Тема: «Сравнение предметов по величине»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Мальцева Светлана Александровна

Конспект  организованной – образовательной деятельности по формированию элементарных  математических представлений для детей младшего дошкольного возраста (4-5 лет) воспитатель Мальцева С.А. стаж работы 2 года.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sravnenie_predmetov_po_velichine.docx14.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  организованной – образовательной деятельности по формированию элементарных  математических представлений для детей младшего дошкольного возраста (4-5 лет) воспитатель Мальцева С.А. стаж работы 2 года.

 Тема: «Сравнение предметов по величине»

Цель:  обучение детей сравнению предметов по величине.

Задачи: учить сравнивать предметы по величине, устанавливать равенство между двумя группами предметов.

Организационная структура занятия

  1. Организационный момент

Воспитатель приглашает детей в группу, предлагает сделать круг.

Приветствие: придумано кем-то, просто и мудро, при встрече здороваться: Доброе утро!

Отгадайте загадку:круглая игрушка, но не мячик, начинается на букву «ш»?

Сидя за столом, перед каждым ребенком пластилин.

Воспитатель предлагает отщипнуть маленький кусочек пластилина и слепить маленький шарик, затем дети лепят шар побольше, а потом еще больше.

- Теперь, ребята, положите шарики в ряд от большого до самого маленького.

- Сколько шариков лежит перед вами?

- Подумайте, что можно сделать из трех шаров?

- Какой шар должен быть снизу? Какой на большом, а какой сверху?

- Предлагаю всех снеговиков построить в ряд по росту, первый будет самый высокий.

Физминутка

Читаю стихотворение, а дети выполняют в соответствии со словами действия.

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять,

Все мы делаем зарядку.

Нужно нам присесть и встать

Раз, два – руки вытянуть пошире,

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать,

На носок, потом на пятку,

Раз, два, три, четыре, пять,

Все мы делаем зарядку.

- Давайте подберем нашим снеговикам шарфики? На магнитной доске висят три шарфика одинаковые по цвету, но разной ширины.

- Чем похожи шарфики? (цветом, длинной)

- Предлагаю приложить шарфики друг на друга и сравнить по длине.

- Что можно сказать о длине?

- Чем отличаются шарфики?

Воспитатель просит одного из детей найти самый широкий шарфик и положить его вниз доски, потом шарфик поуже, положить сверху самого широкого, а на самый верх положить самый узкий.

- Расскажите о порядке расположения шарфиков.

Поиграем «Где больше?»

Два круга или обруча, набор кубиков.

Дети берут по одному кубику и ставят в любой обруч, сравнивают, делают так чтобы в кругах было одинаковое количество кубиков. Затем дети закрывают глаза, воспитатель убирает из обруча один или несколько кубиков, ребята должны сказать что изменилось.

  Рефлексия.

Воспитатель: вам ребята понравилось сегодня заниматься? Что понравилось больше всего?

А  мне понравилось как вы сегодня отвечали.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по теме: "Сравнение предметов по величине"

Занятие предназначено для открытого просмотра. В процессе занятия дети учатся сравнивать предметы по величине, закрепляют знания геометрических фигур,развивают мелкую моторику рук....

Тема; «Сравнение предметов по величине, ширине, высоте, толщине»

Программное содержаниеОбразовательные задачи:1.Закреплять  умении  располагать предметы до 7 в возрастающем и убывающем порядке2. Закреплять определять величину предметов на глаз, правильнос...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Сравнение предметов по величине, ширине"

Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький. По длине – длинный, короче, самый короткий; соотносить предметы с размером.Задачи: Продолжать учить сравнивать по...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: " Сравнение предметов по величине. "Волшебный теремок" в средней группе

Конспект по  формированию элементарных математических представленийЦели. Формировать умение сравнивать предметы по величине (высоте, длине, ширине).Совершенствовать навык различать геометрич...

ФЕМП тема: «Сравнение предметов по величине в пределах 5».

Название: «Сравнение предметов по величине в пределах 5».Цель: Развитие познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей.Задачи: Образовательные задачи:Закреплять представление о ...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Сравнение предметов по величине, ширине, высоте, толщине» для детей старшей возраста. Образовательная область: "Познавательное развитие" ФЭМП.

Закреплять умение располагать предметы до 7 в возрастающем и убывающем порядке. Закреплять умение определять величину предметов на глаз, правильность заданий проверять путем соизмерения предметов: при...