Конспект открытого занятия во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Якушева Наталья Николаевна

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

 «Детский сад № 101 «Карусель»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы.

Тема: «Осеннее путешествие»

Автор: Якушева Н.Н., воспитатель.

г. Петрозаводск, 2019 год.

Конспект открытого занятия для детей второй младшей группы на тему: «Осеннее путешествие».

Автор: Якушева Н.Н., воспитатель

МДОУ «Детский сад № 101 «Карусель»

Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала.

Интегрированные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Задачи:

Образовательные задачи:

- продолжать учить детей отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного;

- продолжать учить различать круг и квадрат;

- закрепить у детей знания основных правил поведения в лесу;

- закрепить понятия: «большой»-«маленький», «узкий»-«широкий», «длинный»-«короткий», «высокий»-«низкий»; 

Развивающие задачи:

- развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателей;

- развивать слуховое и зрительное внимание;

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;

- расширять и активизировать словарь детей;

Воспитательные задачи:
- Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Методы и приемы:

  • словесные: беседа, объяснение, указание;
  • практические: физкультурная минутка «Скок-поскок»;
  • наглядные: демонстрационные картинки, карточки правил поведения в лесу.

Предварительная работа:

  • беседы с детьми на тему: «Кто чем питается?»;
  • рассматривание иллюстраций с изображением диких животных в лесу;

Материалы и оборудование: лесная полянка, мягкая игрушка Зайчик, два мольберта, силуэт поезда; картинки: пеньки (большой, маленький), белка, желудь, орех, гриб, шишка, медвежата (высокий, низкий), коврики (длинный, короткий), тарелочки по одной штуке на ребёнка, морковки оранжевого цвета в розетках на каждого ребёнка, геометрические фигуры (круги, квадраты) на каждого ребёнка; 2 полоски синей ткани (широкий и узкий); доска-мост; аудиозапись песни Г. Эрнесакс «Паровозик».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети заходят в группу.
- Ребята, посмотрите, у нас гости. Давайте поздороваемся с ними.(дети здороваются)
- Я приглашаю вас в путешествие! Мы отправимся в осенний лес! А на чем можно путешествовать? (Ответы детей: на автобусе, на поезде, на самолете, на машине, на корабле)
- Давайте поедем на поезде. (ответ детей) Приготовились и поехали! (Едут под аудиозапись песни Г. Эрнесакс «Паровозик»).
 Чух-Чух! А как гудит у нас настоящий поезд? (Ответы детей: у-у-у)
- Смотрите, мы с вами оказались в лесу,  на полянке. Присаживайтесь, найдите себе местечко. Садитесь поудобнее, ко мне глазками. Всем удобно?

Давайте вспомним как нужно вести себя в лесу. (воспитатель называет, дети находят картинки и показывают)

1. Не ходите в лес одни, только со взрослыми.

2. Не кричите в лесу, громко не разговаривайте.

3. Не разжигайте костер в лесу без взрослых.

4. Не трогайте, не разоряйте птичьи гнезда.

5. Не забирайте из леса домой животных.

6. Не ломайте деревья и кустарники

7. Не оставляйте в лесу никакого мусора.
1. - Дети,  смотрите, на краю поляны стоит ...пенек (на мольберт выставляется картинка "пенек")
- Сколько пеньков? (один)
- А рядом с ним...еще один пенек.
- Посмотрите внимательно это какой пенек? (большой), а этот? (маленький).
- Правильно, молодцы.
2. Игра на развитие внимания «Чего не стало?»
- Прискакала белка и села на пенек.  Сколько белок?  (одна) А чем питается белка? (шишками, грибами, желудями, орехами). Посмотрите, белка что то принесла в корзинке и стала выкладывать. (на мольберт выкладываются картинки: орех, желудь, гриб, шишка). Решила она спрятать свои запасы. Собрала всё в корзину, унесла, приносит в дупло, выкладывает: орех есть? (есть), желудь есть? (есть), гриб есть? (есть), а чего ж не стало? (шишки). Пришлось белочке вернуться и найти шишку. Но она решила еще раз перепрятать свои запасы. Опять собрала все их в корзину, унесла, приносит в другое дупло, выкладывает. Теперь всё хватает? (Да) Все принесла? (да). Наконец то все хватает, все удалось спрятать.

3.Сравнение ручья и реки по ширине.
- Давайте пойдем дальше. Посмотрите у нас на пути ручеек. Ручеек этот какой? (Узкий).
- Можно через него перешагнуть? (Да)
- Давайте перешагнем через него. Раз, перешагнули. Хорошо. Дети, какой был ручеек? (узкий)
- А вот река у нас на пути. Какая она? (широкая). Можно через него перешагнуть? (нет) Почему? (можно упасть и утонуть). Давайте мы эту реку перейдем по мостику.

