)

Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется…

(Земля)

В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

(Солнце)

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит.

( Космонавт)

Воспитатель: Молодцы, а вот и последняя часть подсказки. Сколько их всего?

Дети: Пять.

Воспитатель: Вот мы и собрали все подсказки. Что же у нас получилось? (Собрать полученные части подсказок ).

Воспитатель: Что ж, со всеми заданиями мы справились, пять подсказок мы нашли. Что же у нас получилось?

Дети: Ракета.

Воспитатель: Из каких геометрических фигур получилась ракета?(ответы детей)

А нам пора возвращаться на Землю. Внимание! Внимание! Начинается спуск ракеты на Землю.

Закройте глаза, начинаем обратный отсчет: 5,4,3,2,1 ПУСК! ПОЛЕТЕЛИ!

(космос, музыка)

Воспитатель: Мы снова на земле. Ракета совершила мягкую посадку, благодаря дружной работе нашего экипажа. Поздравляю всех с благополучным прибытием.

3. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, где мы сегодня были? (в космосе)

А вам понравилось космическое путешествие? (да)

Что мы с вами делали? (ответы детей)

Что вам понравилось? (ответы детей)

А что вам показалось трудным? (ответы детей)

Воспитатель: Наши космические жители передали вам звездочки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Космическое путешествие"

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Космическое путешествие"...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе №7 на тему: «Путешествие на остров сокровищ»

Тема: «Путешествие на остров сокровищ»Цели: 1) Продолжать формировать представления о порядковом значении числа  (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: «Математическое путешествие »

Задачи:1) Образовательные: уточнить знания детей о прямом счете в пределах 5, соотносить цифры от 1 до 5, совершенствовать знания детей о геометрических фигурах и их свойствах, закрепить знания о част...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «Космическое путешествие»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «Космическое путешествие»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по ФЭМП в средней группе дошкольного отделения для детей мигрантов. Тема занятия: «Сказочное путешествие»

Формирование навыка порядкового счета в пределах 5; закрепление знания геометрических фигур, понятий «шире», «уже», «длиннее», «короче»....