Конспект НОД в подготовительной к школе группы по теме «Белоснежка и семь гномов»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Борисенко Екатерина Владимировна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД  КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 73 «ВЕСНЯНКА»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД в подготовительной к школе группы по теме «Белоснежка и семь гномов»

 

 

                                                        Подготовила: воспитатель Борисенко Е.В.

 

 

Интеграция образовательных областей:

 «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

 

Виды детской деятельности: игровая,  продуктивная, коммуникативная, познавательная, восприятие  художественной литературы,  музыкальная.

 

Цель: Познакомить с образованием и составом числа 7 из двух меньших.

Программное содержание:

Научить: учить составлять число 7 на два меньших числа и раскладывать его на два меньших числа; закрепить знания о днях недели, цветах радуги;

Развивать: развивать пространственное и логическое мышление; развивать внимание, память, речь; развивать умение оценивать свою работу самостоятельно; расширять кругозор детей.

Воспитывать: воспитывать чувство сострадания, желание делать добро; воспитывать умение, выслушивать других детей, не перебивая.

Оборудование к  НОД:

Демонстрационные картинки героев сказки Белоснежка и семь гномов, шапочки красного цвета на каждого гномика, цифра семь.

Раздаточный материал: набор цифр «Учусь считать» от 1 до 10 ти, цветные карандаши, ДИ «расставь знаки <, > или =», ДИ «найди каждой цифре новое место», раскраска «радуга».

 

 

 

Ход занятия:

 

1 часть Организационный момент

Воспитатель: - Сегодня на занятии мы будем играть. Повторять и узнавать новое.

Наступил новый день!

Заниматься нам ни лень.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

А теперь посмотрим прямо –

Встали мы сегодня рано

Чтобы в детский сад прийти.

Показать, что знаем мы!

Воспитатель: - Ребята, вы уже совсем большие и через несколько месяцев пойдете в школу. А кто из вас ответит мне на вопрос : « - Сколько лет будет каждому из вас, когда вы пойдете в 1 й класс?» (Ответы детей)

- Конечно же семь лет! Это значит что вы уже совсем большие. А вот цифра семь совсем не простая цифра и именно поэтому, я предлагаю вам сегодня узнать о ней что то новое и повторить то, что мы уже знаем о ней. Готовы? Начнем!

- Посмотрите, что лежит у вас на столе?  (Ответы детей).

-У каждого из вас есть листочек с изображением радуги. Но что с ней случилось? (Ответы детей).

- Она потеряла свои цвета. А сколько в радуге цветов? Правильно – семь! Ребята, нам надо радуге помочь. Поможем? Мы с вами начнем выполнять разные задания и раскрашивать радугу по одной дуге. Если в конце занятия у вас вся радуга будет раскрашена, значит, вы постарались и все задания вы выполнили правильно.

  2 Основная часть

Задание №1

- Давайте вспомним цвета радуги и назовем их по порядку.Какое предложение вам в этом может помочь?

Дети: - Каждый охотник желает знать где сидит фазан.

-Какой первый цвет? (Крвсный)

- Раскрасьте первую дугу в радуге. Сколько дуг раскрасили?

Дети: -  Одну дугу.

- Сколько осталось раскрасить?  Посчитаем вместе(одна дуга, две дуги, три дуги ……шесть дуг).

Задание №2 «Математическая разминка»

- Посчитайте от одного до десяти;

- Обратный счет от десяти до одного:

- Назовите число, которое стоит перед числом 3,7,5,2,4,6.

- Назовите число, следующее за числом 4, 6, 3, 8.

- Назовите число, которое стоит между числами 8 и 6, 4 и 2, 5 и 7,8 и 10, 3 и 5.

- Назовите соседей числа 5, 9, 3, 8, 2, 4.

- Справились с заданием. Раскрасьте следующую дугу в радуге. Каким цвтом закрасили?

Дети: - Оранжевым цветом.

- Сколько дуг закрасили ?

Дети: - Две дуги.

- Сколько осталось раскрасить?

Дети: - Осталось раскрасить пять дуг.

