Конспект открытого занятия по математике во 2-ой младшей группе «Поможем Лунтику найти кузнечика Кузю»
консультация по математике (младшая группа)

Костюченко Татьяна Михайловна

Цели: Развивать у детей познавательные способности, умение выражать свои мысли словами.  Учить произносить слова, фразы четко и громко. Воспитывать у детей нравственные качества.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_.docx15.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по математике во 2-ой младшей группе                                   «Поможем Лунтику найти кузнечика Кузю»

Цели: Развивать у детей познавательные способности, умение выражать свои мысли словами.  Учить произносить слова, фразы четко и громко. Воспитывать у детей нравственные качества.

Материал и оборудование: телевизор; игрушки: Лунтик и Кузя; дорожки (разные по цвету и по длине); оладушки, сковородочка, корзиночка; домик, мяч, следы (большие и маленькие); чудо-дерево (на нем шарики, флажки разного цвета).

НОД

Дети заходят в группу с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте улыбнемся и поздороваемся с гостями.

У телевизора сидит печальный Лунтик и плачет.

Воспитатель: Что случилось, Лунтик, почему ты плачешь?

Лунтик: Пора детям показать сказку, а кузнечика Кузи нет.

Воспитатель: Дети, поможем Лунтику найти Кузю.

Лунтик: Ну куда же мы пойдем? А, догадался! Вот дорожки, перед ними стоит домик. Дорожки такие красивые.

Воспитатель: Дети, какого цвета эта дорожка?

Ответы детей (зеленого).

А эта дорожка?

Ответы детей (желтого).

Какого цвета дорожка самая длинная?

Варианты ответов детей (зеленая).

А какого цвета короткая дорожка?

Ответы детей (желтая).

А где дорожка короче вверху или внизу?

Ответы детей.

Ребята, по какой дорожке мы быстрее дойдем до домика по длинной или короткой?

Ответы детей.

Давайте проверим – прокатим мяч. По какой дорожке мяч быстрее прокатился к домику?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот и пойдем по короткой дорожке (дети идут). Кто же в домике живет, может здесь Кузя. Встречает детей, бабушка (воспитатель одевает платок, фартук).

Бабушка: Здравсвуйте, детушки-малолетушки! Куда идете?

Лунтик: Ищем моего друга Кузю.

Бабушка: Путь далекий подходите, я вас на дорожку угощу.

Игра «Оладушки».

Бабушка – бабушка

Испекла оладушки

Один Юлечке, один Дашеньке

Один Гришеньке и т. д.

Сколько Юлечке дала? (1)

Сколько Гришеньке дала? (1)

Бабушка – бабушка

Испекла оладушки

Никите два, Насти два

Сонечке два и т. д.

Сколько Кате дала? (2)

Сколько Ярику дала? (2)

Бабушка: Что-то Лунтик мне говорит.

Лунтик: Кузя, наверное голодный, давайте его тоже угостим, оладушки положем в корзиночку.

Воспитатель: Сколько у меня в корзиночке оладушек?

Ответы детей (много).

Воспитатель: Что ж, пора нам в путь. Ой, а дорожки закончились? Что это?

Варианты ответов детей (следы).

Воспитатель: Дети, а следы одинаковые?

Ответы детей (нет).

Воспитатель: Это какие следы? (показываю).

Ответы детей (большие).

Воспитатель: Как вы думаете, это кто шел?

Ответы детей (медведь).

Воспитатель: А это какие следы?

Ответы детей (маленькие).

Воспитатель: А как вы думаете, кто это шел?

Варианты ответов детей (зайка Степашка).

Воспитатель: Как мишка шел?

Ответы детей (топ-топ-топ).

Воспитатель: А, зайчик? (быстро).

Ответы детей (быстро, топ-топ-топ).

Воспитатель: Подойдите к столам. Давайте покажем, как шел Мишка? Как вы думаете, какой кисточкой нарисуем следы медведя?

Ответы детей (большой кисточкой).

Воспитатель: По дорожке Мишка шел, топ-топ-топ. Какие следы рисуем, большие или маленькие.

Ответы детей (большие) – рисуют.

Воспитатель: Ой, заинька побежал (рисуют). Какие следики? (маленькие).

Идут по следам дальше.

Воспитатель: Посмотрите, какое красивое, нарядное – стоит чудо-дерево. Чудо-дерево ты не видело Кузю?

Чудо-дерево просит рассказать, как оно наряжено. Тогда скажет.

Воспитатель: Какие красивые шарики – какой они формы?

Ответы детей (круглой).

Воспитатель: На что похожи?

Варианты ответов детей (на колесо, яблоко, руль, мяч и т. д.).

Воспитатель: А, какого цвета?

Ответы детей.

Воспитатель: А еще, что висит на дереве? (флажки). Какой они формы?

Ответы детей (квадратной).

Воспитатель: На что похожи?

Ответы детей (на кубик, окно и т. д.).

Воспитатель: Какого цвета флажки?

Варианты ответов детей.

Воспитатель: Чудо-дерево, мы рассказали о тебе?

Чудо-дерево благодарит детей и поднимает свои веточки, под ними Кузя.

Воспитатель: Ну, вот, наконец, мы и нашли кузнечика Кузю, ты доволен Лунтик?

Лунтик: Без вас, ребята, я не нашел бы своего друга Кузю. Наконец-то мы теперь сможем показать вам новую серию «Приключения Лунтика»

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, если вам понравилось наше занятие, поднимите руки вверх и громко похлопайте. Готовы.

Дети показывают свою оценку под музыку.

Воспитатель: А, теперь давайте скажем гостям до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике во 2-й младшей группе

Занятие итоговое,было показано на районном семинаре "Современная-предметно развивающая среда ДОУ"....

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе « Поможем Маше»

Расширять представление детей младшего возраста об обитателях леса....

Конспект открытого занятия по математике (сенсорика) во второй младшей группе.

Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы...

Конспект открытого занятие по Здоровому образу жизни в младшей группе «Поможем мишке быть здоровым».

Конспект открытого  занятие по Здоровому образу жизни в младшей группе«Поможем мишке быть здоровым»....

Конспект открытого занятия по математике (ФЭМП) во второй младшей группе «В гости к зайчику»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ (ФЭМП)ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ К ЗАЙЧИКУ»...

Конспект итогового занятия за первое полугодие во второй младшей группе «Поможем медвежонку найти берлогу»

Цель: создать условия для формирования у дошкольников представлений о зиме, зимних приметах, зимнем лесе, диких животных....