«Счёт до четырёх. Цифра 4»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Гулян Эрмине Гарегиновна

Конспект НОД в соответствии с ФГОС  ДО по образовательной области «Познавательное развитие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_chislo_4.docx24.55 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 73 комбинированного вида

Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

в соответствии с ФГОС ДО

по образовательной области «Познавательное развитие»

в средней группе №2 общеразвивающей направленности

на тему: «Счёт до четырёх. Цифра 4»

(с использованием мнемотехники, ТРИЗ)

Автор:

Гулян Эрмине Гарегиновна

воспитатель ГБДОУ детский сад № 73

(высшая квалификационная категория)

Санкт-Петербург

2018


Конспект НОД «Счёт до четырёх. Цифра 4»

(с использованием  мнемотехники, ТРИЗ)

Автор-разработчик: Гулян Эрмине Гарегиновна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 73 Приморского района Санкт-Петербурга.

Возрастная адресованность: воспитанники средней группы общеразвивающей направленности.

Длительность мероприятия: 20 минут.

Цель: Формировать представление о числе и цифре 4.

Педагогический замысел:

  • закрепить счетные умения, умение сравнивать группы предметов по количеству, используя счет и составление пар, умение сравнивать и упорядочивать предметы по высоте, умение видеть и продолжать закономерности чередования фигур, отличающихся цветом;
  • закрепить представления детей об образовании последующего числа из предыдущего, сформировать представление о числе четырёх, умение считать до четырех, сравнивать и уравнивать численность групп, состоящих из четырёх предметов;
  • создать мотивационную ситуацию для введения числа 4, счета до четырёх;
  • тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, творческие способности;
  • упражнять в нахождении геометрических фигур, в счёте до 4; продолжить учить порядковому счёту до 4;
  • совершенствовать умение работать в коллективе, выполнять общее дело;
  • развивать быстроту, ловкость, двигательные умение;
  • сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.

Предварительная работа: просмотр на картинках геометрических фигур; сравнивание количество предметов и сочетание их соответствующими цифрами; чтение стихов; рассказов по теме как зимуют животные в лесу; отгадывание загадок.

Материально-техническое обеспечение: картинка с изображением белки; геометрические фигуры; цифры от 1 до 4; магнитная доска; комплект магнитов; 4 желтых треугольника; 4 круга синего цвета; карточка с цифрой 4 на каждого ребёнка; карточки с грибочками; нарисованные корзины на фланелеграфе,

Примерный ход совместной деятельности:

  1. Вводная часть.

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришла Белочка. Поздороваемся с ней и пожелаем хорошего дня и настроения.  Сейчас будем здороваться друг с другом. Каждый держит руку соседа и говорит ласковое слово. Вот так мы передадим наше хорошее настроение и тепло друг другу.  

  1. Основная часть.

Воспитатель: «Что делают осенью лесные жители? (Ответы детей.)

Воспитатель: «Скажите где живёт белка?». (Ответы детей.)

Воспитатель: «На какую геометрическую форму похож дупло?». (Ответы детей.)

Дидактическая игра «Да, нет».

Воспитатель показывает геометрические фигуры и неправильно называет их.

Дидактическая игра «Что лишняя?».

 Воспитатель: «На моих карточках нарисованы разные геометрические фигуры. Посмотрите внимательно и зачеркните лишнюю фигуру».

(дети подходят и фломастером зачёркивают лишнюю фигуру.)

Физкультминутка.

Физзарядкой ей не лень                                (руки в стороны, вверх)
Заниматься каждый день                              (руки в стороны, вниз)
С одной ветки, прыгнув влево              (руки на поясе, прыжок влево)
На сучок она присела                             (присесть)
Вправо прыгнула потом,                       (встать, руки на поясе прыжок вправо)
Покружилась над дуплом.                                                 (покружиться на месте)

Дети садятся за столы, где разложены по 3 жёлтых треугольника и 3 синих круга на каждого ребёнка.

Воспитатель: «У белки в лесу сейчас много хлопот, нужно и за малышами бельчатами присматривать и запасы делать на зиму? Не успевает белка сделать запасы и просит вас помочь. Хотите помочь белке? Сможете?» (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, треугольники – это бельчата.

- Сколько бельчат у белки? (Ответы детей).

- Белка насобирала им орешки, но волнуется, хватит ли орешков.

- Как это узнать? (дети могут сосчитать бельчат и орешки), (ответы детей.)

Воспитатель: «Белка нашла ещё один орешек». На стол кладутся круги по количеству детей. Каждый ребёнок берёт по одному кругу.

Воспитатель: «Как белке показать, что орешков действительно хватит?» (ответы детей.)

Воспитатель: «Ребята, помогите белочке сосчитать сколько всего орешков?». (Дети хором считают, дотрагиваясь пальчиком до каждого круга: один, два, три. Некоторые дети могут сбиться, так как они еще не знают счета до четырёх.)

