Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе: «Поможем Мишутке»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Бочарова Татьяна Константиновна

Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе : "Поможем Мишутке".

Конспект занятия составлен с учетом ФОП ДО. В ходе работы: дети знакомятся с книжной иллюстрацией Ю.Васнецова по русской народной сказке: "Три медведя", конструируют стульчик для Мишутки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bocharova_pomozhem_mishutke_tri_medvedya_1.docx23.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

интегрированного занятия во второй младшей группе

тема: «Поможем Мишутке»

Составила: воспитатель Бочарова Т.К.

Цель: развитие речи детей в процессе ознакомления с книжной иллюстрацией.

Задачи:

Обучающие:

- формировать у детей умение отвечать на вопросы педагога при рассматривании книжной иллюстрации;

- формировать умение у детей различать, называть и использовать основные строительные детали (куб, кирпичик), сооружать стульчик, используя полученные ранее умения приставления деталей;

- учить сравнивать предметы по размеру (большой, средний, маленький), упражнять в счёте до 3.

Развивающие:

- развивать у детей эстетические чувства при восприятии книжной иллюстрации;

- обогащать словарь за счёт введения в речь слова «поясок», а также за счет расширения знаний о некоторых сходных по назначению предметов (кофта- жилетка).

Воспитательные:

- воспитывать интерес к искусству;

- воспитывать умение радоваться от восприятия результата проделанной работы. 

Основные образовательные области: речевое и художественно-эстетическое развитие.

Интеграция с образовательными областями: познавательное, социально-коммуникативное развитие.

Методы и приемы:

Словесные: пояснение, вопросы, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указание к действию.

Наглядные: демонстрация предметов, показ способов действия.

Практические: показ, физкультминутка, пальчиковая гимнастика

Стимулирующие: похвала, поощрение, подчеркивание достижений, ситуация успеха.

Игровые: создание сюжетной игровой ситуации, внезапным появление объектов.

Оборудование и материалы:

  1. Иллюстрация Ю.А. Васнецова к сказке «Три медведя», медвежонок, аудиозапись с ревом медвежонка, жилетка.
  2. Деревянный конструктор (куб, кирпичик), матрешки на каждого ребенка.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Три медведя»; Д.И: «Раздай медведям посуду», «Уложи трех медведей в кровати», «Одень мишку», «Найди грустного и веселого мишку»; П.И: «У медведя во бору», «Мишка косолапый»; Пальчиковая гимнастика: «В гостях у мишек».

Ход занятия:

Вводная часть: (Сюрпризный момент) Слышится рев медведя (аудиозапись рев медведя)

- Вы слышите, кто-то плачет. Пойдем, посмотрим. (На опрокинутом стульчике, сидит Мишутка)

- Мишутка, от чего ты плачешь?

Мишутка: «Я пришел к Вам в гости из сказочного леса, кто-то поломал мой стульчик!»

- Дети, что случилось у Мишутки?

- Как вы думаете из какой сказки он пришел? В какой сказке был сломанный стульчик? (ответы детей).

При затруднении читаю загадку

Загадка:

Жили в домике три мишки:

Папа, мама и сынишка.
На столе у них три миски,

У стола всего три стула.
Маша в гости заглянула,

И нечаянно уснула.
На Мишуткиной кроватке…
Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? …

            «Три медведя»

Основная часть:

  1. «Рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова к сказке «Три медведя»

- Ребята, подойдём к мольберту, и посмотрим в каком красивом лесу живет наш Мишутка.

- Присаживайся Мишутка и послушай, а мы с ребятами посмотрим.

- мишутка живёт в русской народной сказке «Три медведя», я очень люблю эту сказку. Посмотрите какую картину к сказке нарисовал художник Юрий Васнецов.

- Расскажите, что вы видите на картине? (ответы детей)

Примерные наводящие вопросы:

- Вот идут медведи. Кто идет впереди? (Михайло Потапыч, папа-медведь).

- За ним кто идет? (Идет мама медведица, Настасья Петровна).

- А самый маленький кто идет? (Медвежонок).

- Давайте посчитаем. Сколько их? (Один, два, три).

- Куда пошли медведи? (Гулять в лес).

- Как вы догадались что в они пошли гулять в лес? (Вокруг деревья, грибы, ягоды).

- Какое время года изображено на картинке? (Лето).

- Как вы догадались, что на картинке лето? (Нарисованы грибы, цветы, птички, зеленая травка).

- Давайте рассмотрим, как одеты медведи.

- Расскажите про папу медведя? Во что одет папа медведь, Михайло Потапович? (В кофту).

Сравнение картинок с изображением кофты и жилетки, обсуждаем отличие нет рукавов. Проговариваем новое слово несколько раз.

