Тема: «Овощная геометрия» 12.09.2019 г.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Сезина Анастасия Николаевна

Воспитатель Сезина  А.Н.

 

Цель: актуализация   коммуникативных возможностей  детей с ОНР. Актуализация  знаний  детей  об   овощных  культурах.

 Способствовать  формированию коллективного замысла и  созданию позитивного эмоционального настроя.

Интеграция образовательных областей  :  социально-коммуникативное развитие ,речевое развитие,  познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Технологии: личностно-ориентированное взаимодействие с детьми, техника критического мышления.          

    Образовательные задачи:

- закреплять знания детей об овощных культурах  , местах и условиях их произрастания.

- напомнить об особенностях осенней природы

-закреплять и обобщать знания детей о величине, форме, цвете овощей.

-закреплять знание цифр 1-6 

- закреплять умение ориентироваться в окружающем пространстве;

Развивающие:

- развивать умения  анализировать т.е. развивать словесно-логическое мышление 

- развивать внимание, память.

-обеспечить  безопасное  умение  пользоваться ножницами.

-отрабатывать  приемы  вырезывания  предметов : круглой, овальной и треугольной формы.

-закреплять  приемы  аккуратного  наклеивания.

-развивать  чувство композиции.

Воспитательные:

 - воспитывать  умение слушать педагога    и    работать по инструкции.

 - вызвать   у детей интерес к совместному решению  заданий и к творчеству.

Материалы оборудование к занятию: карточки с изображением геометрической формы и цвета, листочки осенние из легкого материала для игр на развитие дыхания , листья из цветной бумаги с загадками, иллюстративный материал –плакат с изображением огорода,  сухой бассейн с фасолью и горохом для массажа пальцев рук, цифры, геометрические фигуры из цветной бумаги (квадраты, прямоугольники), заготовка для панно, ножницы по количеству участников,    клеевые кисточки, клей, тряпочки для работы  по аппликации, натуральные овощи и груша.

             Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 31 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербург

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

Вводная часть

Организационный момент

Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней.

1.Педагог говорит о  хорошем настроении, несмотря на осенний дождь.

Напоминает о самом красивом времени года,  его особенностях, вместе с детьми.

2.Предлагает подуть на листочки (упражнение на развитие дыхания «Листопад»)

1.Дети собираются рядом с воспитателем

И вместе вспоминают,  что такое осень

«Осень-это гриб под елкой.

Осень-это листик желтый

Это время урожая. Это осень золотая.»

2.

Основная часть

1. Мотивация: надо сделать панно из овощей ,но для этого надо посетить «огород»

2. Рассматривание плаката «На огороде»

3.Игра на внимание   с движением  «Вершки корешки»

4.Создание поисковой ситуации «Сухой бассейн» поиск листьев и цифр

5.Загадывание и разгадывание загадок.

6.Дид.упражнение «Цифры по порядку»

 

 

3.Педагог предлагает сделать день интересным  и отправиться  в «огород ,» для того чтобы посмотреть как растут овощи; Какие полезные ,нужные для здоровья, человека .Предлагает пройти по определенному маршруту, чтобы оказаться у картины с изображением огорода и мальчика, который ухаживает за посадками.

 4.Педагог  вместе с  детьми  обсуждает картину, где что растет и что используется  в пищу  «вершки» или «корешки».

5.Проводится  игра  по инструкции  каждое движение –поза рассказывает, где растет ;Овощ (на ветках, «лежит и греется  на солнышке»  на земле или  сидит под  землей) 

 

2.Дети слушают педагога и  идут за ним , следуя инструкции..

3.Дети смотрят на картину и называют знакомые овощи. Находят грядки с посадками капусты, морковки, гороха, свеклы, томатов , огурцов, картошки.

4.Дети играют охотно в эту игру.

5.Дети подходят к емкости и находят не только листочки , но цифры.

Комментируют , что нашли цифры и называют кому какая досталась.

6.Дети с  интересом  подходят, берут и рассматривают овощи

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 комбинированного вида Пушкинского вида Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Дид. упражнение «Форма,  цвет  узнай предмет»

8.Алгоритм действий для аппликации.

 

 

Педагог их хвалит и говорит, что они были наблюдательны.

6.Педагог предлагает детям  найти клад с богатым  урожаем  фасоли и гороха в нем спрятались осенние листочки с загадками с грядки.