Задание №3

- Послушайте отрывок из сказки и отгадайте название.

- Бежала бедняжка, пока несли ее резвые ножки, почти до вчера, когда же утомилась, то увидела маленькую хижинку и вошла в нее.

В этой хижинке все было маленькое, но такое чистенькое и красивенькое, что и сказать нельзя.

Посреди хижины стоял столик с семью маленькими тарелочками, и на каждой тарелочке по ложечке, а затем семь ножичков и вилочек, и при каждом приборе по чарочке. Около стола стояли рядком семь кроваток  п прикрытых белоснежным постельным бельем.

На доске картинки с изображением 7 гномов в шапочках разного цвета и Белоснежка с красными шапочками.

- Сколько всего гномов? Какого цвета у них шапочки? Поможем Белоснежке . оденем на гномиков одинакового цвета шапочки?

Воспитатель надевает одному гномику красную шапочку .

- Сколько всего гномиков? Скольким гномикам надели красную шапочку? Скольким гномикам еще осталось надеть красную шапочку? Выложите перед собой состав числа 7 из двух меньших чисел 6 и 1.

Дети:- Шесть гномов в цветных шапочках и один в красной шапочке.

 - Как мы составили число семь? Сколько всего шапочек(Семь)Как составить число 7? (6 и 1).

Таким же образом рассматриваем остальные варианты образования числа 7 из двух меньших (5 и 2 ; 4и 3; 3и 4; 2и 5; 1 и 6) .

- Справились с третьим заданием. Раскрасьте третью дугу в радуге. Каким цветом раскрасили? Дети: Желтым. Сколько дуг раскрасили? Дети:- Раскрасили три дуги. Сколько осталось раскрасить? (4 дуги).

Задание №4 Загадки о сказочных персонажах где встречается число 7.

Ждали маму с молоком

А пустили волка в дом

Кем же были эти

Маленькие дети? (Волк и семеро козлят)

 

«Свет мой зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?» (Сказка о царевне и о семи богатырях)

 

Есть пословица у нас

И она известна всем-

Отрезаешь только раз,

А отмерить надо…. (Семь)

 

Братьев этих ровно 7.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом ходят братья друг за другом.

Попрощается последний – появляется передний ( 7 Дне недели)

 

- Молодцы справились. Можно еще одну дугу в радуге раскрасить. Каким цветом закрасили? Дети: - Зеленым. – Сколько дуг закрасили? Дети: - Закрасили 4 дуги. – Сколько еще осталось закрасить? Давайте посчитаем вместе (Одна дуга , две дуги, три дуги).

Задание №5 Будем отдыхать и по радуге гулять

 

Здравствуй радуга-дуга разноцветный мостик!

Здравствуй радуга-дуга. Принимай нас в гости!

Мы по радуге бегом пробежимся босиком

Через радугу-дугу перепрыгнем на бегу

И опять бегом-бегом пробежимся босиком!

 

- Молодцы ребята. Можно закрасить еще одну дугу в радуге. Каким цветом закрасили? Дети: - Голубым цветом.

- А сколько дуг раскрасили?

Дети: - Раскрасили пять дуг.

- Сколько осталось раскрасить?

Дети: - Одна дуга, две дуги.

 

Задание №6 ДИ «Расставь знаки < , > или =»

 

Задание №7 ДИ «Найди каждой цифре новое место»

 

3 .Заключительная часть

 

- Вот и подошло к концу наше занятие .Сегодня вы все постарались. Молодцы! Давайте теперь проверим, кто как справился. У кого все дуги у радуги раскрашены! Поднимите руки.

 

Все молодцы постарались

Умными все оказались

Задания сделали верно

Всем в школу пора непременно!

 

 

Рефлексия

  • Кто запомнил волшебную фразу про цвета радуги?
  • Какое задание понравилось больше всего?
  • Что было трудным?
  • Какое число было главным сегодня?

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike.docx23.49 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД  КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 73 «ВЕСНЯНКА»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Конспект НОД в подготовительной к школе группы по теме «Белоснежка и семь гномов»

                                                        Подготовила: воспитатель Борисенко Е.В.

