Совместное мероприятие с родителями "Праздник ума и смекалки"
материал (подготовительная группа)

ольга николаевна шабалина - лариса евгеньевна команова

Цель: развитие у детей познавательного интереса через игровые коллективные формы деятельности

Задачи:

Образовательные:

  • упражнять в сравнении предметов, развивать пространственную ориентировку;
  • умение выявлять, абстрагировать и называть свойства (цвет, форму, размер) предметов, составлять и решать задачи по картинкам;
  • совершенствовать навыки счёта, сравнения чисел;
  • обобщать знания детей о сказках, учить быстро переключаться с 1 игры на другую.

Развивающие:

  • развивать зрительное восприятие;
  • развивать слуховое восприятие;
  • корригировать и развивать мелкую моторику кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений);
  • развивать общую моторику, умение согласовывать речь с движением;
  • развивать мыслительную деятельность;
  • развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к ОД;
  • воспитывать умение работать в паре, в команде;
  • воспитывать самостоятельность;
  • воспитывать нравственные качества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie_prazdnik_uma_i_smekalki.docx21.93 КБ

Предварительный просмотр:

Совместное мероприятие с родителями

"Праздник ума и смекалки"

                                                 

                                                                                                        

                                                                     

Цель: развитие у детей познавательного интереса через игровые коллективные формы деятельности

Задачи:

Образовательные:

  • упражнять в сравнении предметов, развивать пространственную ориентировку;
  • умение выявлять, абстрагировать и называть свойства (цвет, форму, размер) предметов, составлять и решать задачи по картинкам;
  • совершенствовать навыки счёта, сравнения чисел;
  • обобщать знания детей о сказках, учить быстро переключаться с 1 игры на другую.

Развивающие:

  • развивать зрительное восприятие;
  • развивать слуховое восприятие;
  • корригировать и развивать мелкую моторику кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений);
  • развивать общую моторику, умение согласовывать речь с движением;
  • развивать мыслительную деятельность;
  • развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к ОД;
  • воспитывать умение работать в паре, в команде;
  • воспитывать самостоятельность;
  • воспитывать нравственные качества.

                                         Ход мероприятия

Воспитатель1: Добрый день уважаемые гости! Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня мы собрались на необычный праздник - праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра,

Наш вечер дарит звонкий праздник,

И главный гость на нём – игра.

Соревнование будет трудное и увлекательное, а, чтобы было легче преодолеть трудности, проведём разминку  

                                            Задание для детей.

Ответ принимается только у того, кто поднимет руку, не выкрикивая с места

- какой сегодня день недели?

- какой день наступит после среды?

- назови пять овощей?

- весну сменит зима?

- мою маму зовут?

- как зовут твоих воспитателей?

                                         Разминка для родителей:

   -Что такое семья? Семья – это дружный коллектив родственников. Это -7 я.

Все вопросы связаны с цифрой «семь».

- Назовите седьмой месяц года. (июль)

- Назовите седьмую букву алфавита. (Ё)

Какой праздник мы отмечаем седьмого января? (Рождество Христово)

- Какое действие нужно совершать семь раз, чтобы потом один раз отрезать? (отмерить)

- Как правильно пожелать счастливого плавания, используя цифру «семь»? (семь футов под килем)

- Как можно охарактеризовать умного человека, используя цифру «семь»? (семь пядей во лбу)

Хорошо размялись,

Очень все старались,

Ребята подружились,

Друг с другом все сплотились.

– Молодцы, разминка закончена.

Воспитатель2: Скажите, как называется страна в которой мы живем?

- Назовите цвета Российского флага. (белый, синий, красный)

Флаг бывает разный, но нам всего милей

Бело-синий-красный флаг Родины моей.

Красный — это кровь пролитая за Русь.

За Родину свою ты постоять не трусы

Символ синий — вечность, символ мира — белый,

Уважай ты честность! Будь всегда ты смелым!

Крепость, мощь и сила в Российском флаге есть,

Он для нас и символ, достоинство и честь!

Воспитатель1:  Государственный флаг Российской Федерации является официальным государственным символом Российской Федерации и представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос:

верхней — белого, средней — синего и нижней — красного цвета.

Белый выражает чистоту устремлений, мир, правду, добро;

синий (небесный) обозначает волю к миру, веру, верность;

красный — огонь, смелость, честность, красоту, силу, кровь, пролитую за Отечество.

- Какой город является столицей России?

- Как называется город, в котором мы живем?

- А кто знает свой адрес?

-А вот эти дети не знают своих адресов. Ребята, помогите определить, где живут дети. Перед вами три дома разной высоты.

1. Оля живёт в самом низком доме на 4-м этаже в квартире слева.
2. Денис живёт в доме, который находится между самым высоким и самым низким домом на 5-м этаже в квартире справа. 
3. Серёжа живёт на этаже, который над Соней, в квартире справа.
4. Катя живёт в среднем доме в квартире слева.
5. Арсений живёт в самом низком доме на 2-м этаже в квартире слева.

