проект по ФЭМП на тему "Геометрические фигуры вокруг нас"
проект по математике (подготовительная группа)

Тулина (Исаева) Ирина Юрьевна
В настоящее время в детском саду мало уделяется внимания на изучение геометрического материала. Изучая геометрию, дети отвлекаются от реальной действительности: среди всех их свойств они рассматривают только размер, форму, положение предметов в пространстве; изучают абстрактные модели каких-либо объектов.
           Геометрия в детском саду - это наглядная геометрия, представляет собой систему многочисленных и разнообразных демонстраций разных фигур, систему упражнений и моделирования геометрических форм из различных материалов. 
          Именно в дошкольном возрасте, необходимо обеспечить развитие пространственных представлений и воображения на уровне практических и исследовательских действий, изучение основных линейных, плоскостных и некоторых пространственных геометрических фигур, и формирование на этой базе и элементов конструкторского мышления.
Кое-кто, возможно, считает, что различные замысловатые линии, фигуры, поверхности можно встретить только в книгах учёных-математиков. Однако, стоит осмотреться, и мы увидим, что многие предметы имеют форму, похожую на уже знакомые нам геометрические фигуры. Оказывается их очень много. Просто мы их не всегда замечаем.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometricheskie_figury.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Геометрические фигуры вокруг нас!»

СЛАЙД 1

Здравствуйте, меня зовут Иванова Ульяна. Мне 6 лет. Я сегодня представляю проект «Геометрические фигуры вокруг нас!»

Актуальность проблемы

Я очень люблю заниматься математикой в детском саду. Потому что, всегда узнаешь что новое, интересное. И больше всего мне нравиться работать с геометрическими фигурами. Стоит осмотреться, и мы увидим, что многие предметы имеют форму, похожую на уже знакомые нам геометрические фигуры. Оказывается их очень много. Просто мы их не всегда замечаем.

  В любом предмете мы найдет какую-нибудь геометрическую фигуру. Гуляя в детском саду на прогулке, я рассматриваю любимые предметы и соотношу с геометрическими фигурами и делюсь своими мыслями с воспитателем и ребятами. Это так все интересно!!!

Проблемой нашего исследования является отсутствие знаний о науке геометрии, об истории возникновения геометрических фигур, об  их  значении в повседневной жизни человека.

Предмет исследования: строение и свойства геометрических фигур, их значение в природе и повседневной жизни.

Объект исследования: геометрические фигуры, окружающие нас.

Гипотеза: Мы предположили, что если изучить историю происхождения  геометрических фигур, их свойства и строение, то можно развить интерес к математике и развить навыки исследовательской деятельности у ребёнка.

Для решения поставленной проблемы, мы разделили исследования на три этапа:

- подготовительный

- основной

- заключительный

СЛАЙД №2

Перед началом работы по проекту мы сначала много беседовали на т ему: «Как появилась геометрические фигуры». Учились описывать, находить в предметах ближайшего окружения.

СЛАЙД №3

Провели ознакомительное занятие  с использованием интерактивной доски «Путешествие в страну геометрических фигур».

СЛАЙД №4

Закрепляли математические понятия через знакомство с художественными произведениями. Развивали умение замечать в текстах сказок предметы заданных форм.

СЛАЙД 5

Играли в игру:  «Угадай геометрическую фигуру» (загадки). Выполняли развивающие задания («Построй дорожку», «Отремонтируй робота», «Найди отличия» и др.)

СЛАЙД №6

В заключении подготовительного этапа был просмотр мультфильма «Геометрия для детей».

СЛАЙД 7

На основном этапе нашего исследования, мы уже закрепляли свои знания, через  создание разнообразные композиции из геометрических фигур.

СЛАЙД 8

Также закрепляли знания о  фигурах,  через аппликацию из геометрических фигур на тему «Мое любое животное».

СЛАЙД 9

Мы все вмести сочиняли сказки про геометрические фигуры.  Было очень весело!

СЛАЙД №10

На заключительном этапе, мы все вмести оформили информационно-методический материал для детей и родителей  «Геометрия вокруг нас».

СЛАЙД №11

Вывод.

Во время работы над проектом я ближе познакомилась с геометрическими фигурами, научилась находить их в окружающей обстановке, узнала  много нового и интересного о древней науке геометрии,  которая встречается во многих профессиях, без которых человечество не смогло бы  обойтись.   Используя знания о геометрических фигурах, мы можем создавать что новое, интересное и необычное!


СЛАЙД 12

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Геометрические фигуры вокруг нас»

Направление работы: Развитие элементарных математических представлений.  Участники: дети младшей группы, родители. Цель:  продолжать знакомить детей с плоскими геометрическими форм...

Проект "Геометрические фигуры вокруг нас"

Цель: продолжаем знакомить детей с плоскостными геометрическими фигурами - квадратом, кругом, треугольником, прямоугольником, учить называть их....

Проект по ФЭМП "Математика вокруг нас"

Долгосрочный проект по ФЭМП "Математика вокруг нас"...

Краткосрочный проект по ФЭМП «Математика вокруг нас»

Краткосрочный проект по ФЭМП «Математика вокруг нас»...

Краткосрочный проект по ФЭМП "Математика вокруг нас"

Краткосрочный проект в разновозрастной группе...

Проект по ФЭМП "Волшебство геометрических фигур"

Математическое развитие младшего дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Формирование математического развития о...