- Ребята, посмотрите, кто нас встречает? (заяц)
- Заяц грустный. К нему сегодня придут гости, а он не успел разложить угощение на тарелочки. Поможем зайке?

4. Игра задание: «Поможем зайцу» (за столами)

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и чашечка с раздаточным материалом (морковки)

Воспитатель: Дети у вас на столе тарелочка. Какой она формы (круглая). А ещё перед вами чашечки, что в них (морковки), сколько морковок? (много) А на тарелочке (ни одной)

Сейчас вы возьмите по одной морковке и положите на свою тарелочку. Сколько морковок у вас стало на тарелочке (по одной). А сколько осталось в чашечке (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много морковок, а в чашечке ни одной. Дети выполняют задание.

Сколько в чашечке морковок? (ни одной)

А у вас на тарелочке (много). Вот сколько угощений для гостей!

А вот и гости: это медвежата. Они одинаковые по высоте? (нет) Вика, покажи, кто высокий? (ребенок показывает) Лиза, покажи, кто низкий по высоте? (ребенок показывает) Воспитатель уточняет. Этот какой? А этот?

Медвежата принесли зайцу разноцветные шарфики. (длинный, короткий)

Зайка развеселился и захотел попрыгать, а мы вместе с ним.

5. Физминутка.
Скок – поскок, скок – поскок,(прыжки на носках)
Зайка прыгнул на пенек.(подпрыгнуть и остановиться)
В барабан он громко бьет,(шагать с высоким подниманием коленей, движения «игра в барабан)
И в игру играть зовет.(хлопки в ладоши)
Лапки вверх, лапки вниз,(встать - поднять рук вверх; присесть - руки опустить)
На носочках потянись.(встать, потянуться, поднимая руки вверх)
Ставим лапки на бочок,(руки на поясе)
На носочках скок – поскок,(прыжки на носках)
А затем вприсядку,(присесть на корточки)
Чтоб не мерзли лапки.(хлопки в ладоши)

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, наш поезд сломался. Нам надо его починить. Давайте подойдем к столу. (Силуэт поезда)
Воспитатель: Почему поезд не может ехать?
Дети: Нет колес.
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожи колеса?
Дети: на круг.
Воспитатель: Найдите и покажите круг. (дети выполняют)
Воспитатель: Молодцы, круги будут колесами нашего поезда. (Дети прикрепляют колеса к поезду) Какой формы у нас колеса? (круглой)
Теперь нам нужны окна. Окна тоже похожи на геометрическую фигуру. На какую?
Дети: на квадрат.
Воспитатель: Ребята, а квадрат мы можем катать? (Ответы детей) Давайте попробуем их покатать (Попросить двух-трех детей покатать квадраты) Получилось?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему не получается катать квадраты?
Дети: Квадраты катать нельзя, потому что им мешают углы.
Воспитатель: Правильно. Итак, квадраты будут окошками. (Дети прикрепляют окошки) Какой формы у нас получилось окошки?
Дети: Квадратной.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый поезду нас получился, и теперь он может отправиться в путь.
Но, прежде чем уехать надо попрощаться с зайчиком и медведями. Скажем: «До свидания!».

Дети возвращаются в детский сад. (Едут под аудиозапись песни Г. Эрнесакс «Паровозик»).
Воспитатель: Приехали, ребята! Скажите, пожалуйста, где мы с вами были?
Дети: В лесу!
Воспитатель: Что же мы там делали? (Ответы детей)

Воспитатель: Вам понравилось путешествие? Что понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия во второй младшей группе

Тема: Высокий – низкий, большой – маленький, один – много. Утро. День. Вечер – продолжать знакомить детей с частью суток.Программные задачи:Учить сравнивать знакомые предметы по величине, употре...

Авторский конспект открытого занятия во второй младшей группе «Моя дружная семья!»

Авторский конспект  открытого занятия во второй младшей группе  «Моя дружная семья!»...

Рисование. Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему "Половички для зайчонка".

Художественное творчество. Рисование. Конспект занятия на тему "Половички для зайчонка"....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема занятия: "Заяц на снегу".

Программное содержание:1. Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью внутри контура; формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисун...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Петушок". Составили воспитатели Чурилина Ю. В. и Евсюкова Н. И.

Программное содержание:1.Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.2.Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых ...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Летний дождь". Составили воспитатели Чурилина Ю. В. и Евсюкова Н. И.

Вызвать положительный эмоциональный отклик на красоту природы. Развивать умение передавать настроение, эксперементировать с различными видами и способами изображения....