Статья на тему : "Традиции и новации в решении проектных задач при работе с детьми младшей группы".
статья (младшая группа)

Гаврилова Екатерина Сергеевна

В этой статье я указала какие есть традиции и новейшие технологии для проектных задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gavrilova_e.docx14.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                           Гаврилова Е.С., воспитатель

                                ГБДОУ детский сад №95 Красногвардейского района

                                                                                            Санкт-Петербурга

Традиции и новации в решении проектных задач при работе с детьми младшей группы.

В последнее время в большинстве стран мира образованию детей дошкольного возраста придается огромное значение. Чем серьезнее в стране отношение к дошкольному образованию, тем более высокие личностные результаты демонстрируют люди на протяжении дальнейшей жизни. Важно сохранить лучшие педагогические традиции и внедрить успешные педагогические инновации. Сейчас педагоги ДОУ часто вносят в работу инновационные технологии. Поэтому главная задача воспитателей выбрать формы и методы организации работы с детьми, которые будут оптимально соответствовать поставленной цели развития личности. Начнём с семейных традиций. Важно, чтоб сохранились семейные традиции, как средство воспитания детей дошкольного возраста. Под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные знания об окружающей действительности, умения и навыки жизни в обществе. Именно в семье происходит становление личности ребенка. Будущее детей зависит от взаимоотношений между членами семьи, личный пример родителей играет важную роль в семейном воспитании детей. С сожалением можно констатировать тот факт, что многие считают, что семейные традиции в наше время потеряли свою значимость, стали пережитком прошлого. Мы считаем, что восстановление роли семейных традиций в воспитании детей дошкольного возраста является важной задачей, стоящей перед семьями детей, педагогами и общественностью. Задача по воспитанию и формированию личности ребенка стоит не только перед их родителями, но и перед педагогами. Поэтому об успешности этого процесса можно говорить только при взаимодействии и сотрудничестве семьи и воспитателями. Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи в настоящее время предполагает то, что воспитателям необходимо помогать, поддерживать родителей в выполнении их воспитательной деятельности.

Сейчас перед педагогами стоит задача уже в дошкольном возрасте закладывать позиции самостоятельности, активности, использовать полученные знания, умения и навыки в играх и практической деятельности. Такую возможность даёт метод проектов, позволяющий расширить образовательное пространство, придать ему новые формы, дать развития творческого, познавательного мышления ребенка. Проект – это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, это детская самодеятельность, конкретное творческое дело, поэтапное движение к цели. Основная цель проекта является развитие свободной творческой личности ребенка. Тему проектов могут стать определенный раздел образовательной программы, но если тема возникла по инициативе детей, это очень ценно и должно найти поддержку со стороны взрослых. Поэтому воспитатели с удовольствием работают с проектами. Потребность в педагогической инноватике системе дошкольного образования обусловлена модернизацией всей социально-экономической жизни страны и общества, а также новыми требованиями современного образовательного законодательства, в частности, требованиями ФГОС ДО нового поколения. Особенностью проектной деятельности в детском саду, заключается в том, что ребенок еще не может самостоятельно увидеть и сформулировать проблему и определить цель, самостоятельно создать собственный проект от начала и до конца. Следовательно, внедрение в педагогический процесс ДОУ современных образовательных технологий даёт возможность формирования субъектной позиции у ребенка, раскрывает его индивидуальность, реализует интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному развитию детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию на тему: «Использование теории решения изобретательских задач в работе с детьми дошкольного возраста».

   Дошкольный возраст уникален. Как сформируется ребенок, такова и будет его жизнь. Именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка.Р...

Консультация для педагогов. «Использование образовательных решений лего в практике работы с детьми младшей группы».

Познакомить с опытом работы по легоконструированию с детьми младшего дошкольного возраста. Использование лего конструктора во всех образовательных областях...

Традиции и новации в решении проектных задач при работе с детьми раннего возраста

Показателями высокого профессионального уровня воспитателя и качества педагогического процесса являются владение и успешное применение новых технологий, отражающих личностно-ориентированный подход пед...

Традиции и новации в решении проектных задач при работе с детьми средней группы

При создании методики образования следует опираться на традиции – идеи, передающиеся из поколения в поколение, такие как: проведение культурно-массовых мероприятий, направленных на удовлетворени...

Статья: "Традиции и новации в решении проектных задач в работе с детьми раннего возраста"

Ранний возраст – особый возраст, призванный обеспечить полноценное развитие маленького ребенка в неповторимый и самый уязвимый период его жизни. Чтобы ребенок ясельного возраста был здоров, разв...

Традиции и новации в решении проектных задач при работе с детьми средней группы.

На сегодняшний день существует множество концепций и идей в истории развития дошкольного образования, которые актуальны на сегодняшний день. Но с развитием Научно-технической революции также и ввелись...

Традиции и новации в решении проектных задач при работе с детьми подготовительной группы.

Материал предназначен для педагогов дошкольного образования....