открытое НОД по ФЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Моисеева Оксана Валерьевна

НОД по ФЭМП подготовительная группа Тема «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание».

Цель: формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. + презентация 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД24.38 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx345.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект нод открытого занятия

по ФЭМП

в подготовительной группе №2

Тема «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание».

Цель: формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Задачи:

- Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, умения называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число;

- умение давать развернутый ответ на вопрос задачи.

- Развивать логическое мышление, внимание, графические навыки.

- Воспитывать умение слушать внимательно воспитателя.

- Активизация речи: условие, вопрос, вычитание, сложение и т. д.

Демонстрационный материал:

-Презентация к НОД

- магнитная доска.

- карточки для решения задач у доски (цифры, предметы)

Раздаточный материал

- математические пеналы (10 шт)

- ручки на каждого ребенка

-тетради на каждого ребенка

- чистые листы (10 шт)

Ход занятия:

Дети находятся в группе

Педагог: — Ребята! К нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются с гостями.

Организационный момент

Педагог: Ребята, к нам в группу пришло письмо. (1 слайд)

А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.

- Уверенный в себе, хоть неумейка

И от природы он большой зазнайка.

А ну-ка угадать его сумей-ка

Известен всем под именем    (Незнайка).

Хотите узнать, о чём он пишет?

Дети: Да!

Чтение письма «Дорогие ребята! Знайка приготовил для меня задачи по математике, но один я с ними не справлюсь. Пожалуйста, помогите мне!»

Ребята, поможем Незнайке?

Дети: поможем.

Педагог: Вместе мы поможем Незнайке решить задачи и покажем ему, что это очень интересно и совсем несложно. (2 слайд)

Основная часть

Задание № 1«Быстрый вопрос - быстрый ответ»

(словесная игра-разминка  с мячиком в кругу)

Вопросы:

-Посчитайте от 1 до 10 и обратно.

-Назови соседей числа 4 (обращаясь к тому ребёнку, у которого цифра 4.)

-Назови соседей числа 6.

-Назови соседей числа 9.

-Я задумала число, оно меньше 3 на одну единицу. Какое это число?

-Я задумала число, оно больше 7 на единицу. Какое это число?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Какая цифра спряталась в слове семь-я?

- Кто стоит справа от тебя?

- Кто стоит слева от тебя?

Молодцы!

 (Садитесь за столы)

Задание №1 «Решение и составление задач».

(работа с наборным полотном, математическими пеналами, 1 ребенок у доски )

Педагог: Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

Дети: В задаче две части.

Педагог: Назовите их.

Дети: 1 - условие, 2 – вопрос.

Для того чтобы ответить на вопрос задачи надо ее решить.

Педагог: Какие вы знаете арифметические действия?

Детисложениевычитание.

Какие вы знаете арифметические знаки?

Дети: Плюс, минус, равно. (на полотно выставить знаки+ - =)

Педагог: Как вы думаете, что мы сейчас будем делать?

Дети: Решать задачи.

(дети выкладывают с помощью счетных палочек условие задачи и выкладывают решение задачи с помощью цифр и арифметических знаков)

Педагог: Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на вопросы.

«Под елкой сидели 3 ежика. Пришли и сели рядом ещё 2 ежика. Сколько ежиков сидит под елкой?» (Пять)

Давайте сначала разберем задачу.

Педагог: -Назовите  условие задачи.

Педагог: -Назовите вопрос.

1 ребенок выполняет задание на доске с помощью карточек с изображением ежиков, остальные дети выкладывают условие задачи на столах с помощью счетных палочек.(III   II)

Педагог: -Cколько всего получилось ежиков (палочек)? (пять)

Дальше надо выложить решение задачи, 1 ребенок у доски с помощью карточек с цифрами и знаками, остальные дети на столах с помощью цифр и знаков из математического пенала.

3+2=5 Решение задачи.

Ответ: 5 ежиков сидят под елкой.

С помощью какого арифметического действия вы решили задачу (сложение)

Молодцы! Решим следующую задачу.

«Мама купила 7 яблок, Миша съел 4 яблока. Сколько осталось яблок  на тарелке?» (Три)

Педагог: - Назовите, пожалуйста, условие задачи.

Педагог: - Назовите вопрос.

Задачу разбираем и решаем по аналогии с первой, 1 ребенок у доски, остальные на столах с помощью математических пеналов.

7-4 =3 Решение задачи.

Ответ: 3 яблока осталось на тарелке.

- С помощью какого арифметического действия вы решили задачу (вычитанием)

Предлагаю вам маленько отдохнуть и сделать гимнастику (дети выходят на ковер перед телевизором)

Физминутка (на экране телевизора)

 (Проходите и садитесь за столы)

Педагог: А теперь попробуйте решить задачу самостоятельно работая в тетради

Откройте тетрадь (стр. 40 занятие 20)

Даня прочитает условие задачи вслух.

Педагог: - Что нужно узнать в задаче?

Давайте внимательно рассмотрим картинку к задаче.

Педагог: - Посчитайте сколько мальчиков играли в хоккей? (10мальчиков)

Педагог: - Сколько мальчиков ушли домой? (1 мальчик)

Запишите решение задачи в пустых клеточках под картинкой.

Педагог: - Сколько мальчиков осталось играть в хоккей? (9 мальчиков)

Запишите решение в тетрадь

1 ребенок прочитает решение задачи. (10-1=9)

Сейчас проверим, правильно ли вы записали решение задачи, 1 ребенок запишет на доске.

Педагог: - С помощью какого арифметического действия вы решили задачу? (вычитание)

Педагог: - Какой ответ получился в задаче? (9 детей остались играть в хоккей)

Молодцы ребята.

Педагог: Вставайте из-за столов и подойдите ко мне.

Педагог: Ребята, мы помогли Незнайке и решили все задачи Знайки.

Подведение итогов:

Скажите, чем мы занимались сегодня на занятии?

Ответы детей

Рефлексия. Какая задача была самой  трудной?

Какую задачу было легче решить?

Незнайка благодарит всех. Большое спасибо за работу!  (3 слайд)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Дорогие ребята! Знайка приготовил для меня задачи по математике, но один я с ними не справлюсь. Пожалуйста, помогите мне!»

Слайд 3

Спасибо ребята!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в Цифроград»

В данном конспекте представлен материал с учётом возрастных особенностей  дошкольников. В игровой форме дети закрепляют  навыки счета в пределах 10; знание состава числа 7 из двух мень...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Сокровища старого замка"

Закреплять умение пользоваться количественным счетом.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Продолжить учить решать задачи, правильно выбирать арифмитическое действие при решении задач, повто...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Сокровища старого замка"

Закреплять умение пользоваться количественным счетом.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Продолжить учить решать задачи, правильно выбирать арифмитическое действие при решении задач, повто...

конспект открытой НОД по ФЭМП в подготовительной группе

конспект открытой НОД по ФЭМП "Планета Математика"  в подготовительной группе, проводимой в рамках аттестации....

Открытое занятие по фэмп в подготовительной группе.

Занятие по закреплению прошедшего материала за год...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Составление числа 10 из двух меньших чисел....