Главные вкладки

    Совместное мероприятие взрослого с детьми раннего возраста (совместное детско-родительское занятие) ВЕСЕЛЫЙ ПЕТРУШКА
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Фишова Надежда Ильинична

     Совместное мероприятие взрослого с детьми раннего возраста (совместное детско-родительское занятие)

    ВЕСЕЛЫЙ ПЕТРУШКА

    Задачи:

    1.Развивать умение согласовывать свои действия с действи­ями других детей;

    2.Формировать у детей пространственные  представления («верх», «низ»),  3.Развивать у детей половые принадлежности (гендерное воспитание)

    4.Повышение у родителей психолого-педагогических знаний, методов и приемов эффективного взаимодействия с детьми раннего возраста

    5. Привлечение родителей к сотрудничеству со специалистами ДОУ

    Приобретению родителями и детьми опыта эмоционального общение, позитивного взаимодействия в совместной игровой деятельности

    Материалы:

    игрушка (кукла бибабо) «Петрушка»;

    игрушечный паровозик, с привязанной к нему длинной лентой;

    бельевая прищепка синего цвета (для каждого мальчика); бельевая прищепка желтого цвета (для каждой девочки);

    обруч, с привязанными к нему лентами желтого и синего цвета;

    мягкие игрушки (белочки - для девочек, зайчики -  для мальчиков) для каждого ребенка, мишка – для воспитателя; разрезные картинки по количеству детей (с учетом усложнения)

    Ход занятия:

    Приветствие.

    Педагог приветствует родителей и детей речевой игрой-приветствие: «Здравствуйте» (М.Картушина)

    Затем  загадывает загадку про Петрушку:

    -  Ребята, к нам в гости едет веселый Петрушка.

    Раздается «гудок паровоза» и в групповую комнату вхо­дит педагог-психолог, который везет куклу на игрушечном паро­возике (или исполняет роль Петрушки).

    «Петрушка» обращается к детям:

    - Здравствуйте, дети! Я - веселая игрушка, а зовут меня...                            

    Дети хором произносят: «Петрушка!»

    -  Правильно, угадали! Наверное, вы меня ждали? Ну, тогда давайте играть и веселиться! Кто хочет на моем паровозе прокатиться?                                            

     Дети вместе с родителями встают друг за другом, берутся одной рукой за ленту, привязанную к паровозику, дружно шагают и поют песенку.

    Паровоз, паровоз, маленький блестящий,

    Он вагоны повез, будто настоящий.

    Кто едет в поезде?

    Плюшевые мишки, зайки пушистые,

    Кошки да мартышки!

    Вот мы и приехали в страну игр и развлечений! Вставайте в круг. Давайте поиграем с нашими ручками и ножками. Ой, а где же ваши ручки? Спрятались?

    Здесь и далее слова сказочных персонажей произносит  воспитатель.

    Педагог и «Петрушка» поют песенку и показывают движения. Дети и родители повторяют за ними.

    Где же, где же наши ручки?

    Где же наши ручки?

    Где же, где же наши ручки?

    Нет наших ручек!

    Вот, вот наши ручки! Вот наши ручки!

    Пляшут, пляшут наши ручки! Пляшут наши ручки!

    Где же, где же наши ножки?

    Где же наши ножки?

    Где же, где же наши ножки?

    Нет наших ножек!

    Вот, вот наши ножки! Вот наши ножки!

    Пляшут, пляшут наши ножки! Пляшут наши ножки!

    Где же, где же наши детки? Где же наши детки? Где же, где же наши детки? Нет наших деток!

    Вот, вот наши детки! Вот наши детки!

    Пляшут, пляшут наши детки! Пляшут наши детки!

    Разводят руками, удивленно смотрят друг на друга.

    Прячут руки за спину.

    Поворачивают ладошки тыльной стороной вверх-вниз.

    Ритмично машут ладошками перед собой.

    Разводят руками, удивленно смотрят друг на друга.

    Садятся на корточки.

    Ритмично хлопают ладошками по ногам.

    Ритмично топают ногами.

    Разводят руками, удивленно смотрят друг на друга.

    Прячут лицо в ладошки.

    Открывают лицо, улыбаются, покачивают головой.

    Пританцовывая, поворачи­ваются вокруг себя.

    - Ура! Нашлись наши детки! Вам мои игры еще не на­доели? Тогда всё на карусели! А у вас есть билеты? Получи­те: девочки - желтые, мальчики - синие.

    «Петрушка» раздает детям «билеты». Девочки получа­ют желтые прищепки, а мальчики - синие. Дети самостоя­тельно прикрепляют прищепки на одежду. «Петрушка» об­ращается к каждому из детей с вопросами: «Какого цвета у тебя билет? Почему?»

    Дети отвечают:                                                     

    -  У меня желтый билетик, потому что я девочка.

    -  У меня синий  билетик, потому что я мальчик (родители выступают в роли помощников своим детям).

     «Петрушка» показывает «карусель» (обруч с желтыми и синими лентами), предлагает детям подойти к тем лентам, которые совпадают по цвету с их «билетиками». Дети вместе с родителями выби­рают себе ленты и называют их цвет.

