Пособия для решения комбинаторных задач, в работе с дошкольниками
методическая разработка по математике (старшая группа)

Сыроватская Наталия Владимировна

При решении комбинаторных задач с дошкольниками, одним из главных условий является наличие достаточного наглядного материала. В этой стать представлены некоторые дидактические пособия, которые можно применять в работе с дошколятами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posobiya_dlya_resheniya_kombinatornyh_zadach.docx30.65 КБ

Предварительный просмотр:

       Пособия для решения комбинаторных задач  

   Мозайка Мiniland Super Pegs mini (Миниленд Супер Пегс мини) состоит из прозрачного панно и 32 (64) деталей  мозаики, карточек схем по которым можно собирать картинки.

Детали мозаики делятся по форме – круг, треугольник и квадрат, а так же по цвету – желтый, красный, зеленый и голубой.

Мозайка Мiniland Super Pegs mini способствует:

- развитию мелкой моторики,

- восприятию цвета,

- развитию пространственной координации,

- формированию конструкторских навыков,

- развитию воображения.

Мозайка Мiniland Super Pegs mini может применяться как дидактическое пособие для формирования у детей комбинаторных способностей. Данная мозаика позволяет детям на практике смоделировать все возможные варианты комбинаторных задач на перестановку, сочетание и размещение.

Прозрачное панно имеет специальные пазы, чтобы вставлять карточки схемы. Данное устройство позволяет применять карточки, изготовленные самим педагогом, для придания заданию образности. Для решения задач на размещение можно дополнительно использовать банковские резинки.

Приведем пример некоторых задач.

  1. У гномика Миши 3 новогодних шарика – красный, желтый, голубой, он хочет украсить ими камин. Предложи все возможные варианты перестановки шаров, используя только три цвета.
  2. Построй домики для гномов, используя по одному треугольнику и квадрату, синего и зеленого цветов. Выложи все возможные варианты.
  3. В депо есть вагоны двух разных цветов. Из них составляют поезда длиной в 5 вагонов, которые прицепляют к паровозу. Сколько разных поездов можно составить из одного зеленого и четырех голубых вагонов? А из двух зеленых и трех голубых?
  4. Использование банковских резинок 5 гномиков, решили обменяться впечатлениями о Новогодней елке и позвонили между собой. Сколько звонков будет сделано?  (Использовать банковские резинки)
  5. Помоги Иван - Царевичу пройти по цветным кочкам через болото к замку. (Первый ряд – 2 желт. треугольника. Второй ряд 3 – красных круга. Третий ряд – 1 зеленый квадрат ). Нарисуй на карте все возможные дорожки к замку. Найди самый короткий путь.
  6. 5 гномиков решили прогуляться под дождем, но у них всего 3 зонтика. Сколько существует вариантов размещения 5 гномов под 3 зонтиками.

"Развивающая игра-конструктор "Разноцветные кубики"

Комплектация: набор деталей в виде кубиков (4 цвета).

Конструктор позволяет развивать:

- мелкую моторику,

-  цветовосприятие,

- конструкторские навыки,

- воображение, творчество.

Конструктор может применяться как дидактическое пособие для формирования у детей комбинаторных способностей.

Варианты заданий:

  1. Сколько (3,4,5) этажных домов можно построить, используя кубики  красного и желтого цвета .
  2. У мамы 2 конфеты красного цвета и 3 конфеты зеленого.  Каждый день в течение 5 дней подряд она выдает по одной конфете. Сколькими способами это может быть сделано?
  3. Есть кубики 4 цветов. Сколько разных 2 этажных домов можно из них построить? А трехэтажных домов с разноцветными этажами?
  4. Король распорядился, чтобы на следующем балу все пары были одеты по-разному. При дворе разрешены только однотонные платья и фраки 4-х цветов. Сколько пар прибудет на бал?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию на тему: «Использование теории решения изобретательских задач в работе с детьми дошкольного возраста».

   Дошкольный возраст уникален. Как сформируется ребенок, такова и будет его жизнь. Именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка.Р...

План по самообразованию «Использование теории решения изобретательских задач в работе с детьми дошкольного возраста».

Перечень литературы, которую планируется изучить; срок завершения работы; предполагаемые результаты...

Отчет «Использование теории решения изобретательских задач в работе с детьми дошкольного возраста».

Презентация. Отчет о проделанной работе по самообразованию в средней группе «Использование теории решения изобретательских задач в работе с детьми дошкольного возраста»....

«Использование теории решения изобретательских задач в работе с детьми дошкольного возраста»

Тема самообразования: «Использование теории решения изобретательских задач в работе с детьми дошкольного возраста». Анализ проблем профессионально-педагогической деятельностиУглу...

Статья на тему : "Традиции и новации в решении проектных задач при работе с детьми младшей группы".

В этой статье я указала какие есть традиции и новейшие технологии для проектных задач....

Традиции и новации в решении проектных задач при работе с детьми раннего возраста

Показателями высокого профессионального уровня воспитателя и качества педагогического процесса являются владение и успешное применение новых технологий, отражающих личностно-ориентированный подход пед...

План работы по самообразованию по теме:«Использование теории решения изобретательских задач в работе по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста».

План работы по самообразованиювоспитателя  высшей квалификационной категорииподготовительной к школе группе.Пахомовой Ларисы Борисовнына 2021 – 2022 учебный год. По теме: «И...