Воспитатель: «Смогли вы помочь белочке сосчитать орешки? (Ответы детей.)

Воспитатель: Почему не смогли? (Ответы детей.)

Воспитатель: «Кто знает, какое число следует при счете за числом 3 (выслушивает ответы детей, хвалит тех, кто ответил правильно.) Воспитатель: «При счете за числом 3 идет число …». Как получили 4 орешка? (Ответы детей). Сколько всего стало орешков? (Ответы детей.)

 Воспитатель: «Поровну ли теперь орешков и бельчат? Чего больше? (Ответы детей.) Что нужно сделать, чтобы их было поровну? (Ответы детей.) (Воспитатель кладет на стол дополнительные треугольники желтого цвета. Дети берут по треугольнику и уравнивают группы предметов. Пересчитывают и сравнивают их.)

Воспитатель: «Сколько бельчат? (Ответы детей.) Сколько орешков? (Ответы детей.)

Воспитатель: Все бельчата получили орешки, и приглашают вас с ними попрыгать.

Физминутка: «Белка» 

Белка прыгала, скакала.          (Дети прыгают на месте)
К зиме кладовки заполняла:   (Наклоны – как будто что собирают)
Здесь – орешки,                       (Поворот вправо)
Тут – грибочек                         (Поворот влево)
Для сыночков и для дочек.                                                    (Шагают на месте) Воспитатель: «Ребята бельчата решили спрятать орешки на зиму.  Чтобы не забыть, где искать орешки, они решили обозначить цифрами деревья, в дуплах которых будут прятать орешки».

Дидактическая игра «Заготовим орешки на зиму».

Воспитатель: Ребята, помогите подобрать карточки с цифрами к каждому дереву по порядку (Ответы детей.)

 Почему не смогли? (Ответы детей.)

(После вопроса воспитатель показывает цифру четыре.)

Воспитатель: Этот значок говорит о том, что предметов четыре.

(Дети выбирают из цифр, лежащих на столе, цифру четыре и обозначают четвертое дерево.)

Дидактическая игра «Собери грибы».

Воспитатель: «Ребята, мама белка попросила вас собрать для бельчат по 4 грибочка каждому» (дети идут на «полянку», на которой разложены грибы и собирают каждый по 4 гриба.)

Дидактическая игра «Наведи порядок».

На фланелеграфе выставляется четыре корзины обозначены цифрами до 4.

Воспитатель: «Ребята, белка просит навести порядок в дупле и разложить грибы по корзинкам. В каждую корзину нужно положить столько грибов, сколько обозначено на корзине. (дети раскладывают грибы по корзинам)

Воспитатель: «Проверим все вместе.» (дети совместно с воспитателем еще раз считают грибы.)

  1. Заключительная часть

 Воспитатель: «Молодцы, вы отлично справились с заданием. Кому вы сегодня помогли? (Ответы детей.)

Воспитатель: «Почему вам это удалось?» 

Ответы детей:(Ответы детей.)

Воспитатель: «С какой цифрой мы сегодня познакомились?». (Ответы детей.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Счёт до четырёх, знакомство с цифрой 4"

Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в средней группе...

Счёт до двух.Цифры 1 и 2. Знакомство с наглядным изображением числа 1 и 2. Игра "Что изменилось?"Игра "Посылка для двух медвежат". Игра "Варим компот".

Счёт до двух.Цифры 1 и 2. Знакомство с наглядным изображением числа 1 и 2. Игра "Что изменилось?"Игра "Посылка для двух медвежат". Игра "Варим компот"....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием игровых, здоровьесберегающих, личностно – ориентированных технологий для детей подготовительной к школе группы по теме: «Счёт до 6. Цифра 6»

Конспекторганизованной образовательной деятельностипо познавательному развитию с использованием игровых, здоровьесберегающих, личностно – ориентированных технологийдля детей подготовительн...

Конспект занятия ФЭМП средняя группа "счёт до трёх, цифра 3"

Цели и Задачи: 1.Учить детей количественному счету.              2. Познакомить с цифрой 3...

НОД по математике в средней группе по программе "Мир открытий" на тему: "Счёт до четырёх. Число и цифра 4"

НОД по математике в средней группе по программе "Мир открытий" на тему: "Счёт до четырёх. Число и цифра 4". Занятие 4...

Конспект занятия по ФЭМП "Счёт до четырёх. Число и цифра 4" для детей средней группы

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Счёт до четырёх. Число и цифра 4"...

Технологическая карта НОД по формированию элементарных математических представлений «Счёт до четырёх. Число и цифра 4»

laquo;Счёт до четырёх. Число и цифра 4»    Цель: формировать элементарные математические представления....