Конспект ООД в подготовительной к школе группе на тему:"В гостях у Белоснежки"
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
по ФЭМП в подготовительной к школе группе
на тему: «В гостях у Белоснежки»
Выполнила: Бондарева Наталья Анатольевна
2016
Тема НОД: Состав числа 7.
Программное содержание:
учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа;
продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20;
совершенствовать умение измерять величину предметов с помощью условной меры;
развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Демонстрационный материал: карточки с цифрами от 0 до 9, картинки с изображением 7 гномов в шапочках одного цвета, 6 шапочек разного цвета, полоска бумаги, мера (бумажная полоска), цветные мелки, цветик-семицветик
Раздаточный материал: треугольники одного цвета (по 7 шт. для каждого ребенка), силуэт тарелки (по 2 шт. для каждого ребенка), полоски бумаги (коврики), меры (бумажные полоски), фишки, наборы счетных палочек, резинки (по 2 шт. для каждого ребенка), лист бумаги в крупную клетку, цветные карандаши.
Ход образовательной деятельности.
I. Мотивация к деятельности.
- Давайте начнем наше занятие – игру со светлой доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку соседу слева, справа, улыбнитесь мне. И пусть это хорошее настроение сохраниться у нас на протяжении всего занятия.
- Мы все за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
II. Постановка цели занятия.
- Сегодня мы с вами отправимся в гости в сказку. В какую вы узнаете, если отгадаете загадку.
Лес волшебный был кругом.
На полянке милый дом.
Дверь открыта, угощенья
на столе стоят и пенье
раздаётся по утрам.
Кто живёт, скажите, там?
Синеглаза, белолица -
братьям гномам, как сестрица.
Эта сказка всем знакома -
(Белоснежка и семь гномов). (Показ картинки)
- Кто догадался, с какой цифрой мы встретимся?
- На что она похожа?
• Вот семёрка – кочерга.
У неё одна нога.
• Семь – точно острая коса.
Коси, коса, пока остра.
Чтобы попасть в гости к Белоснежке нужно выполнить задание: игра «Назови соседей»
(Дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч ребенку и называет число, ребенок называет соседей и возвращает мяч).
- Молодцы, ребята, с заданием справились правильно! Вот мы и попали в сказку.
III. Работа над новым материалом
1. Белоснежка приготовила для вас разные задания.
- На фланелеграфе картинки с изображением 7 гномов в шапочках одного цвета.
- Сколько было гномиков? Как их звали? Почему, объясни.
- Какого цвета у них шапочки?
Белоснежка хочет с нами поиграть. Закройте глаза. (Воспитатель меняет шапочку одному гному)
- Сколько красных шапочек? А сколько синих? (6, 1)
Как мы составили число 7? Положите эти числа.
(На доске выставляют карточки с цифрами 6 и 1)
Ещё раз закройте глаза.
Таким же образом рассматриваются остальные варианты образования числа 7 (5 и 2, 4 и 3, 3 и 4, 2 и 5, 1 и 6) .
Вывод: какие же числа образуют число 7?
2. Раскладывание числа 7.
Белоснежка испекла гномикам по треугольному пирожку. Она предлагает нам разложить их на две тарелочки.
- Сколько всего пирожков испекла Белоснежка? (7) Отсчитайте и рассмотрим все варианты.
(Дети рассказывают о возможных вариантах раскладывания числа 7 на два меньших числа. Предложенные варианты выкладываются на доске с помощью цифр.)
Вывод: на какие числа можно разложить число 7?
IV. Физминутка
Раз – нагнуться, разогнуться.
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
3. Измерение длины с помощью мерки
Белоснежка предлагает измерить длину ковриков, лежащих у кроваток гномов.
-Как узнать длину коврика?
- С помощью чего можно измерить?
- Что можно использовать в качестве меры? (Полоску бумаги, счетную палочку)
Правила измерения: начинать измерять нужно от начала дорожки слева на право; у конца меры следует поставить отметку карандашом и продолжить измерение, приложив меру к отметке.
(Самостоятельная работа детей парами)
Дети измеряют длину своих ковриков, отмечая количество мер, и располагая их напротив каждой меры. (Один измеряет, другой отмечает количество мер)
- Сколько у вас фишек?
- На что они указывают?
- Чему равна длина коврика?
Вывод: как измеряем длину? (Наложением, при помощи мерки)
V. Пальчиковая гимнастика.
На двери висит замок (соединяем руки в замочек, переплетая пальцы)
Кто его открыть бы мог?
Покрутили, (поворачиваем замочек, не расцепляя пальцев)
Потянули, (раздвигаем ладошки в разные стороны, пальчики по-прежнему сцеплены)
Постучали, (ладошки хлопают друг о друга, пальцы при этом остаются в замке)
И открыли! (расцепляем пальцы)
4. Образование десятков
Белоснежка предлагает помочь детям гномам собрать хворост.
1) – Посчитайте, составьте один десяток полочек и завяжите резинкой.
- Сколько палочек взяли? (10)
2) - Добавьте еще 5 счетных палочек.
- Какое число получилось?
- Какой цифрой обозначают данное число?
3) - Добавьте еще одну счетную палочку.
- Какое число получилось?
- Как оно получилось? (К 15 добавили 1, получилось 16)
(Так до 20)
4) - Сколько десятков получилось? (1 десяток)
- Полученный пучок завяжите резинкой?
- Сколько всего десятков у нас получилось? (2 десятка)
- Какое число получилось? (20)
Вывод: каким образом увеличивалось следующее число? (Добавлением по 1)
VI. Работа в тетрадях
Белоснежка просит детей разукрасить коврики для гномиков.
1) - Посмотрите на доску. Что вы видите на доске? (Линии, клеточки)
2) - Цветными мелками я провожу линии слева направо, другим цветом сверху вниз.
- Что образовали линии? (Клеточки)
- Клеточки помогают расположить рисунок ровно. В центре клеточек и на пересечении линий можно поставить точки, закрасить клеточки.
3) - А теперь каждый должен украсить свои коврики для гномиков с помощью цветных линий, клеточек и точек.
(Самостоятельная работа детей)
4) - Давайте посмотрим, какие получились коврики?
- Молодцы, хорошо поработали.
VII. Рефлексия
- Я поздравляю вас с окончанием нашего интересного пребывания в сказке. - - Что вам больше всего понравилось?
- Покажите, какое у вас настроение?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему :"Ждем гостей."
интересно...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему "В гостях у Каравая"
Главная цель данного материала - дать детям представление о том, как хлеб пришел к нам на стол....
Конспект утренней гимнастики для подготовительной к школе группы «Буратино». Тема: «В гости к Ёжику».
Приобщения детей к здоровому образу жизни....
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «В гости к весенним месяцам»
Ахметова Ирина Леонидовна, воспитатель МАДОУ ДСКВ № 30 г. Ейска МО Ейский районТема: «В гости к весенним месяцам»Программные задачи: - Научить детей различать признаки времен года, весенни...
Конспект поведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «В гости к сказке Ручеек» (автор: Белова Лариса Владимировна) с использованием ИКТ
Сказка для детей дошкольного возраста, в доступной форме, объясняет детям такие понятия, как семья, природа, дружба, взаимовыручка, уважение. Сказка может быть разыграна, как спектакль с участием дете...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме " В гости к нам пришла зима" (с использованием мнемотаблицы и ИКТ)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе«В гости к нам пришла зима» (с использованием мнемотаблицы)...
Конспект НОД в подготовительной к школе группы по теме «Белоснежка и семь гномов»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 73 «ВЕСНЯНКА»МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПО...