Конспект ООД в подготовительной к школе группе на тему:"В гостях у Белоснежки"
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему

Бондарева Наталья Анатольевна

занятие по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

по ФЭМП в подготовительной к школе группе

на  тему: «В гостях у Белоснежки»

                                                 

                                                  Выполнила:  Бондарева Наталья Анатольевна

2016

Тема НОД: Состав числа 7.

Программное содержание: 

        учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа;

     продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20;

      совершенствовать умение измерять величину предметов с помощью условной меры;

     развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Демонстрационный материал: карточки с цифрами от 0 до 9, картинки с изображением 7 гномов в шапочках одного цвета, 6 шапочек разного цвета, полоска бумаги, мера (бумажная полоска), цветные мелки, цветик-семицветик

Раздаточный материал: треугольники одного цвета (по 7 шт. для каждого ребенка), силуэт тарелки (по 2 шт. для каждого ребенка), полоски бумаги (коврики), меры (бумажные полоски), фишки, наборы счетных палочек, резинки (по 2 шт. для каждого ребенка), лист бумаги в крупную клетку, цветные карандаши.

Ход образовательной деятельности.

I. Мотивация к  деятельности.

- Давайте начнем наше занятие – игру со светлой доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку соседу слева, справа, улыбнитесь мне. И пусть это хорошее настроение сохраниться у нас на протяжении всего занятия.

- Мы все за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

II. Постановка цели занятия.

- Сегодня мы с вами отправимся в гости в сказку. В какую вы узнаете, если отгадаете загадку.

Лес волшебный был кругом.

На полянке милый дом.

Дверь открыта, угощенья

на столе стоят и пенье

раздаётся по утрам. 

Кто живёт, скажите, там?

Синеглаза, белолица -

братьям гномам, как сестрица.

Эта сказка всем знакома -

(Белоснежка и семь гномов). (Показ картинки)

- Кто догадался, с какой цифрой мы встретимся?

- На что она похожа?

• Вот семёрка – кочерга.

У неё одна нога.

• Семь – точно острая коса.

Коси, коса, пока остра.

Чтобы попасть в гости к Белоснежке нужно выполнить задание: игра «Назови соседей»

(Дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч ребенку и называет число, ребенок называет соседей и возвращает мяч).

- Молодцы, ребята, с заданием справились правильно! Вот мы и попали в сказку.

III. Работа над новым материалом

1. Белоснежка приготовила для вас  разные задания.

- На фланелеграфе картинки с изображением 7 гномов в шапочках одного цвета.

- Сколько было гномиков? Как их звали? Почему, объясни.

- Какого цвета у них шапочки?

Белоснежка хочет с нами поиграть. Закройте глаза. (Воспитатель меняет шапочку одному гному)

- Сколько красных шапочек? А сколько синих? (6, 1)

Как мы составили число 7? Положите эти числа.

(На доске выставляют карточки с цифрами 6 и 1)

Ещё раз закройте глаза.

Таким же образом рассматриваются остальные варианты образования числа 7 (5 и 2, 4 и 3, 3 и 4, 2 и 5, 1 и 6) .

Вывод: какие же числа образуют число 7?

2. Раскладывание числа 7.

Белоснежка испекла гномикам по треугольному пирожку. Она предлагает нам разложить их на две тарелочки.

- Сколько всего пирожков испекла Белоснежка? (7) Отсчитайте и рассмотрим все варианты.

(Дети рассказывают о возможных вариантах раскладывания числа 7 на два меньших числа. Предложенные варианты выкладываются на доске с помощью цифр.)

Вывод: на какие числа можно разложить число 7?

IV. Физминутка

Раз – нагнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

3. Измерение длины с помощью мерки

Белоснежка предлагает измерить длину ковриков, лежащих у кроваток гномов.

-Как узнать длину коврика?

- С помощью чего можно измерить?

- Что можно использовать в качестве меры? (Полоску бумаги, счетную палочку)

Правила измерения: начинать измерять нужно от начала дорожки слева на право; у конца меры следует поставить отметку карандашом и продолжить измерение, приложив меру к отметке.

(Самостоятельная работа детей парами)

Дети измеряют длину своих ковриков, отмечая количество мер, и располагая их напротив каждой меры. (Один измеряет, другой отмечает количество мер)

- Сколько у вас фишек?

- На что они указывают?

- Чему равна длина коврика?

Вывод: как измеряем длину? (Наложением, при помощи мерки)

V. Пальчиковая гимнастика.

На двери висит замок (соединяем руки в замочек, переплетая пальцы)

Кто его открыть бы мог?

Покрутили, (поворачиваем замочек, не расцепляя пальцев)

Потянули, (раздвигаем ладошки в разные стороны, пальчики по-прежнему сцеплены)

Постучали, (ладошки хлопают друг о друга, пальцы при этом остаются в замке)

И открыли! (расцепляем пальцы)

4. Образование десятков

Белоснежка предлагает помочь детям гномам собрать хворост.

1) – Посчитайте, составьте один десяток полочек и завяжите резинкой.

- Сколько палочек взяли? (10)

2) - Добавьте еще 5 счетных палочек.

- Какое число получилось?

- Какой цифрой обозначают данное число?

3) - Добавьте еще одну счетную палочку.

- Какое число получилось?

- Как оно получилось? (К 15 добавили 1, получилось 16)

(Так до 20)

4) - Сколько десятков получилось? (1 десяток)

- Полученный пучок завяжите резинкой?

- Сколько всего десятков у нас получилось? (2 десятка)

- Какое число получилось? (20)

Вывод: каким образом увеличивалось следующее число? (Добавлением по 1)

VI. Работа в тетрадях

Белоснежка просит детей разукрасить коврики для гномиков.

1) - Посмотрите на доску. Что вы видите на доске? (Линии, клеточки)

2) - Цветными мелками я провожу линии слева направо, другим цветом сверху вниз.

- Что образовали линии? (Клеточки)

- Клеточки помогают расположить рисунок ровно. В центре клеточек и на пересечении линий можно поставить точки, закрасить клеточки.

3) - А теперь каждый должен украсить свои коврики для гномиков с помощью цветных линий, клеточек и точек.

(Самостоятельная работа детей)

4) - Давайте посмотрим, какие получились коврики?

- Молодцы, хорошо поработали.

VII. Рефлексия

- Я поздравляю вас с окончанием нашего интересного пребывания в сказке. - - Что вам больше всего понравилось?

- Покажите, какое у вас настроение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему "В гостях у Каравая"

Главная цель данного материала - дать детям представление о том, как хлеб пришел к нам  на стол....

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «В гости к весенним месяцам»

Ахметова Ирина Леонидовна, воспитатель МАДОУ ДСКВ № 30 г. Ейска МО Ейский районТема: «В гости к весенним месяцам»Программные задачи: -  Научить детей  различать признаки времен года, весенни...

Конспект поведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «В гости к сказке Ручеек» (автор: Белова Лариса Владимировна) с использованием ИКТ

Сказка для детей дошкольного возраста, в доступной форме, объясняет детям такие понятия, как семья, природа, дружба, взаимовыручка, уважение. Сказка может быть разыграна, как спектакль с участием дете...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме " В гости к нам пришла зима" (с использованием мнемотаблицы и ИКТ)

Конспект  занятия по развитию речи в подготовительной группе«В гости к нам пришла зима» (с использованием мнемотаблицы)...

Конспект НОД в подготовительной к школе группы по теме «Белоснежка и семь гномов»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД  КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 73 «ВЕСНЯНКА»МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПО...