Конспект НОД по ФЭМП "Сказочный домик для лисички"
учебно-методический материал по математике (младшая группа)

Конспект НОД по ФЭМП "Сказочный домик для лисички"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domik_dlya_lisichki.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Сказка»

Конспект  НОД по ФЭМП

во второй младшей группе
Тема: Сказочный домик для лисички

Козлова И.И.

с. Леуши 2016

Цель: Упражнять детей в использовании математических знаний

в игровой ситуации.

Задачи:  

  1. развивать внимание, логическое мышление, речь.
  2. продолжать закреплять названия основных цветов;
  3. развивать умение группировать палочки по цвету;
  4. упражнять  детей ориентировке в пространстве;
  5. учить согласовывать слова – числительные «один», «много», «ни одного» с существительным в роде и числе.
  6. выполнять указание воспитателя.

Материал к занятию.

Демонстрационный: чудесный мешочек, палочки Кюизенера; образец домика, сделанный при помощи аппликации; игровой персонаж из сказки - лиса.

Раздаточный: палочки Кюизенера, коробочки – разноцветные домики для палочек, на каждого ребенка лист с изображением полянки и сказочного персонажа – лисы.

Предварительная работа: д/игры и упражнения с палочками Кюизенера: «Строим дорожки», «Построим заборчик», «Спрячь игрушку» и другие, рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка», подвижная игра «Лиса и зайцы».

У воспитателя на руке игрушка бибабо (лисичка), прячет за спину.

Воспитатель: Ребятишки, сегодня к нам в гости должна прийти лисичка. Вы ее не видели?...

Дети: Нет

Воспитатель: Предлагаю детям поискать, под столом, на стульчике, около шкафа.

Воспитатель: Вот беда - та, какая, где же она?

Воспитатель  поворачивается к детям спиной, чтобы они могли увидеть лисичку. Дети находят лисичку.

Воспитатель: Да, где же она? Ах, вот ты где. Ух, ты, какая хитрая лисичка, решила с нами в прятки поиграть! Ребята, лисичка мне сказала, что принесла волшебный мешочек, а куда положила, забыла. Давайте поможем лисички найти мешочек.

Дети ходят по группе и находят на столе мешочек.

Воспитатель: Ой, так вот же он! Ребята, посмотрите, какой красивый мешочек Интересно, что же в нем?

Воспитатель: Я сейчас потрясу вот так. Какой - то звук не понятный. Что же может лежать в мешочке? Предположение детей.

Воспитатель предлагает ребенку опустить ручку в мешочек.

Воспитатель: опусти ручку в мешочек, может, ты нам скажешь, что там?

Ребенок: Игрушки, кубики,  палочки.

Воспитатель: Совершенно верно, там палочки (воспитатель достает палочки из мешочка).

Воспитатель: Да не простые, а разноцветные.

Воспитатель: Сколько палочек на столе?

Дети: Много палочек

Воспитатель: А, в мешочке?

Дети: Ни одной палочки

Воспитатель: А какие палочки по цвету?

Дети: Красные, синие, желтые, розовые и т.д.

Воспитатель: Замечательно! А, вы знаете, что каждая палочка живет в своем домике и  по цвету домики разные. А вот и домики! Возьмите себе по одному домику, и у меня домик. Давайте, разложим палочки по домикам. Брать надо по одной палочке и класть  в домик. Желтую палочку в желтый домик, красную палочку в красный домик и т.д. (дети раскладывают)

Воспитатель: Сколько палочек в красном (синем, желтом) домике?

Дети: много палочек

Воспитатель: Сколько синих домиков?

Дети: один домик

Воспитатель: Сколько домиков у Катюши?

Дети: один домик

Воспитатель: Молодцы помогли палочкам найти свои домики. Лисичка плачет, у палочек есть разноцветные домики и у зайчика есть домик,  а  мой домик ледяной, вот наступит весна он и растает.

Воспитатель: Не плачь лисичка, мы твоей беде поможем. Правда, ребята!

Воспитатель: Но перед тем как построить домик для лисички нам надо свои ручки разогреть.

Упражнение для рук.

Воспитатель: Давайте закроем глазки, и сильно, сильно  потрем наши ручки (повторить 2-3 раза).

Воспитатель обращает  внимание детей на мольберт. На мольберте домик.

Воспитатель: Ребята, я думаю что, лисичка хотела вот такой домик, как этот. У него и стены есть, и крыша. Какого цвета стены домика?

Дети: Красного.

Воспитатель: А крыша?

Дети: Синего

Воспитатель: Проходите  и садитесь за столы (лежат белые листы А-3, в тарелочках палочки для домика и дорожки).

Воспитатель: (от имени лисички): Ребята, я хочу поскорее попасть в свой домик! Ну-ка, я сейчас попробую (воспитатель ведет лисичку по рабочему листу у кого - то из детей). Ой, провалилась, какой глубокий снег. Ребята, ну помогите мне!

Воспитатель: Ребятки, как вы думаете, что нам надо еще построить, чтобы лисичка могла попасть в свой домик?.... Дети: Дорожку.

Воспитатель: И я с вами согласна, нам надо построить дорожку. Строить дорожку мы будем из палочек.

Воспитатель: Из чего будем строить дорожку?

Дети: Из палочек

Воспитатель: Чтобы, построить дорожку, лисичка вам подскажет какого цвета надо взять палочки (лисичка показывает красную палочку). Брать надо по одной палочке, класть палочка к палочке короткой стороной. Вот так (показ воспитателя). Постройте, пожалуйста, дорожку для лисички (дети строят).

Воспитатель: Что Никита строит?.... Дорожку

Воспитатель: Для кого Женя построила дорожку?.....для лисички.

Воспитатель: Захар, какого цвета дорожка?....красного

Воспитатель: Вот лисичка, посмотри, наших деток похвали!

Лисичка радуется, хвалит детей. - Ой, ребята, молодцы! У вас замечательные получились и домики, и дорожки, теперь я смогу ходить по дорожке и зимой, и весной и даже летом.

Лисичка приглашает детей поиграть в игру.

Ребята, а я с вами хочу поиграть, в моей игре, вы, будите зайчиками. Выходите на лужайку.

П/игра «Лиса и зайцы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по рисованию в средней группе «Домик для лисички»

1. Продолжать учить детей изображать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных и треугольных частей; самостоятельно выбирать цвет для окраски стен и крыши.2. Продолжать развивать желание помочь...

Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка»

Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка»...

Конспект занятия по рисованию «Домик для лисички»

Конспект занятия по рисованию «Домик для лисички»...

Конспект занятие на тему "домик для лисички"

Тема: «Домик для лисички»                                              ...

Конспект педагогического мероприятия «Сказочный домик для лисички» по познавательному развитию детей II младшей группы

Конспект педагогического мероприятия «Сказочный домик для лисички» по познавательному развитию детей II младшей группы...