Проект «Развитие представлений о цифрах и количестве у детей средней группы»
проект по математике (средняя группа)

Использование занимательного материала во время закрепления цифр и соответствия их количества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_matematike.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 31 «СНЕГИРЁК»

Проект «Развитие представлений о цифрах и количестве у детей средней группы»

Разработал: Воспитатель  Бобошко Н. М.

г. Сургут

Вид, тип проекта: краткосрочный, 2 недели.

Участники проекта: дети 4-5 лет, воспитатели, родители.

Актуальность проекта:

В ходе работы с детьми и по результатам диагностики мы обнаружили, что дети считать умеют, а узнавать цифры и соотносить их с количеством предметов не могут.

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста через занимательный материал.

Задачи:

  1. Научить детей  узнавать цифры от 0 до 6 и уметь соотносить их с количеством предметов;
  2.  Развивать математическое мышление, способствовать развитию интереса к играм, требующим умственного напряжения.
  3.  Формировать заинтересованность родителей в достижениях своих детей в совместной с ними деятельности. 

         Дидактическая игра является одним из средств закрепления, уточнения и расширения тех знаний, которые дети получают на занятиях. Характерные особенности дидактических игр заключаются в том, что они создаются взрослыми с целью обучения и воспитания детей. Однако, созданные в дидактических целях, они остаются играми. Ребенка в этих играх привлекает прежде всего игровая ситуация, а играя, он незаметно для себя решает дидактическую задачу.
        Игра незаменима как средство воспитания правильных взаимоотношений между детьми. В ней ребенок проявляет чуткое отношение к товарищу, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости, помогать в беде и т. д. Поэтому игра является прекрасным средством воспитания коллективизма.
        Работая с детьми, изучая литературу, мы пришли к выводу, что мы лучше добьемся расширения и закрепления знаний, если будем  в работе больше использовать занимательных упражнений, различных дидактических игр и пособий.

         Знакомя детей с цифрами, мы использовали  различные игры такие, например, как «Слепи цифру из пластилина», «На что похожа цифра», «Найди предметы, окружающие нас, которые напоминают цифру». Детям предлагали  отгадывать загадки математического содержания, учить  стихи о цифрах, знакомили  со сказками, в которых присутствуют цифры. При знакомстве с какой-либо цифрой предлагали  детям такие задания, как: назвать пословицы, поговорки, название сказок, где бы присутствовала цифра («Один в поле не воин», «Одна голова хорошо, две – лучше», «3 медведя» и т. д.) . Также детям очень нравится игра «Изобрази цифру». Дети показывают цифры пальцами, руками, используя свое тело, парами. Дети с большим удовольствием составляют различные цифры, фигуры с помощью ниток и пуговиц. Здесь же закрепляют знания цифр и цветов (дидактическая игра «Фотосалон»).

По разделу «Количество и счет» также использовали  дидактические игры: «Назови число на единицу больше, меньше»,  «Математические цветочки», «Назови соседей».  В ходе игры «Пришей к пальто пуговицы», детям необходимо  определить какие и сколько пуговиц, к какому пальто нужно «пришить». Для этого сосчитать количество петелек на каждом из них и количество пуговиц, а также подобрать нужную шапочку к пальто.
        В ходе проекта предлагали детям поиграть парами. Воспитатель предлагает детям разложить цифры по порядку от 0 до 6. Затем один ребенок в паре закрывает глаза, другой переставляет цифры в числовом ряду. Открыв глаза, ребенок отмечает, что изменилось. Если он правильно угадывает, то становится ведущим.

В парах детям нравится писать цифры на спине друг у друга или на ладошке.
Также мы использовали  предметы ближайшего окружения для закрепления счета и соответствия количества счету. Играли в игры:
«Которой игрушки не стало», «На каком месте?»,  «Собери урожай».

Игра «Которой игрушки не стало» Цель. Закрепить порядковый счёт предметов, понятие «сколько». Развивать внимание, память.

Ход игры.

Ведущий выставляет несколько разнородных игрушек. Дети внимательно рассматривают их, запоминают, где какая игрушка стоит. Все закрывают глаза, ведущий убирает одну из игрушек. Дети открывают глаза и определяют, какой, которой игрушки не стало. Например, спряталась машинка, она стояла третьей справа или второй слева. Правильно и полно ответивший, становится ведущим.

Игра « На каком месте?»

Цель. Закрепить счёт в пределах пяти. Развивать память, внимание.

Ход игры. Выставляются муляжи фруктов или овощей. Дети их пересчитывают. Называют, на каком месте был помидор или яблоко. Дети проверяют правильность ответов.

Игра «Собери урожай» Цель: закрепление знаний цифр, умения соотносить их с количеством предметов. Пополнение знаний об овощах, умение их классифицировать.

Ход игры: детям выдаются карточки, и предлагается собрать нужное количество овощей на «огороде».

Еще использовали подвижные игры и физминутки .

«Сделай столько же» -  Воспитатель показывает цифру и просит детей сделать столько же раз какое - либо движение (приседание, поднять руки вверх и т. д.). Затем дети должны объяснить сколько раз они приседали и почему.

       «Божьи коровки» - закрепить умение отсчитывать количество предметов и соотносить его с цифрой, пополнять знания об объектах живой природы. Ход игры: Детям раздаются коровки, на пол раскладывают картинки с листиками. Детям предлагают посчитать точки у коровок и положить их на нужный листик. Игру проводили во время физминутки с использованием музыки.

           В результате проектной деятельности дети запомнили образы цифр, закрепили счёт  и соответствие количества цифрам.

       Благодаря привлечению родителей у нас пополнилась предметно - развивающая среда по математике. Родители изготовили вместе с детьми дидактические игры «Желуди – грибочки», «Математический кубик», «Божьи коровки», «Пришей к пальто пуговицы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ГОСТИ К ПАРОВОЗИКУ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ГОСТИ К ПАРОВОЗИКУ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ...

Познавательно – математический проект «Цифры в сказках» (для детей средней группы)

Познавательно – математический проект «Цифры в сказках» (для детей средней   группы)...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «К цифрам в гости» для детей средней группы. ОО «Познавательное развитие»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеШкола №2065         Конспект занятия по формированиюэлементарных математических представленийна тем...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «К цифрам в гости» для детей средней группы.

Конспект занятия по формированиюэлементарных математических представленийна тему: «К цифрам в гости»для детей средней группы. План занятия:1.Количество и счёт.2.Геометрические фигуры....

ИОС ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ "В ГОСТЯХ У ПЫХА" ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

ЦЕЛЬ:упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать результаты сравнения словами больше, меньше, стол...