Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие на лесную полянку»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр.
Программное содержание:
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять с детьми знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник;
- упражнять в различении и назывании их цвета, формы; закреплять понятия большой – маленький; широкий – узкий; высокий – низкий.
Развивающие:
- Развивать внимание, логическое мышление, память;
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 19.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Степанова Наталья Владимировна
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
«Путешествие на лесную полянку»
Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр.
Программное содержание:
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять с детьми знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник;
- упражнять в различении и назывании их цвета, формы; закреплять понятия большой – маленький; широкий – узкий; высокий – низкий.
Развивающие:
- Развивать внимание, логическое мышление, память;
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
- Воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра; желание помочь.
Оборудование: Магнитная доска, музыкальный центр, аудиозапись, макеты деревьев, мостика.
Демонстрационный материал: Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок», игрушки зайчика и медвежонка
Раздаточный материал: бабочки каждому ребенку; 6 бумажных треугольников 6 на 6 см. (6 детей), 6 бумажных квадратов 6 на 6 см. (6 детей), 6 бумажных кругов 6см. диаметром (6 детей).
Предшествующая работа:
Подготовка геометрических фигур; оформление лесной полянки; изучение методической литературы, конспекта.
Предварительная работа:
Дидактическая игра «Назови правильно фигуру», упражнение «Через ручеек»; разучивание физкультминутки.
Индивидуальная работа: повторить и закрепить знания Кати и Максима о геометрических фигурах.
Методы и приемы:
Словесные: пояснение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указания к действию, художественное слово, похвала, поощрение.
Наглядные: демонстрация предметов, рисунков, иллюстраций, показ способов действия и построения образов.
Практические: показ упражнения, поручения, физкультминутка.
Форма организации: групповая, занятие проводится за столами (автобус) и ковре (полянка)
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поприветствуем их: улыбнемся и покажем свое хорошее настроение.
Соберемся дружно в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на лесную полянку. А отправимся мы туда на автобусе. Я раздам вам билетики – геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Но, прежде, чем сесть в автобус, вам нужно найти свое место. (Дети должны найти стульчик с такой же фигурой на нем, воспитатель спрашивает детей, билетик какой геометрической формы и цвета.
Дети: круг, квадрат, треугольник
Воспитатель: Ребята, закройте глазки, мы отправляемся на полянку. (Включается музыка) Вот мы и добрались до полянки. Посмотрите на нашем пути ручеек. Ручеек мы можем перешагнуть. Почему?
Дети: потому, что он узкий (дети перешагивают ручеек).
Воспитатель: Еще на нашем пути речка, она какая?
Дети: широкая
Воспитатель: Мы можем ее перешагнуть? Почему?
Дети: нет, потому что она широкая.
Воспитатель: Как мы сможем ее перейти? Нужно перейти ее по мостику (положить мостик и перейти речку).
Воспитатель: Посмотрите, на полянке стоят деревья. Рассмотрите деревья, что это за деревья? Скажите, какие они по высоте?
Дети: березка-низкая, елка-высокая.
Воспитатель: Ребята, к нам пришел мишка и зайчик прискакал. Какие они по величине?
Дети: мишка-большой, зайчик-маленький.
Воспитатель: Они просят вас помочь им найти дерево, под которое они могут сесть. Мишка по величине какой?
Дети: большой
Воспитатель: подумайте под какое дерево его нужно посадить?
Дети: под высокое
Воспитатель: Зайчик по величине какой? Под какое дерево его нужно посадить? Почему?
Дети: маленький, под низкое
Воспитатель: Молодцы ребята, звери вас благодарят, что вы помогли им сесть под нужное дерево. Вы очень хорошо справились с заданием. А нам пора отправляться дальше.
Физкультминутка
Дети идут и выполняют движения в соответствии с текстом:
Мы к лесной полянке вышли
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через веточки, пенечки.
Очень долго мы шагали
И попали на полянку.
Воспитатель: А здесь так много цветочков. Мы поиграем с вами в игру. Возьмите каждый по бабочке, подул ветерок, и все бабочки разлетелись по полянке, кружатся (под музыку). Как стихнет музыка, каждая бабочка должна сесть на цветок.
(Дети находят каждый себе цветок)
Воспитатель: Всем бабочкам хватило цветочков? Почему?
Дети: Их поровну, одинаково; бабочек столько же, сколько и цветов.
Игра повторяется второй раз, воспитатель убирает один цветок, одному ребенку не хватило цветка.
Воспитатель: Ребята, почему одной бабочке не хватило цветочка?
Дети: Потому, что цветов меньше, чем бабочек, а бабочек больше, чем цветов.
Воспитатель: Соберите, пожалуйста все цветы и бабочки мне в корзинку. Молодцы, ребята, весело и хорошо поиграли, но нам уже пора возвращаться в нашу группу. Садитесь в автобус на свои места, закрывайте глазки. (звучит музыка)
Заключительная часть:
Воспитатель: Вот мы и прибыли в свою группу. Понравилось вам путешествовать? А где мы с вами были? Что делали? Кому помогали? В какую игру играли?
Дети: на лесной полянке, играли с бабочками, помогали найти деревья зайчику и медвежонку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Путешествие хлебушка"
Выявить умение детей сравнивать предметы по величине (большой-маленький, высокий-низкий, длинный-короткий).Определить уровень развития у детей представлений о форме и геометрических фигурах (круг, ква...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес».
Закрепить умения сравнивать множества по признаку количества способом приложения и наложения.Совершенствовать умение устанавливать равенство при сравнении....
Конспект занятия по ФЭМП для второй младшей группы "Путешествие в зимний лес"
Конспект занятия по ФЭМП...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку»
Цель - Создание условий для развития математических знаний у младших дошкольников...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Лесная полянка».
Цель: Закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), учить составлять группу из отдельных предметов.Задачи: Продолжать знакомить детей с геометрическими фиг...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группы.«Путешествие на лесную полянку».
Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр....
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие на лесную полянку»
Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр. Программное содержание:Задачи:Образовательные:·...