          Разминка. Проводится игра «Составь фигуру»

Логопед читает стихотворение, а дети с родителями определяют какую фигуру надо построить.

1. Нет углов у меня и похож на блюдце я, на тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо, кто же я друзья такой?
2. Ты на меня, ты на него, на всех нас посмотри, у нас всего, у нас всего, у нас всего по три: три стороны, и три угла, и столько же вершин, и трижды трудные дела мы совершим. Все в нашем городе друзья, дружнее не сыскать. Мы все семья, нас каждый должен знать.
3. Мы тоже все друзья давно, но нас увы не три, не три, нас больше на 1, составь нас, выполни скорей, мы этого хотим.
4. Он давно знакомый мой, каждый угол в нём прямой, все четыре стороны одинаковой длины. Вам его представить рад. Как зовут его ….?
5. Ты меня построишь быстро, помни только лишь одно. Надо столько взять углов, сколько дней в неделе. Вспомни их, пересчитай и строить начинай.  

Логопед: Ну а сейчас следующее задание (для детей)

                                    «Найди соседей числа»

Детям раздаются карточки с заданием. По сигналу дети начинают выполнять

задание.

 Воспитатель1: А теперь задание по сказкам. Нужно ответить на вопрос, назвать сказку и автора.

  • Как звали трёх медведей из рус. нар. Сказки «Три медведя»? (Михаил Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)
  • Он живет на крыше и очень любит  прилетать в гости к своему другу Малышу. (Карлсон)
  • Мачеха допоздна заставляла её работать и не пускала на бал. (Золушка)
  • Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф)
  • Этот сказочный герой учился сочинять стихотворения, и играть на музыкальных инструментах, и даже на Луну летал. (Незнайка)
  • Как звали трёх богатырей? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович)
  • Какая сказочная героиня весной растаяла и превратилась в облачко? (Снегурочка)
  • закончи название сказки:

- «Мороз….» (Иванович)

- «Гуси…» (лебеди)

- «По щучьему…» (велению)

- «Сестрица Алёнушка…» (и братец Иванушка)

-  «Иван Царевич и серый …» (волк)

Воспитатель2: Следующее задание по дорожному движению

                            Конкурс «Что? Где? Когда?»

  1. На какой свет светофора можно переходить улицу?
  2. Где и как можно переходить улицу?
  3. Как называется палочка, с помощью которой регулируется движение?
  4. Где нужно ожидать автобус, трамвай, троллейбус?

Воспитатель1: Вот и подошла к концу наша встреча.

Берегите друг друга!

Добротой согревайте!

Берегите друг друга!

Обижать не давайте!

Берегите друг друга!

Суету позабудьте.

И в минуту досуга

Рядом вместе побудьте!

Мы говорим вам до свидания, до новых встреч!

Воспитател2: Ребята, приглашайте своих мам на веселый танец!

                              Танец «Туби Ду!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместное мероприятие для родителей и детей подготовительной группы МБДОУ № 55 города Новороссийска - "Семейные старты"

Сценарий проведения совместного спортивного мероприятия для детей и родителей подготовительной группы детского сада. Целью проведения данного мерориятия является доставление радости детям, способствов...

"Семейный калейдоскоп" совместное мероприятие с родителями

Совместное мероприятие с родителями, построенное на интеграции образовательных областей (физическая культура, музыка, художественное творчество, чтение художественной литературы)...

Сценарий совместного мероприятия для детей и родителей I младшей группы "Давайте поиграем"

Сценарий включает в себя игры на развитие мелкой моторики и речи, которые воспитатель предлагает родителям провести вместе со своими детьми. Задачи данного мероприятия составлены с учетом ФГТ....

Совместное мероприятие взрослого с детьми раннего возраста (совместное детско-родительское занятие) ВЕСЕЛЫЙ ПЕТРУШКА

Совместное мероприятие взрослого с детьми раннего возраста (совместное детско-родительское занятие)ВЕСЕЛЫЙ ПЕТРУШКА Задачи:1.Развивать умение согласовывать свои действия с действи­ями других дет...

Конспект нетрадиционного мероприятия с родителями детей старшей группы с привлечением родителей к проведению совместного мероприятия.

повышение педагогической компетенции родителей по проблеме  игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста....

Совместное мероприятие с родителями(Работа по вовлечению родителей в совместную творческую деятельность- изготовление светофоров) август 2020г.

    Цели:-Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада;  гордости за свою семью;-Формирование у детей представления о ПДД;-Развитие взаимоотношения в...

Совместное мероприятие с родителями (Работа по вовлечению родителей в совместное творчество по изготовлению осенних поделок) октябрь 2020 г.

                           Цели:-Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада; воспитание у детей ч...