    Дети и родители, взявшись за ленты, встают в круг. Педагог и «Петрушка» рассказывают потешку и показывают движе­ния. Дети повторяют за ними.

    Еле-еле, еле-еле,

    завертелись карусели,

    А потом, потом, потом,

    Все бегом, бегом, бегом!

    Тише, тише, не спешите,

    Карусель остановите!

    Раз, два, раз, два!

    Закружилась голова!

    Идут медленно. Идут быстрее. Бегут.

    Переходят на шаг. Останавливаются.

    Берутся руками за голову, наклоняют голову вправо-влево.

    Делают вращательные движения головой.

    Игра повторяется 2-3 раза. Чтобы у детей не закружи­лась голова, направление каждый раз меняется на противо­положное.

    При отсутствии обруча и разноцветных лент можно предложить детям встать в круг и взяться за руки.

    - Ребята, вы так весело катались на карусели, иг­рали, что вашим игрушкам тоже захотелось поиграть.

    Дети выбирают себе игрушки и подходят вместе с родителями к педагогу.

    Педагог и «Петрушка» рассказывают потешку и пока­зывают движения. Дети повторяют за ними.

    Прыгай, прыгай веселей!

    Прыгай, прыгай по - быстрей!

    Вверх, вниз, вверх, вниз!

    И немного покружись!

    Прыгают с игрушками в руках.

    Поднимают игрушку над головой, приседают, ставят игрушку на пол.

    Вытягивают руки с игруш­кой вперед и кружатся на месте.

    Игра повторяется 2-3 раза.

    2 вариант: игра «Бурый медвежонок»

    (музыкальная игра)

    Дети выполняют танцевальные движения: сначала девочки с игрушками белочками, затем мальчики с зайчиками. На 3-й  муз.отрывок – танцуют вместе.

    Петрушка: «Как у вас много игрушек, а у меня их нет»

    Воспитатель предлагает детям, совместно со взрослыми собрать картинки с изображением игрушек из разрезных картинок (из 2-3 частей) и подарить Петрушке. Дети совместно с воспитателем и родителями собирают картинки и дарят Петрушке. Педагог и Петрушка подходят к каждому ребенку, задают вопросы по картинке, проводится речевое упражнение «Назови, что получтлось?».  Петрушка благодарит  детей.

    Раздается «гудок паровоза».

    - Ребята, паровозик говорит; что нам пора возвращать­ся. Садитесь быстрее в вагончики. Поехали!

    Дети берутся за ленту, привязанную к паровозику, друж­но идут и подпевают «Петрушке».

    Вот какой паровоз к празднику купили,

    Вот какой паровоз детям подарили.

    Катится, катится дальняя дорога!

    Вдоль нашей комнаты, прямо до порога.

    Дети и взрослые вспоминают, какие игры и упражне­ния проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось.                              

    Педагог и дети благодарят «Петрушку» и паровозик за путешествие и игры. Все прощаются до следующей встречи. Петрушка уезжает.

    На повторных занятиях детям предлагается раскрасить (пальчиком, поролоновым там­поном,  кисточкой,  карандашом) круги на одежде  Петрушки,  покататься на «кару­сели» с зелеными и красными лентами, взяв «билеты» соответствующего цвета.       

     

     

     

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Совместное детско-родительское занятие по теме: «Книга – твой друг» с детьми старшего дошкольного возраста.

    Совместное детско-родительское занятие по теме: «Книга – твой друг»Что же такое совместное занятие? На первый взгляд – то же самое, что и открытое занятие, но это не так! На совместном занятии нет пос...

    Формы и способы организации совместной деятельности взрослого с детьми раннего возраста

    Формы и способы организации совместной деятельности взрослого с детьми раннего возраста для реализации индивидуального образовательного маршрута...

    Конспект совместной образовательной деятельности С детьми раннего возраста Тема: «Веселое путешествие» с использованием игровой технологии

    Задачи:Образовательные: - учить детей различать и называть основные цвета,    геометрическую  фигуру «круг»;- учить подбирать подходящие по цвету ленточки;  ...

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста Тема: «Веселое путешествие» с использованием игровой технологии

    Задачи:Образовательные:Познакомить детей с птичкой.Учить звукоподражанию.Расширять словарный запас: птичка, гнездо, клюв, крыльяРазвивающие:Способствовать развитию движений.Развивать мелкую и общую мо...

    Конспект совместной образовательной деятельности С детьми раннего возраста Тема: «Веселое путешествие» с использованием игровой технологии

    Задачи:Образовательные: - учить детей различать и называть основные цвета,    геометрическую  фигуру «круг»;- учить подбирать подходящие по цвету ленточки;  ...

    Конспект НОД «Совместная деятельность взрослого с детьми раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования». Тема: «Рыбки в аквариуме"

    Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема:  «Рыбки в аквариуме» (коллективная работа)...

    Открытый показ совместной деятельности взрослого с детьми раннего возраста по образовательной области «Физическое развитие» с использованием разнообразных форм работы, направленных на укрепление и сохранения здоровья воспитанников

    Открытый показсовместной деятельности взрослого с детьми раннего возраста по образовательной области «Физическое развитие» с использованием разнообразных форм работы, направленных на укреп...