- А как вы думаете в чем теплее? А почему?

- Расскажите про маму-медведицу. Во что одета мама медведица, Настасья Петровна? (В красивую юбку).

- Что у нее в руках? (Зонтик, корзина).

- А медвежонок Мишутка во что одет? (В жилетку).

- На кого похож медвежонок? (На папу, он одет как папа).

- Посмотрите, Мишутка держится за мамин поясок. Проговариваем новое слово несколько раз. Почему он держится за поясок? (Чтобы не потеряться).

- Какой догадливый Мишутка, слушается маму и папу. Так он никогда е потеряется. Если вы пойдете гулять с мамой или папой, надо от них не отходить далеко.

2. Физкультминутка:

Три медведя шли домой. (Ходьба вперевалочку)

Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой и подтянуться вверх)

Мама чуть поменьше ростом. (Руки на уровне груди)

А сынок- малютка просто. (Присесть)

С колокольчиком ходил: (Встать, руки перед грудью, трясти кисти рук)

Дзинь, дзинь, дзинь.

Дзинь, дзинь, дзинь.

3. Решение проблемной ситуации:

Мишутка: «Повеселили вы меня, вот только мне уже пора возвращаться домой, а то мама и папа меня потеряют. Мне очень грустно, что мой стульчик так и остался поломан!»

- Дети как мы можем помочь Мишутке, что бы он не грустил? (Починить стульчик).

- А как мы будем его чинить? (ответы детей).

4. Рассматривание деталей стульчика, напоминание способа конструирования

- Дети, а вот и сломанный Мишуткин стульчик.

Называем части из которых состоит стульчик (спинка, сиденье).

Воспитатель обращает внимание детей на кубик и кирпичик, побуждает каждого ребенка назвать детали строителя (куб, кирпичик)

- Дети, я возьму кубик, это будет сидение у стульчика, к кубику приставлю кирпичик, это будет спинка у Мишуткиного стульчика. Стульчик готов. Садись Мишутка.

Педагог ставит на стульчик Мишутку.

Мишутка: «Спасибо, очень замечательный стульчик».

5. Пальчиковая гимнастика: 

Мебель я начну считать, (ритмично сжимают и разжимают пальчики)

Кресло, полка, стул, диван, кровать (загибаем пальчики) 

Чтоб все пальчики зажать. (показываем кулачок)

6. Практическая (продуктивная) деятельность.

Предлагаю детям пройти за столы и построить стульчик для Мишутки.

Дети садятся за стол и выполняют постройку.

Заключительная часть. Рефлексия.

Мишутка: «Спасибо, Вам ребята за то, что помогли мне, мне очень понравились сидеть на новых стульчиках. Вы даже картину про меня рассмотрели, посмотрели, как я живу в сказочном лесу». (Медвежонок сидит на каждом стульчике и благодарит детей за проделанную работу либо Мишутка говорит детям, что мои подружки матрешки проверят крепкие ли вы стульчики для меня построили) 

- Расскажите, как вы помогали Мишутке (построили для него новый стульчик).

- Расскажите, как художник изобразил сказку про Мишутку? Что он нарисовал про него?

Мишутка: «Мне очень понравилось у вас в гостях, я обязательно приду к вам еще раз вместе с мамой и папой».

- До свидания, Мишутка, мы будем ждать тебя снова!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе "У бабушки в деревне" по теме "Домашние животные"

Это занятие я проводила для закрепления с детьми домашних животных, их детёнышей. Как они живут в домашних условиях чем питаются. Детям очень понравилось....

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе "Путешествие в сказку Заюшкина избушка"

Интегрированное занятие по театрализованной деятельности, во второй младшей группе, занятие проходит в игровой форме. Интегрированная деятельность (ОБЖ, музыкальная, физкультурная, ИЗО деятельность)....

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе "У бабушки в деревне" по теме "Домашние животные"

Цель:1. Закрепить у детей понятия о домашних животных и их детёнышах.2. Формировать умение детей отвечать на вопросы полными предложениями.3. Воспитывать бережное отношение к домашним животн...

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки».

Игровое занятие с элементами драматизации направленное на активизацию словаря и развитие речевой активности детей....

Методическая разработка конспекта ООД открытого занятия по "Речевому развитию" во второй младшей группе "Репка"

I часть.Воспитатель:Мы сегодня не одниГости в группу к нам пришлиЧтобы вежливыми бытьНужно здравствуй говорить-Давайте  поздороваемся с нашими гостями!-Ой, ребята посмотрите что это? (на столе ле...

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности во второй младшей группе «Поможем кукле Маши»

Цель: формирование основ финансовой грамотности у дошкольников в процессе игровой деятельности....