Викторина для детей и родителей "Праздник ума и смекалки"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Ладыгина Наталья Александровна

Викторина для детей и родителей

"Праздник ума и смекалки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.1docx.docx59.09 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина для детей и родителей

"Праздник ума и смекалки"

                                                 

                                                                                                        

                                                                     

   Составитель:

Цель: развитие у детей познавательного интереса через игровые коллективные формы деятельности

Задачи:

Образовательные:

  • упражнять в сравнении предметов по высоте, развивать пространственную ориентировку;
  • умение выявлять, абстрагировать и называть свойства (цвет, форму, размер) предметов, составлять и решать задачи по картинкам;
  • совершенствовать навыки счёта, сравнения чисел;
  • обобщать знания детей о сказках, учить быстро переключаться с 1 игры на другую.

Развивающие:

  • развивать зрительное восприятие;
  • развивать слуховое восприятие;
  • корригировать и развивать мелкую моторику кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений);
  • развивать общую моторику, умение согласовывать речь с движением;
  • развивать мыслительную деятельность;
  • развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к ОД;
  • воспитывать умение работать в паре, в команде;
  • воспитывать самостоятельность;
  • воспитывать нравственные качества.

Ведущий: Добрый день уважаемые гости! Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня мы собрались на необычный праздник - праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра,

Наш вечер дарит звонкий праздник,

И главный гость на нём – игра.

Соревнование будет трудное и увлекательное, а, чтобы было легче преодолеть трудности, проведём разминку  

Задание для детей.

Ответ принимается только у того, кто поднимет руку, не выкрикивая с места. - если дерево выше куста, то куст…

-  если сестра старше брата, то брат…

- сколько месяцев в году?

- какой сегодня день недели?

- какой день наступит после среды?

- сколько планет в солнечной системе?

-назови планеты солнечной системы по порядку.

- если канат толще нитки, то нитка…

- март второй месяц в году?

- весну сменит зима?

Разминка для родителей:

   -Что такое семья? Семья – это дружный коллектив родственников. Это -7 я.

Все вопросы связаны с цифрой «семь».

- Назовите седьмой месяц года. (июль)

- Назовите седьмую букву алфавита. (Ё)

- Какой праздник мы отмечаем седьмого января? (Рождество Христово)

- Какое действие нужно совершать семь раз, чтобы потом один раз отрезать? (отмерить)

- Как правильно пожелать счастливого плавания, используя цифру «семь»? (семь футов под килем)

- Как можно охарактеризовать умного человека, используя цифру «семь»? (семь пядей во лбу)

Хорошо размялись,

Очень все старались,

Ребята подружились,

Друг с другом все сплотились.

– Молодцы, разминка закончена.

Ведущий: Скажите, как называется страна в которой мы живем?

- Назовите цвета Российского флага. (белый, синий, красный)

Флаг бывает разный, но нам всего милей

Бело-синий-красный флаг Родины моей.

Красный — это кровь пролитая за Русь.

За Родину свою ты постоять не трусы

Символ синий — вечность, символ мира — белый,

Уважай ты честность! Будь всегда ты смелым!

Крепость, мощь и сила в Российском флаге есть,

Он для нас и символ, достоинство и честь!

Ведущий:  Государственный флаг Российской Федерации является официальным государственным символом Российской Федерации и представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос:

верхней — белого, средней — синего и нижней — красного цвета.

Белый выражает чистоту устремлений, мир, правду, добро;

синий (небесный) обозначает волю к миру, веру, верность;

красный — огонь, смелость, честность, красоту, силу, кровь, пролитую за Отечество.

- Какой город является столицей России?

- Как называется город, в котором мы живем?

-Улица? А кто знает свой адрес?

-А вот эти дети не знают своих адресов. Ребята помогите определить, где живут дети. Перед вами три дома разной высоты.

1. Оля живёт в самом низком доме на 4-м этаже в квартире слева.
2. Денис живёт в доме, который находится между самым высоким и самым низким домом на 5-м этаже в квартире справа. 
3. Соня живёт в самом высоком доме на 8-м этаже в квартире слева.
4. Серёжа живёт на этаже, который над Соней, в квартире справа.
5. Катя живёт в среднем доме в квартире слева.
6. Максим живёт в самом высоком доме на 6-м этаже в квартире справа.
7. Арсений живёт в самом низком доме на 2-м этаже в квартире слева.

– Те, кто справился с заданием получают фишки, по их количеству будет определяться победитель.

- Задание для родителей: большой квадрат надо разрезать так, чтобы из полученных частей получилось 2 квадрата.
https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=993e003a0f4a917a1efc4df79140173c-srl&n=13

Разминка. Проводится игра «Составь фигуру»

Воспитатель читает стихотворение, а дети с родителями определяют какую фигуру надо построить.

