Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе: «Поможем Мишутке»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе : "Поможем Мишутке".
Конспект занятия составлен с учетом ФОП ДО. В ходе работы: дети знакомятся с книжной иллюстрацией Ю.Васнецова по русской народной сказке: "Три медведя", конструируют стульчик для Мишутки.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
интегрированного занятия во второй младшей группе
тема: «Поможем Мишутке»
Составила: воспитатель Бочарова Т.К.
Цель: развитие речи детей в процессе ознакомления с книжной иллюстрацией.
Задачи:
Обучающие:
- формировать у детей умение отвечать на вопросы педагога при рассматривании книжной иллюстрации;
- формировать умение у детей различать, называть и использовать основные строительные детали (куб, кирпичик), сооружать стульчик, используя полученные ранее умения приставления деталей;
- учить сравнивать предметы по размеру (большой, средний, маленький), упражнять в счёте до 3.
Развивающие:
- развивать у детей эстетические чувства при восприятии книжной иллюстрации;
- обогащать словарь за счёт введения в речь слова «поясок», а также за счет расширения знаний о некоторых сходных по назначению предметов (кофта- жилетка).
Воспитательные:
- воспитывать интерес к искусству;
- воспитывать умение радоваться от восприятия результата проделанной работы.
Основные образовательные области: речевое и художественно-эстетическое развитие.
Интеграция с образовательными областями: познавательное, социально-коммуникативное развитие.
Методы и приемы:
Словесные: пояснение, вопросы, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указание к действию.
Наглядные: демонстрация предметов, показ способов действия.
Практические: показ, физкультминутка, пальчиковая гимнастика
Стимулирующие: похвала, поощрение, подчеркивание достижений, ситуация успеха.
Игровые: создание сюжетной игровой ситуации, внезапным появление объектов.
Оборудование и материалы:
- Иллюстрация Ю.А. Васнецова к сказке «Три медведя», медвежонок, аудиозапись с ревом медвежонка, жилетка.
- Деревянный конструктор (куб, кирпичик), матрешки на каждого ребенка.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Три медведя»; Д.И: «Раздай медведям посуду», «Уложи трех медведей в кровати», «Одень мишку», «Найди грустного и веселого мишку»; П.И: «У медведя во бору», «Мишка косолапый»; Пальчиковая гимнастика: «В гостях у мишек».
Ход занятия:
Вводная часть: (Сюрпризный момент) Слышится рев медведя (аудиозапись рев медведя)
- Вы слышите, кто-то плачет. Пойдем, посмотрим. (На опрокинутом стульчике, сидит Мишутка)
- Мишутка, от чего ты плачешь?
Мишутка: «Я пришел к Вам в гости из сказочного леса, кто-то поломал мой стульчик!»
- Дети, что случилось у Мишутки?
- Как вы думаете из какой сказки он пришел? В какой сказке был сломанный стульчик? (ответы детей).
При затруднении читаю загадку
Загадка:
Жили в домике три мишки:
Папа, мама и сынишка.
На столе у них три миски,
У стола всего три стула.
Маша в гости заглянула,
И нечаянно уснула.
На Мишуткиной кроватке…
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? …
«Три медведя»
Основная часть:
- «Рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова к сказке «Три медведя»
- Ребята, подойдём к мольберту, и посмотрим в каком красивом лесу живет наш Мишутка.
- Присаживайся Мишутка и послушай, а мы с ребятами посмотрим.
- мишутка живёт в русской народной сказке «Три медведя», я очень люблю эту сказку. Посмотрите какую картину к сказке нарисовал художник Юрий Васнецов.
- Расскажите, что вы видите на картине? (ответы детей)
Примерные наводящие вопросы:
- Вот идут медведи. Кто идет впереди? (Михайло Потапыч, папа-медведь).
- За ним кто идет? (Идет мама медведица, Настасья Петровна).
- А самый маленький кто идет? (Медвежонок).
- Давайте посчитаем. Сколько их? (Один, два, три).
- Куда пошли медведи? (Гулять в лес).
- Как вы догадались что в они пошли гулять в лес? (Вокруг деревья, грибы, ягоды).
- Какое время года изображено на картинке? (Лето).
- Как вы догадались, что на картинке лето? (Нарисованы грибы, цветы, птички, зеленая травка).
- Давайте рассмотрим, как одеты медведи.
- Расскажите про папу медведя? Во что одет папа медведь, Михайло Потапович? (В кофту).
Сравнение картинок с изображением кофты и жилетки, обсуждаем отличие нет рукавов. Проговариваем новое слово несколько раз.
- А как вы думаете в чем теплее? А почему?
- Расскажите про маму-медведицу. Во что одета мама медведица, Настасья Петровна? (В красивую юбку).
