Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе по сказке «Колобок»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Шматко Алла Петровна

 Внимание, внимание, 

Зову я всех ребят,

Сегодня на занятии немного поиграть!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_po_femp_puteshestvie_s_kolobkom.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе  по сказке «Колобок»

Автор: Шматко Алла Петровна


Задачи:
- уточнить представление о персонажах и последовательности сказки;

- продолжать закреплять называть числительные по порядку, указывая на предметы,

- продолжать учить относить последнее числительное ко всей перечисленной группе,

- развивать мелкую общую моторику,

- развивать сенсорные способности,

- продолжать закреплять название цветов

- развивать певческие умения и ритмичность движений,

- развивать и активизировать речь детей и отвечать на  вопросы воспитателя,

- развивать логическое мышление и конструктивные навыки,

- воспитывать у детей культуру поведения, воспитывать точность и аккуратность.

Материал: Раздаточный материал на каждого ребенка: набор геометрических фигур, блоки Деньеша, ёлочки маленькие и большие, снежинки, прищепки, обручи, коврик, мешок для геометрических фигур.

Ход занятия

 

Воспитатель: Внимание, внимание, Зову я всех ребят,

                        Сегодня на занятии немного поиграть!

Презентация  Слайд 1

                          Слайд2

                 Не лежалось на окошке,
                 Покатился по дорожке.
Дети:
 Колобок
Воспитатель: Правильно, ребята! Давайте ему сделаем дорожку из  наших ковриков ,пусть посмотрит на зимний лес!

Жил веселый колобок,
Колобок румяный бок.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел,
По дорожке покатился,
В детском саду очутился.
С математикой подружился.

Катится, катится колобок, а навстречу ему идет зайчик и говорит:

Я зайчик маленький, 
Я зайчик серенький.
Прыг - скок, прыг - скок,
Помоги мне, дружок.

_ Посчитать зайчиков

-Разложить ёлочки по высоте, от низкой до высокой

- спрятать зайчиков под ёлочки.

-Украсить елочку  по цвету

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру: На полянке зайки танцевали.  ВИДЕО

Воспитатель: Ребята, а кого Колобок встретил после зайца? (Волка)

Катится колобок дальше, а навстречу ему серый волк:
Я сердитый серый волк,
Я зубами щелк, да щелк!
В детский сад попал я вдруг,
Колобка я встретил тут.

Воспитатель Это волчок, серый бочек,

Любит петь и танцевать и с прищепками играть

-украсим снежинку  лучиками


Воспитатель:  
Покатился колобок  дальше и повстречал медведя. 

Мишка косолапый 

По лесу идет.
Фигуры геометрические 
В мешке своём несёт.
Очень хочет он узнать,
Как фигуры называть.

(В мешке у медведя лежат  блоки Деньеша).

Медведь загадывает детям загадки:
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня... 
(Квадрат)

Три вершины, 
Три угла, 
Три сторонки – 
Кто же я? 
(Треугольник)
- В  обручи  разложить блоки Деньеша

В один – треугольники  в другой  квадраты  в третий  круги или по цвету


Воспитатель: 
Ребята, про что вам мишка загадал загадки? (Про геометрические фигуры)

А объёмные треугольники и квадраты одинаковые по размеру? (Нет, они маленькие и большие)

А по цвету? (они разного цвета)

Значит, чем они отличаются? (Размером и цветом)

А что можно построить из этих объёмных квадратов и треугольников? (Маленькие и большие домики)

Для маленького домика какие вы возьмёте фигуры? (Маленький квадрат и маленький треугольник)

А для большого домика какие вы возьмёте фигуры? (Большой квадрат и большой треугольник)

-Постройте пожалуйста для лесных жителей маленькие и большие домики.
Воспитатель: Ребята и колобок, давайте поиграем с вами в игру:
У медведя дом большой.
Ой-ой-ой (тянутся руками вверх).
А у зайки маленький,
Ай-ай-ай (приседают).
Мишка сам пошел домой,
Ой-ой-ой (шагают на месте).
И запрыгал заинька.  Ай-ай-ай (прыгают).

Воспитатель:
 Покатился колобок дальше, и встретил лисицу:

Колобочек, мой дружочек!
За тобой бежать нет мочи!
Колобок, колобок, я тебя съем!

Воспитатель: Ребята, давайте попросим Лису не есть колобка.

Дети: Лисичка, не ешь колобка.

Мы тебе пышек напечем!

Пальчиковая игра  Пышка-Лепешка.

Воспитатель: Наелась и хочет поиграть в игру «Найди клад»

С блоками Деньеша!

Колобок: Ребята, как мне у вас нравится в детском саду.

Какие вы добрые, ведь вы не дали меня съесть.

Я много узнал, многому научился.

Я тоже хочу к вам в садик

А колобок  очень соскучился по дедушке и бабушке.

Спасибо вам друзья!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе.Тема: «Путешествие в волшебный лес».

Тема: «Путешествие в волшебный лес».Задачи:Обучающие: Учить различать правую и левую руку .Учить различать пространственные направления от себя: вперед ,назад, слева, справа.Учить двигаться в ук...

Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе «Волшебная ниточка»

Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе «Волшебная ниточка»Конспект интегрированного занятия по математике для детей  второй младшей группы «Волшебная ниточка»Опи...

Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе «Волшебная ниточка»

Описание материала: предлагаю воспитателям второй младшей группы конспект интегрированного занятия по математике для детей второй младшей группы по теме «Волшебная ниточка» с использованием ниток разн...

Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе «Сюрпризы от котика».

интегрированное занятие по математике во второй младшей группе...

Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе «Волшебная ниточка»

Описание материала: предлагаю воспитателям второй младшей группы конспект интегрированного занятия по математике для детей второй младшей группы по теме «Волшебная ниточка» с использованием ниток...

Конспект интегрированного занятия по ПДД во второй младшей группе: «Как Колобок выучил правила дорожного движения!»

Образовательные области:«Познание», «Социально коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Физическое...

Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе Тема « В гости к Мишке»

Конспектинтегрированного занятия по математикево второй младшей группеТема « В гости к Мишке» Подготовила и провела воспитатель: Мащенко А.Н. Цель: Формирование умения детей...