Традиции и новации в решении проектных задач при работе с детьми средней группы
статья (старшая группа)

Симоненко Лариса Ивановна

При создании методики образования следует опираться на традиции – идеи, передающиеся из поколения в поколение, такие как: проведение культурно-массовых мероприятий, направленных на удовлетворение духовной потребности детей и активизации их творческой деятельности, соответствие режима дня в зависимости от возрастной категории групп и проведение образовательного процесса, направленного на приобщение детей к моральным нормам, социальным, традициям в семье. Однако мир вокруг нас стремительно развивается, поэтому очень важно, чтобы дети получали образование в ногу со временем, то есть методика образования должна содержать новации. Таким образом, объединив эти два компонента, можно получить эффективную методику дошкольного образования. Дошкольное образование – это воспитание, обучение развитие детей в возрасте до 7 лет. Оно развивает физические данные, интеллектуальные качества и прививает навыки учебной деятельности. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Симоненко Лариса Ивановна,

воспитатель

ГБДОУ детский сад №18 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Традиции и новации в решении проектных задач при работе с детьми средней группы

Актуальность статьи: самым первым этапом образования человека, его становления как личности является дошкольное образование. Для начала стоит выделить понятие дошкольного образования. Дошкольное образование – это воспитание, обучение развитие детей в возрасте до 7 лет. Оно развивает физические данные, интеллектуальные качества и прививает навыки учебной деятельности. Данная ступень образования отличается от других тем, что на любом этапе детского возраста есть своя специфика, цели, содержание, формы. Этот период образования по праву можно считать основополагающим, поскольку именно он задаёт вектор развития ребёнка, даёт ему самые первые образовательные навыки, позволяет ребенку научиться интересоваться тем, что его окружает. Грамотно подобранная методика образования позволит ребёнку быстро и продуктивно осваивать новый материал, активно подталкивая его к самостоятельному исследованию интересующей его темы. При создании методики образования следует опираться на традиции – идеи, передающиеся из поколения в поколение, такие как: проведение культурно-массовых мероприятий, направленных на удовлетворение духовной потребности детей и активизации их творческой деятельности, соответствие режима дня в зависимости от возрастной категории групп и проведение образовательного процесса, направленного на приобщение детей к моральным нормам, социальным, традициям в семье. Однако мир вокруг нас стремительно развивается, поэтому очень важно, чтобы дети получали образование в ногу со временем, то есть методика образования должна содержать новации. Таким образом, объединив эти два компонента, можно получить эффективную методику дошкольного образования.

Проектная деятельность в средней группе детского сада. В дошкольных учреждениях воспитатели ищут наиболее эффективные средства обучения детей. Одним из направлений инновационной деятельности является проектная деятельность, которая рассматривается, как система планируемых и реализуемых действий, а также характеристика условий и средств достижения поставленной задачи. Проектные задачи направлены на развитие познавательных творческих способностей, формирование у дошкольников интереса к активной изобретательной деятельности. В современных условиях педагогу дошкольного учреждения необходимо традиционные методы воспитания сочетать с инновационными, направленными на развитие познавательных творческих навыков дошкольников, на умение ориентироваться в информационном пространстве. Поиск новых средств и методов приводит педагогов к пониманию того, что нужны разные виды деятельности: игровые, ролевые, проблемные. Ведь существенна та деятельность, которая доставляет ребенку интерес, радость, развивает его умственные и физические способности. К сожалению, обилие информации не приводит к системности знаний, у детей снижена фантазия и творческая активность, ведь сегодня ответ на любой интересующий их вопрос можно найти нажатием кнопки на клавиатуре. Поэтому необходимо ребенка научить думать самому, и проектная деятельность как раз направлена на это. Основной целью проектного метода в дошкольном образовании является развитие свободной творческой личности. В проектной деятельности большую часть времени уделяют самостоятельной работе детей. На этапе планирования необходимо выделить то, к какому результату приведет тот или иной проект. Под этим понимается то, какие знания или умения получит ребенок, который выполнял какой-либо проект. При выполнении проекта необходимо учитывать личностные качества детей, уровень их активности и заинтересованности в конкретной теме. Личные качества детей важны, поскольку способности детей могут существенно отличаться друг от друга, и здесь на помощь традиционным методам приходят инновации – педагоги, учитывая персональные качества и данные детей правильно подбирают методику составления проекта, подбирают метод, с помощью которого ребенок будет искать ответы на вопросы, например, кому-то интересно получать информацию из книг, кому-то с помощью современных игрушек, кому-то с помощью мультфильмов. План проекта должен содержать следующую структуру:

  1. мотивация
  2. введение в проблему и доведение до детей её важности
  3. создание плана по решению задач
  4. поиск методов решения задач
  5. подведение и систематизация итогов

Как же при создании проекта сочетать традиции и инновации? Рассмотрим пример следующего проекта и применим к нему выше представленный план. Условно в группе учатся дети разных национальностей, это явление характерно для больших городов, куда приезжают семьи из разных регионов России. Сутью проекта будет взаимное ознакомление детей разных этносов с культурой каждого. В этот проект можно вовлечь родителей, например, попросить их приготовить блюдо национальной кухни. Замотивировать детей заняться этим проектом можно с помощью игр, национальных костюмов, мультфильмов. Когда человек видит что-то яркое и насыщенное, он на психологическом уровне начинает этим интересоваться, таким же образом работает и мозг ребенка - с помощью яркой картинки можно привлечь его внимание. Довести до детей важность проблемы можно с помощью дружеских отношений между ними. Ведь очень важно знать, кто является твоим другом. Создать план по решению задачи ознакомления детей с разными культурами можно с помощью родителей – они могут подсказать самые интересные вещи. Метод решения задачи отталкивается от конкретных особенностей детей, что также было упомянуто выше. Подвести итоги можно простым опросом детей о том, какая культура понравилась им больше всего, какие блюда понравились им больше всего, какие игры им запомнились и так далее. Таким образом, в этом проекте можно успешно реализовать сочетание традиций и инноваций, которое будет способствовать активному и главное самостоятельному изучению ребенком окружающего мира. Помимо интеллектуальных проектов можно также реализовывать и творческие, например, театральные спектакли. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта, с элементами творческих игр. Дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленную проблему. Ознакомиться с содержанием дети также могут с помощью книг, мультиков, игр. Здесь опять же нужно учитывать индивидуальный склад ума и характер ребенка. Более тихим детям подойдёт книга, более активным – мультик или игра, поскольку действие в них будет происходить активно.

Заключение. Таким образом, в данной статье было рассмотрено сочетание традиций и новаций в решении проектных задач детьми, показана эффективность и актуальность данного метода образования детей дошкольного возраста, поскольку данный метод помогает ребенку самостоятельно раскрыть свою личность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию на тему: «Использование теории решения изобретательских задач в работе с детьми дошкольного возраста».

   Дошкольный возраст уникален. Как сформируется ребенок, такова и будет его жизнь. Именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка.Р...

Статья на тему : "Традиции и новации в решении проектных задач при работе с детьми младшей группы".

В этой статье я указала какие есть традиции и новейшие технологии для проектных задач....

Традиции и новации в решении проектных задач при работе с детьми раннего возраста

Показателями высокого профессионального уровня воспитателя и качества педагогического процесса являются владение и успешное применение новых технологий, отражающих личностно-ориентированный подход пед...

Статья: "Традиции и новации в решении проектных задач в работе с детьми раннего возраста"

Ранний возраст – особый возраст, призванный обеспечить полноценное развитие маленького ребенка в неповторимый и самый уязвимый период его жизни. Чтобы ребенок ясельного возраста был здоров, разв...

Традиции и новации в решении проектных задач при работе с детьми средней группы.

На сегодняшний день существует множество концепций и идей в истории развития дошкольного образования, которые актуальны на сегодняшний день. Но с развитием Научно-технической революции также и ввелись...

Традиции и новации в решении проектных задач при работе с детьми подготовительной группы.

Материал предназначен для педагогов дошкольного образования....

Традиции и новации в решении проектных задач при работе с детьми подготовительной группы.

В связи с введением ФГОС одним из приоритетных и наиболее эффективных средств обучения и воспитания детей становится метод проектов. Он позволяет в полной мере обеспечивать развитие субъектов деятельн...