(емкость с фасолью и горохом – «сухой бассейн для массажа пальцев рук) в этот момент педагог представляет детям поднос с натуральными овощами.

Еще раз педагог обращает внимание детей на то, что каждый овощ имеет свою форму, свой цвет, свою величину.

7.Педагог зачитывает загадки.

8. Педагог предлагает  разложить 6 овощей в определенной последовательности  слева направо каждый из ребят должен поставить свою цифру, не нарушая числовую последовательность от 1 до 6.

Педагог предлагает внимательно посмотреть на овощи и отвернуться попытаться ответить на вопрос: Какой овощ стоит первым, на каком месте морковка (по счету).

Педагог обращает внимание ребят на самых внимательных.

9.Педагог  говорит о богатом урожае о его полезности и том , что пора  готовится к открытию кафе, где всех будут угощать вкусными салатами.

Но ведь надо его украсить и нам пора приступать к созданию панно из овощей.

10.Детям предлагаются карточки, на которых изображены форма и цвет, на основании чего надо

 

Замечают  огромную  грушу, похожую на кабачок, но они ее узнают и обращают внимание педагога на то , что это-фрукт.

 

7.Дети отгадывают загадки ,   выбирают по загадкам овощи и ставят их в заданной последовательности.

 

8. Некоторым детям удается ответить на вопросы

9.Дети соглашаются и подходят к столу   выбирают карточки  и начинают самостоятельно принимать решение, выбирая   образцы цветной с формами    квадратов, прямоугольников  разного цвета и величины.

10. Дети приступают к работе, спешат. Обращаются за поддержкой, советуются со сверстниками.

Девочки обращают внимание на недостающие элементы в образе овощей

 

             Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга

 

 

догадаться, что за овощ и приступить к созданию образа.

(Перед началом занятия дети должны ознакомиться с инструкцией по работе с ножницами по ТБ). Педагог предлагает алгоритм действий. (1.Нашли 2.Сложили 3.Взяли ножницы, вырезали 4.Положили ножницы на место 5.Промазали форму и по 2 человека подходят к заготовке панно и приклеивают свои «овощи», относясь друг другу доброжелательно.

 

3.

Заключительная часть

Итог занятия - хорошее настроение у    детей и создание совместного продукта «Овощное панно»

Педагог благодарит ребят за сложную проделанную работу

Дети рады своему творению.

 

Предварительная работа.

1.Развивающие игры:  Дьениша, «Танграм»

2.Рассматривание предметных картинок по теме «Овощи»

3Дидактическая игра «Определи наощупь»

4 Дидактическая игра «Что как и где растет»

5 Знакомство  с русской народной  сказкой

«Вершки и корешки»

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_attestatsiya.docx21.26 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 комбинированного вида пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе

«ГРЯЗНУЛЯ»

                                                                                                                                                                             Подготовила:

                                                                                                                                                                         воспитатель

                                                                                                                                                                           Сезина А.Н

2019 г.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга

Технологическая карта НОД «Грязнуля»

Воспитатель  Сезина Анастасия Николаевна (19.10.2019 г.)

Программные задачи:

1.Образовательные:

- закреплять умение умываться, соблюдать последовательность действий процесса умывания, насухо вытираться полотенцем.

2.Речевые:

- упражнять различать и правильно произносить звук «С»; уточнить и закрепить артикуляцию звука «С»; упражнять в правильности и отчетливом его произнесении ( в словах, фразовой речи);

- продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными в форме единственного и множественного числа; упражнять в умении сравнивать предметы по размеру и обозначать результат сравнения словами (большой мяч – маленький мяч);

- обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

3.Развивающие:

- развивать общую и артикуляционную моторику;

- развивать память, мышление, внимание, восприятие.

4.Воспитательные:

- воспитывать интерес к действиям в процессе умывания, желание делать все самостоятельно;

- воспитывать опрятность, аккуратность.

Оборудование: кукла Грязнуля, маска лисы, чудесный мешочек, игрушки: большой красный мяч, маленький зеленый мяч, большой синий кубик, маленький желтый кубик, алгоритм умывания.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга

Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры «Умывалочка»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Познавательное»

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Переключение внимания

детей на предстоящую

деятельность, стимуляция интереса к ней.

Воспитатель показывает детям куклу Грязнулю.

-Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? Да это же кукла Грязнуля!

Черные ладошки;

На локтях – дорожки…

Кончик носа черный,

Будто закопченный.

- Что нужно сделать, чтобы кукла стала чистой?

Вход в группу.

Ответы детей.

Дети отвечают:

- Умыть.

2.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Мотивация: необходимо умыть куклу, но для этого необходимо выполнить задания.

Проведение артикуляционной гимнастики.

Упражнения для губ.

- Но сначала надо сделать зарядку для нашего язычка. И ты, Грязнуля, смотри, как я с ребятами буду делать упражнения.

- Упражнение для губ:

- «Улыбка»

- Дети, давайте улыбнемся друг другу. Растяните сомкнутые губы, зубы при этом тоже сомкнуты.

Дети повторяют за педагогом.

               

 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга

Упражнения для язычка

Упражнения для подвижности нижней челюсти.

Упражнение для тренировки силы голоса

- «Трубочка».

А теперь сделаем упражнение «Трубочка». Вытяните губы вперед. Посмотрите, как это делаю я, повторяйте за мной.

Упражнения для языка.

-«Покусаем язычок»

Воспитатель:

-Давайте тихонько покусаем наш язычок от кончика до середины, выдвигая его вперед.

Воспитатель показывает упражнения и следит за точностью их выполнения.

«Причешем язычок»

Воспитатель:

-А теперь давайте причешем язычок. Растяните губы в улыбке, язычок протисните наружу между зубками и верхними передними зубками скоблите по языку. Словно расческой причесываете.

Воспитатель:

-Молодцы, ребята! Теперь наш язычок легко справиться с песенкой воды. Послушайте ее:

«с-с-с»

Педагог произносит изолированный звук «с»

Дети выполняют упражнения

Дети слушают песенку, имитируют движения.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга

Проведение физминутки

Проговаривание чистоговорки

Рассматривание алгоритма умывания

Д/И «Чудесный мешочек»

Воспитатель произносит:

-В ручейке вода струится,

В речке плещется вода.

Мы из крана будем мыться,

Без воды нам никуда.

Физминутка.

-Серый зайка умывается,

Видно в гости собирается:

Вымыл носик, вымыл хвостик,

Вымыл ухо, вытер сухо.

Серый зайка умывается,

Видно в гости собирается.

Кто-то зайку напугал.

Зайка, прыг! И ускакал.

Воспитатель надевает маску лисы.

-Кого испугался зайка?

-«Са-са-са - прибежала лиса».

-«Су-су-су – мы прогоним лису».

Воспитатель снимает маску лисы.

-Убежала лиса. Ребята, давайте научим Грязнулю умываться. Помогут нам картинки.

Воспитатель:

-Ребята, даже игрушки спрятались от Грязнули. Поищем их.

Дети встают в круг и выполняют движения как при умывании

Дети отвечают (лису)

Дети хором и индивидуально произносят слова.

Дети присаживаются на стулья и с помощью воспитателя рассказывают последовательность умывания

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга

Воспитатель достает из мешочка игрушки (большой красный мяч, синий кубик, зеленый маленький мяч, желтый кубик) и задает вопросы о цвете, форме, величине.

Дети отвечают на вопросы

3.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

Воспитатель:

-Молодцы, ребята. Наша кукла больше не хочет быть грязнулей. Она  сейчас умоется и в следующий раз опять будет с нами играть. А теперь пора прощаться.

Дети прощаются с персонажем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по теме самообразования на 2018-2019 учебный год

laquo;Развивающие игры, как средство формирования познавательных способностей детей дошкольного возраста»...

План работы с родителями по теме самообразования на 2018-2019 уч.год

План работы с родителями старшей группы по теме самообразования "Формирование нравственно-патриотических чувств дошкольников посредством ознакомления с родным городом" на 2018-2019 учебный г...

Беседа в группе раннего возраста Тема: «Опасный огонь». Апрель 2019 год

Цель: Дать детям представление о том, какой бывает огонь, о том, какое значение он имеет в жизни людей....

Семинар на тему достопримечательности поселка Металострой 2019 учебный год

Семинар на тему достопримечательности поселка Металострой 2019 учебный год...

Презентация на тему "Этот день Победы" 2019 год

Презентация на тему "Этот день Победы" 2019 год...

отчет по теме самообразования за 2018-2019 учебный год

Тема самообразования: Использование метода интеллект-карт в развитии связной речи детей дошкольного возраста (старшая группа)....