- Что у нее в руках? (Зонтик, корзина).
- А медвежонок Мишутка во что одет? (В жилетку).
- На кого похож медвежонок? (На папу, он одет как папа).
- Посмотрите, Мишутка держится за мамин поясок. Проговариваем новое слово несколько раз. Почему он держится за поясок? (Чтобы не потеряться).
- Какой догадливый Мишутка, слушается маму и папу. Так он никогда е потеряется. Если вы пойдете гулять с мамой или папой, надо от них не отходить далеко.
2. Физкультминутка:
Три медведя шли домой. (Ходьба вперевалочку)
Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой и подтянуться вверх)
Мама чуть поменьше ростом. (Руки на уровне груди)
А сынок- малютка просто. (Присесть)
С колокольчиком ходил: (Встать, руки перед грудью, трясти кисти рук)
Дзинь, дзинь, дзинь.
Дзинь, дзинь, дзинь.
3. Решение проблемной ситуации:
Мишутка: «Повеселили вы меня, вот только мне уже пора возвращаться домой, а то мама и папа меня потеряют. Мне очень грустно, что мой стульчик так и остался поломан!»
- Дети как мы можем помочь Мишутке, что бы он не грустил? (Починить стульчик).
- А как мы будем его чинить? (ответы детей).
4. Рассматривание деталей стульчика, напоминание способа конструирования
- Дети, а вот и сломанный Мишуткин стульчик.
Называем части из которых состоит стульчик (спинка, сиденье).
Воспитатель обращает внимание детей на кубик и кирпичик, побуждает каждого ребенка назвать детали строителя (куб, кирпичик)
- Дети, я возьму кубик, это будет сидение у стульчика, к кубику приставлю кирпичик, это будет спинка у Мишуткиного стульчика. Стульчик готов. Садись Мишутка.
Педагог ставит на стульчик Мишутку.
Мишутка: «Спасибо, очень замечательный стульчик».
5. Пальчиковая гимнастика:
Мебель я начну считать, (ритмично сжимают и разжимают пальчики)
Кресло, полка, стул, диван, кровать (загибаем пальчики)
Чтоб все пальчики зажать. (показываем кулачок)
6. Практическая (продуктивная) деятельность.
Предлагаю детям пройти за столы и построить стульчик для Мишутки.
Дети садятся за стол и выполняют постройку.
Заключительная часть. Рефлексия.
Мишутка: «Спасибо, Вам ребята за то, что помогли мне, мне очень понравились сидеть на новых стульчиках. Вы даже картину про меня рассмотрели, посмотрели, как я живу в сказочном лесу». (Медвежонок сидит на каждом стульчике и благодарит детей за проделанную работу либо Мишутка говорит детям, что мои подружки матрешки проверят крепкие ли вы стульчики для меня построили)
- Расскажите, как вы помогали Мишутке (построили для него новый стульчик).
- Расскажите, как художник изобразил сказку про Мишутку? Что он нарисовал про него?
Мишутка: «Мне очень понравилось у вас в гостях, я обязательно приду к вам еще раз вместе с мамой и папой».
- До свидания, Мишутка, мы будем ждать тебя снова!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе "У бабушки в деревне" по теме "Домашние животные"
Это занятие я проводила для закрепления с детьми домашних животных, их детёнышей. Как они живут в домашних условиях чем питаются. Детям очень понравилось....
Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе "Путешествие в сказку Заюшкина избушка"
Интегрированное занятие по театрализованной деятельности, во второй младшей группе, занятие проходит в игровой форме. Интегрированная деятельность (ОБЖ, музыкальная, физкультурная, ИЗО деятельность)....
Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе "У бабушки в деревне" по теме "Домашние животные"
Цель:1. Закрепить у детей понятия о домашних животных и их детёнышах.2. Формировать умение детей отвечать на вопросы полными предложениями.3. Воспитывать бережное отношение к домашним животн...
Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки».
Игровое занятие с элементами драматизации направленное на активизацию словаря и развитие речевой активности детей....

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Поможем найти мамам домашних животных их детенышей»
Занятие по речевому развитию, с использованием Триз-технологии....

Методическая разработка конспекта ООД открытого занятия по "Речевому развитию" во второй младшей группе "Репка"
I часть.Воспитатель:Мы сегодня не одниГости в группу к нам пришлиЧтобы вежливыми бытьНужно здравствуй говорить-Давайте поздороваемся с нашими гостями!-Ой, ребята посмотрите что это? (на столе ле...

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности во второй младшей группе «Поможем кукле Маши»
Цель: формирование основ финансовой грамотности у дошкольников в процессе игровой деятельности....
