конспект занятия "В гостях у геометрических фигур"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Ионченкова Екатерина Борисовна

«Дружные фигуры»

непосредственная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы с использованием игровых технологий:

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pt.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №17 комбинированного вида Кировского района

города Санкт-Петербурга

«Дружные фигуры»

непосредственная образовательная деятельность

с детьми второй младшей группы

с использованием игровых технологий:

воспитатель Орехова Екатерина Борисовна


Санкт-Петербург
2014

Техника: интегрированное занятие по математике

Цели:

- познакомить детей с квадратом и его свойствами

- закрепление знаний о геометрических фигурах

- закрепление знаний о различных цветах

- развивать умение находить сходства и различия предметов.

- развивать внимание, память, речь, мыслительные операции

- развитие мелкой моторики

Оборудование: модели треугольника, квадрата и круга; кукла-перчатка; шкатулка с набором ключей; игрушечные инструменты; изображения квадрата, круга и треугольника.
Ход занятия:

Воспитатель: Ребята,  к нам в гости пришла кошечка. Давайте поздороваемся с ней (кукла-перчатка).

Дети: Здравствуй.

Кошка: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Даша. Я пришла к вам за помощью. У меня есть шкатулка с замочком. Но ключик от замочка я потеряла, не могли бы вы помочь мне открыть?

Дети: Да.

Кошка: Вот моя шкатулка (детям демонстрируется шкатулка, замок имеет форму квадрата).

Воспитатель: Ребята, что же мы будем делать? Ключа у нас нет. Как мы сможем помочь Даше?

Дети: рассуждения

Воспитатель: У меня тут есть несколько ключей и инструментов, давайте посмотрим, что подойдет (появляются контейнеры с  игрушечными отвертками и ключами с разными геометрическими фигурами).

Дети: ищут пути решения, воспитатель помогает наводящими вопросами (открываем шкатулку).

Кошка: Спасибо большое, ребята! Теперь я смогу сложить туда свои бусы. И у меня есть замечательный ключик!  А давайте с вами немножко поиграем!

Котята

Вот пятеро котят.

Один ушел - и нет его.

Ладонь правой руки раскрыта

Ну, нет его и нет.

Котят осталось четверо.

Загните большой палец.

Вот четверо котят.

Один ночной порою

На дерево залез

котят осталось трое.

Загнуть мизинец

Но где-то запищал

мышонок тонко-тонко.

Котенок услыхал -

осталось два котенка.

Загнуть безымянный палец

Один из них с мячом

исчез в дверях бесследно,

Загнуть средний палец.

А самый умный — тот,

оставшийся, последний,

Указательный палец приложите ко лбу

Он к миске подошел

и, как и должно киске,

Лакать за пятерых

стал молоко из миски.

Ладонь сложить ковшиком. Языком изобразить лакающие движения.

Кошка: Какие вы все-таки молодцы. Меня дома ждут мои котята, так что я побегу домой. До свидания.

Дети: До свидания.

Воспитатель: Дети, а вам была знакомы геометрическая фигура, которая была изображена на замке? (ответы детей) Давайте вспомним, какие фигуры мы знаем (по мере повторения, на доске появляются изображения круга, треугольника). А вот фигура, которую мы еще не знаем (квадрат).  Давайте посмотрим, с какой фигурой у него есть общие черты.

Дети: С треугольником.

Воспитатель: Почему?

Дети: У квадрата и треугольника есть стороны и углы.

Воспитатель: Молодцы, Давайте сосчитаем, сколько углов есть у квадрата. И сколько сторон (считаем, сравниваем с кругом и треугольником).

Воспитатель: Давайте еще немножко поиграем. Посмотрите, на столе стоит контейнер, а в нем много различных фигур. Ваше задание сейчас найти как можно больше желтых кругов. Но помните, у вас только одна минутка. Как только я скажу «поехали» -  начинайте искать (поочередно ищут фигуры различных цветов, закрепляют полученные знания).

Психогимнастика «Веселый и грустный»

Воспитатель: Ребята, кто был у нас в гостях сегодня (ответы детей)? А когда Даша пришла она была грустной или веселой? Покажите, как грустила Даша (дети мимикой изображают грусть). А когда мы подобрали ключ (дети изображают радость)? Мы подняли настроение нашей Даше. Мы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "Геометрические фигуры"

Конспект,фото и диагностическая таблица...

Конспект "В гостях у геометрических фигур".

Закреплять знания детей о геометрических фигурах, учить различать цвета, расширять знания о признаках весны....

Конспект занятия "В стране геометрических фигур"

Конспект занятия образовательно области "Познавательное развитие" (ФЭМП)...

конспект занятия по математике "Геометрические фигуры"

конспект занятия "Геометрические фигуры"...

Конспект занятия "В стране геометрических фигур"

Конспект НОД "В стране геометрических фигур"...

Конспект занятия на тему "Геометрические фигуры" средняя группа

Конспект занятия разработан согласно возрастным особенностям детей. В нём  использованы сюрпризные моменты, игры, отгадывание загадок.               ...