1. Нет углов у меня и похож на блюдце я, на тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо, кто же я друзья такой?
2. Ты на меня, ты на него, на всех нас посмотри, у нас всего, у нас всего, у нас всего по три: три стороны, и три угла, и столько же вершин, и трижды трудные дела мы совершим. Все в нашем городе друзья, дружнее не сыскать. Мы все семья, нас каждый должен знать.
3. Мы тоже все друзья давно, но нас увы не три, не три, нас больше на 1, составь нас, выполни скорей, мы этого хотим.
4. Он давно знакомый мой, каждый угол в нём прямой, все четыре стороны одинаковой длины. Вам его представить рад. Как зовут его ….?
5. Ты меня построишь быстро, помни только лишь одно. Надо столько взять углов, сколько дней в неделе. Вспомни их, пересчитай и строить начинай.  

Следующее задание (для детей) «Найди соседей числа»

Детям раздаются карточки с заданием. По сигналу дети начинают выполнять

задание.

– А теперь творческое задание для родителей. Кто быстрее впишет в каждую клетку крестик?

Ведущий: А сейчас поиграем.

Игра «Какая команда быстрее соберётся»

На столе перевёрнуты цифры двух цветов от 1 до 10. играет музыка, все танцуют. Музыка прекращается, надо взять цифру и построиться в 2 команды по порядку. Садятся на места игра с цифрами продолжается за столом воспитатель задаёт вопросы, а дети показывают нужное число, родители помогают.

Какое число стоит после 8?

Какое число стоит перед 3?
Покажи соседей числа 5?
Какое число меньше 4 или 2, покажи?
Какое число больше 4 на 1, покажи?
Какое число меньше 7 на 1, покажи?

 Ведущий: а теперь задание по сказкам. Нужно ответить на вопрос, назвать сказку и автора.

  • Как звали трёх медведей из рус. нар. Сказки «Три медведя»? (Михаил Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)
  • Он живет на крыше и очень любит  прилетать в гости к своему другу Малышу. (Карлсон)
  • Мачеха допоздна заставляла её работать и не пускала на бал. (Золушка)
  • Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф)
  • Этот сказочный герой учился сочинять стихотворения, и играть на музыкальных инструментах, и даже на Луну летал. (Незнайка)
  • Как звали трёх богатырей? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович)
  • Какая сказочная героиня весной растаяла и превратилась в облачко? (Снегурочка)
  • закончи название сказки:

- «Мороз….» (Иванович)

- «Гуси…» (лебеди)

- «По щучьему…» (велению)

- «Сестрица Алёнушка…» (и братец Иванушка)

-  «Иван Царевич и серый …» (волк)

Задание по дорожному движению

 Конкурс «Что? Где? Когда?»

  1. Назовите виды транспорта.
  2. На какой свет светофора можно переходить улицу?
  3. Где и как можно переходить улицу?
  4. Как называется палочка, с помощью которой регулируется движение?
  5. Как называется место, где пересекаются улицы и дороги?
  6. Где нужно ожидать автобус, трамвай, троллейбус?

Ведущий. Вот и подошла к концу наша викторина.

Берегите друг друга!

Добротой согревайте!

Берегите друг друга!

Обижать не давайте!

Берегите друг друга!

Суету позабудьте.

И в минуту досуга

Рядом вместе побудьте!

Мы говорим вам до свидания, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина для детей и родителей по экологическому воспитанию

Викторина проводиться с детьми и родителями....

Викторина для детей и родителей "Праздник ума и смекалки"

создать у детей и родителей праздничное, весёлое настроение, вызвать желание соревноваться;упражнять в сравнении предметов по высоте, развивать пространственную ориентировку,умение выявлять, абс...

Викторина для детей и родителей "Книга наш лучший друг"

Активная форма проведения родительского собрания....

Викторина для детей и родителей "Мой край родной Горнозаводский"

Воспитание любви к своей стране и родному краю....

Литературная викторина для детей и родителей

Викторина состоит из нескольких конкурсов и эстафет...

Литературная викторина для детей и родителей. Конспект мероприятия детьми с родителей на тему: «Папа, мама, я – читающая семья» (подготовительная группа)

Актуальность темы: привлечение родителей в воспитательный процесс дошкольного учреждения.Цели:Создание эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом.Повышение педагогичес...

Совместное мероприятие с родителями "Праздник ума и смекалки"

Цель: развитие у детей познавательного интереса через игровые коллективные формы деятельностиЗадачи:Образовательные:упражнять в сравнении предметов, развивать пространственную ориентировку;умение...