Конспект открытого занятия по математике во 2-ой младшей группе «Поможем Лунтику найти кузнечика Кузю»
консультация по математике (младшая группа)

Костюченко Татьяна Михайловна

Цели: Развивать у детей познавательные способности, умение выражать свои мысли словами.  Учить произносить слова, фразы четко и громко. Воспитывать у детей нравственные качества.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_.docx15.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по математике во 2-ой младшей группе                                   «Поможем Лунтику найти кузнечика Кузю»

Цели: Развивать у детей познавательные способности, умение выражать свои мысли словами.  Учить произносить слова, фразы четко и громко. Воспитывать у детей нравственные качества.

Материал и оборудование: телевизор; игрушки: Лунтик и Кузя; дорожки (разные по цвету и по длине); оладушки, сковородочка, корзиночка; домик, мяч, следы (большие и маленькие); чудо-дерево (на нем шарики, флажки разного цвета).

НОД

Дети заходят в группу с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте улыбнемся и поздороваемся с гостями.

У телевизора сидит печальный Лунтик и плачет.

Воспитатель: Что случилось, Лунтик, почему ты плачешь?

Лунтик: Пора детям показать сказку, а кузнечика Кузи нет.

Воспитатель: Дети, поможем Лунтику найти Кузю.

Лунтик: Ну куда же мы пойдем? А, догадался! Вот дорожки, перед ними стоит домик. Дорожки такие красивые.

Воспитатель: Дети, какого цвета эта дорожка?

Ответы детей (зеленого).

А эта дорожка?

Ответы детей (желтого).

Какого цвета дорожка самая длинная?

Варианты ответов детей (зеленая).

А какого цвета короткая дорожка?

Ответы детей (желтая).

А где дорожка короче вверху или внизу?

Ответы детей.

Ребята, по какой дорожке мы быстрее дойдем до домика по длинной или короткой?

Ответы детей.

Давайте проверим – прокатим мяч. По какой дорожке мяч быстрее прокатился к домику?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот и пойдем по короткой дорожке (дети идут). Кто же в домике живет, может здесь Кузя. Встречает детей, бабушка (воспитатель одевает платок, фартук).

Бабушка: Здравсвуйте, детушки-малолетушки! Куда идете?

Лунтик: Ищем моего друга Кузю.

Бабушка: Путь далекий подходите, я вас на дорожку угощу.

Игра «Оладушки».

Бабушка – бабушка

Испекла оладушки

Один Юлечке, один Дашеньке

Один Гришеньке и т. д.

Сколько Юлечке дала? (1)

Сколько Гришеньке дала? (1)

Бабушка – бабушка

Испекла оладушки

Никите два, Насти два

Сонечке два и т. д.

Сколько Кате дала? (2)

Сколько Ярику дала? (2)

Бабушка: Что-то Лунтик мне говорит.

Лунтик: Кузя, наверное голодный, давайте его тоже угостим, оладушки положем в корзиночку.

Воспитатель: Сколько у меня в корзиночке оладушек?

Ответы детей (много).

Воспитатель: Что ж, пора нам в путь. Ой, а дорожки закончились? Что это?

Варианты ответов детей (следы).

Воспитатель: Дети, а следы одинаковые?

Ответы детей (нет).

Воспитатель: Это какие следы? (показываю).

Ответы детей (большие).

Воспитатель: Как вы думаете, это кто шел?

Ответы детей (медведь).

Воспитатель: А это какие следы?

Ответы детей (маленькие).

Воспитатель: А как вы думаете, кто это шел?

Варианты ответов детей (зайка Степашка).

Воспитатель: Как мишка шел?

Ответы детей (топ-топ-топ).

Воспитатель: А, зайчик? (быстро).

Ответы детей (быстро, топ-топ-топ).

Воспитатель: Подойдите к столам. Давайте покажем, как шел Мишка? Как вы думаете, какой кисточкой нарисуем следы медведя?

Ответы детей (большой кисточкой).

Воспитатель: По дорожке Мишка шел, топ-топ-топ. Какие следы рисуем, большие или маленькие.

Ответы детей (большие) – рисуют.

Воспитатель: Ой, заинька побежал (рисуют). Какие следики? (маленькие).

Идут по следам дальше.

Воспитатель: Посмотрите, какое красивое, нарядное – стоит чудо-дерево. Чудо-дерево ты не видело Кузю?

Чудо-дерево просит рассказать, как оно наряжено. Тогда скажет.

Воспитатель: Какие красивые шарики – какой они формы?

Ответы детей (круглой).

Воспитатель: На что похожи?

Варианты ответов детей (на колесо, яблоко, руль, мяч и т. д.).

Воспитатель: А, какого цвета?

Ответы детей.

Воспитатель: А еще, что висит на дереве? (флажки). Какой они формы?

Ответы детей (квадратной).

Воспитатель: На что похожи?

Ответы детей (на кубик, окно и т. д.).

Воспитатель: Какого цвета флажки?

Варианты ответов детей.

Воспитатель: Чудо-дерево, мы рассказали о тебе?

Чудо-дерево благодарит детей и поднимает свои веточки, под ними Кузя.

Воспитатель: Ну, вот, наконец, мы и нашли кузнечика Кузю, ты доволен Лунтик?

Лунтик: Без вас, ребята, я не нашел бы своего друга Кузю. Наконец-то мы теперь сможем показать вам новую серию «Приключения Лунтика»

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, если вам понравилось наше занятие, поднимите руки вверх и громко похлопайте. Готовы.

Дети показывают свою оценку под музыку.

Воспитатель: А, теперь давайте скажем гостям до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике во 2-й младшей группе

Занятие итоговое,было показано на районном семинаре "Современная-предметно развивающая среда ДОУ"....

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе « Поможем Маше»

Расширять представление детей младшего возраста об обитателях леса....

Конспект открытого занятия по математике (сенсорика) во второй младшей группе.

Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы...

Конспект открытого занятие по Здоровому образу жизни в младшей группе «Поможем мишке быть здоровым».

Конспект открытого  занятие по Здоровому образу жизни в младшей группе«Поможем мишке быть здоровым»....

Конспект открытого занятия по математике (ФЭМП) во второй младшей группе «В гости к зайчику»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ (ФЭМП)ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ К ЗАЙЧИКУ»...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Поможем котенку найти свою маму»

17 февраля во второй младшей группе провели открытое занятие по развитию речи на тему "Домашние животные"...