Интеграция образовательных областей:

 «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая,  продуктивная, коммуникативная, познавательная, восприятие  художественной литературы,  музыкальная.

Цель: Познакомить с образованием и составом числа 7 из двух меньших.

Программное содержание:

Научить: учить составлять число 7 на два меньших числа и раскладывать его на два меньших числа; закрепить знания о днях недели, цветах радуги;

Развивать: развивать пространственное и логическое мышление; развивать внимание, память, речь; развивать умение оценивать свою работу самостоятельно; расширять кругозор детей.

Воспитывать: воспитывать чувство сострадания, желание делать добро; воспитывать умение, выслушивать других детей, не перебивая.

Оборудование к  НОД:

Демонстрационные картинки героев сказки Белоснежка и семь гномов, шапочки красного цвета на каждого гномика, цифра семь.

Раздаточный материал: набор цифр «Учусь считать» от 1 до 10 ти, цветные карандаши, ДИ «расставь знаки <, > или =», ДИ «найди каждой цифре новое место», раскраска «радуга».

Ход занятия:

1 часть Организационный момент

Воспитатель: - Сегодня на занятии мы будем играть. Повторять и узнавать новое.

Наступил новый день!

Заниматься нам ни лень.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

А теперь посмотрим прямо –

Встали мы сегодня рано

Чтобы в детский сад прийти.

Показать, что знаем мы!

Воспитатель: - Ребята, вы уже совсем большие и через несколько месяцев пойдете в школу. А кто из вас ответит мне на вопрос : « - Сколько лет будет каждому из вас, когда вы пойдете в 1 й класс?» (Ответы детей)

- Конечно же семь лет! Это значит что вы уже совсем большие. А вот цифра семь совсем не простая цифра и именно поэтому, я предлагаю вам сегодня узнать о ней что то новое и повторить то, что мы уже знаем о ней. Готовы? Начнем!

- Посмотрите, что лежит у вас на столе?  (Ответы детей).

-У каждого из вас есть листочек с изображением радуги. Но что с ней случилось? (Ответы детей).

- Она потеряла свои цвета. А сколько в радуге цветов? Правильно – семь! Ребята, нам надо радуге помочь. Поможем? Мы с вами начнем выполнять разные задания и раскрашивать радугу по одной дуге. Если в конце занятия у вас вся радуга будет раскрашена, значит, вы постарались и все задания вы выполнили правильно.

  2 Основная часть

Задание №1

- Давайте вспомним цвета радуги и назовем их по порядку.Какое предложение вам в этом может помочь?

Дети: - Каждый охотник желает знать где сидит фазан.

-Какой первый цвет? (Крвсный)

- Раскрасьте первую дугу в радуге. Сколько дуг раскрасили?

Дети: -  Одну дугу.

- Сколько осталось раскрасить?  Посчитаем вместе(одна дуга, две дуги, три дуги ……шесть дуг).

Задание №2 «Математическая разминка»

- Посчитайте от одного до десяти;

- Обратный счет от десяти до одного:

- Назовите число, которое стоит перед числом 3,7,5,2,4,6.

- Назовите число, следующее за числом 4, 6, 3, 8.

- Назовите число, которое стоит между числами 8 и 6, 4 и 2, 5 и 7,8 и 10, 3 и 5.

- Назовите соседей числа 5, 9, 3, 8, 2, 4.

- Справились с заданием. Раскрасьте следующую дугу в радуге. Каким цвтом закрасили?

Дети: - Оранжевым цветом.

- Сколько дуг закрасили ?

Дети: - Две дуги.

- Сколько осталось раскрасить?

Дети: - Осталось раскрасить пять дуг.

Задание №3

- Послушайте отрывок из сказки и отгадайте название.

- Бежала бедняжка, пока несли ее резвые ножки, почти до вчера, когда же утомилась, то увидела маленькую хижинку и вошла в нее.

В этой хижинке все было маленькое, но такое чистенькое и красивенькое, что и сказать нельзя.

Посреди хижины стоял столик с семью маленькими тарелочками, и на каждой тарелочке по ложечке, а затем семь ножичков и вилочек, и при каждом приборе по чарочке. Около стола стояли рядком семь кроваток  п прикрытых белоснежным постельным бельем.

На доске картинки с изображением 7 гномов в шапочках разного цвета и Белоснежка с красными шапочками.

- Сколько всего гномов? Какого цвета у них шапочки? Поможем Белоснежке . оденем на гномиков одинакового цвета шапочки?

Воспитатель надевает одному гномику красную шапочку .

- Сколько всего гномиков? Скольким гномикам надели красную шапочку? Скольким гномикам еще осталось надеть красную шапочку? Выложите перед собой состав числа 7 из двух меньших чисел 6 и 1.

Дети:- Шесть гномов в цветных шапочках и один в красной шапочке.

 - Как мы составили число семь? Сколько всего шапочек(Семь)Как составить число 7? (6 и 1).

Таким же образом рассматриваем остальные варианты образования числа 7 из двух меньших (5 и 2 ; 4и 3; 3и 4; 2и 5; 1 и 6) .

- Справились с третьим заданием. Раскрасьте третью дугу в радуге. Каким цветом раскрасили? Дети: Желтым. Сколько дуг раскрасили? Дети:- Раскрасили три дуги. Сколько осталось раскрасить? (4 дуги).

Задание №4 Загадки о сказочных персонажах где встречается число 7.

Ждали маму с молоком

А пустили волка в дом

Кем же были эти

Маленькие дети? (Волк и семеро козлят)

«Свет мой зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?» (Сказка о царевне и о семи богатырях)

Есть пословица у нас

И она известна всем-

Отрезаешь только раз,

А отмерить надо…. (Семь)

Братьев этих ровно 7.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом ходят братья друг за другом.

Попрощается последний – появляется передний ( 7 Дне недели)

 

- Молодцы справились. Можно еще одну дугу в радуге раскрасить. Каким цветом закрасили? Дети: - Зеленым. – Сколько дуг закрасили? Дети: - Закрасили 4 дуги. – Сколько еще осталось закрасить? Давайте посчитаем вместе (Одна дуга , две дуги, три дуги).

Задание №5 Будем отдыхать и по радуге гулять

 

Здравствуй радуга-дуга разноцветный мостик!

Здравствуй радуга-дуга. Принимай нас в гости!

Мы по радуге бегом пробежимся босиком

Через радугу-дугу перепрыгнем на бегу

И опять бегом-бегом пробежимся босиком!

- Молодцы ребята. Можно закрасить еще одну дугу в радуге. Каким цветом закрасили? Дети: - Голубым цветом.

- А сколько дуг раскрасили?

Дети: - Раскрасили пять дуг.

- Сколько осталось раскрасить?

Дети: - Одна дуга, две дуги.

Задание №6 ДИ «Расставь знаки < , > или =»

Задание №7 ДИ «Найди каждой цифре новое место»

3 .Заключительная часть

- Вот и подошло к концу наше занятие .Сегодня вы все постарались. Молодцы! Давайте теперь проверим, кто как справился. У кого все дуги у радуги раскрашены! Поднимите руки.

Все молодцы постарались

Умными все оказались

Задания сделали верно

Всем в школу пора непременно!

Рефлексия

  • Кто запомнил волшебную фразу про цвета радуги?
  • Какое задание понравилось больше всего?
  • Что было трудным?
  • Какое число было главным сегодня?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для подготовительной к школе группе на тему "История вещей".

Разработка конспекта занятий для подготовительной к школе группе....

конспект НОД по формированиу у детей семейной принадлежности в подготовительной к школе группе на тему: "Герб моей семьи".

Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе.Совершенствовать диалогическую и монологическую речь....

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Школа. Учитель"

Конспект  для воспитателя  подготовительной к школе группе....

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Беседа о школе"

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Беседа о школе"...

Консультация для родителей подготовительной к школе группы на тему: "Кризис шести-семи лет".

Консультация для родителей подготовительной к школе группы на тему:"Кризис шести-семи лет".Консультация для родителей подготовительной к школе группы на тему:"Кризис шести-семи лет"...