Конспект занятия ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель:Закрепление математических знаний и умений посредством игры- путешествие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе
"Путешествие по островам математики"
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры- путешествие.
Задачи: Совершенствовать навыки порядкового счета до 15 и обратно;
закреплять знания о геометрических фигурах, продолжать закреплять умение называть дни, недели, месяцы; закрепление умения ориентироваться на листке бумаги;
продолжать развивать логику, внимание, мелкую моторику рук, продолжать учить решать простые арифметические задачи.
Демонстрационный материал: Удочка, рыбки на магнитах с примерами, название островов, сундук с сокровищами (конфеты)
Раздаточный материал: Счетные палочки, карточки с цифрами, точечное изображение кораблика, мячи для задачи.
Ход занятия.
Приветствие:
Встанем дети, встанем в круг,
я твой друг и ты мой друг.
Мы друг другу улыбнемся и с гостями поздороваемся!
А теперь давайте присядем на свои места.
Воспитатель: Послушайте меня внимательно!
Мы сегодня с вами отправимся в морское путешествие по островам, где будет много интересного, но для этого вам нужно выполнить все задания и добраться до острова "Сокровищ"
А сейчас давайте выполним первое задание и узнаем на чем же мы будем путешествовать.
1 задание: соединить цифры в порядковой последовательности на листах от 1до 12 , и посмотрим ,что у нас получится.
В: Что получилось?
Получились кораблики!
На них мы отправимся в путешествие! В добрый путь!
Воспитатель: Вижу первый остров "Остров математических задач".
2 задание:
В: Ребята, посмотрите, на полке в спортивном магазине лежало 8 фиолетовых мячей, на другой полке 4 желтых. Сколько всего лежало мячей на двух полках?
Разбираем задачу:
О чем говориться в задаче? Что мы знаем о мячах? (8 фиолетовых и 4 желтых) Что нужно узнать в задаче? как мы это решим ,каким действием? Какой знак поставим ? Как запишем решение? Сколько получилось мячей?
Плывем дальше!
Воспитатель: Показался второй остров! "Остров рыбаков"
3 задание:
Здесь мы будем ловить рыбок и решать примеры , которые написаны на рыбках. (приготовлен имитированный пруд с рыбками на магнитах и удочка с магнитами)
В: Но для этого нам нужно вспомнить порядковый счет от 1 до 15.
После ловим рыб и решаем примеры на счетных палочках.
Молодцы! И с этим заданием вы справились! В путь!
Следующий остров "Молчун"
В: Загадочный остров и задание не обычное!
4 Задание:
Здесь нужно сделать следующее:
Я вам буду задавать вопросы, а ответ вы мне будете показывать карточкой с цифрами, самое главное условие - говорить на этом острове нельзя!
(на столе приготовлены конвертики , в них карточки с цифрами от 1 до 10 по количеству детей).
Вопросы:
1 Сколько глаз у светофора?
2 Сколько пальцев на правой руке?
3 Сколько дней в неделе?
4 Сколько ушей у двух мышей?
5 Сколько хвостов у 2-х котов?
В: Справились, плывем дальше!
Вижу остров "геометрических фигур"!
5 Задание:
На столе лежит всего по 5 палочек. Из палочек выложите квадрат, а теперь выложите 2 треугольника из этих пяти палочек.
Справились! Ура! вот и следующий остров "Сокровищ".
Но, сойти на этот остров не так-то просто! Его кто- то охраняет, а чтобы узнать это ,нам нужно сесть на места.
6 Задание :
Вы будете рисовать по клеточкам под диктовку.
У вас на листке стоит красная точка, от этой точки мы начинаем: (на столах приготовленные листы в клетку и карандаши)
1-клетка вправо; 7-клеток вверх; 4 -клетки вправо; 1-клетка вниз, 5-клеток вправо; 8 - клеток вниз, 3 клетки влево, 3-клетки вверх; 1-клетка влево, 3-клетки вниз; 2-клетки влево; 1- клетка вверх.
В: Ура! Мы добыли сокровища! Сундук!
Открывайте, ребята! ЧТО там? Конфеты!
На этом наше путешествие подошло к концу.
Рефлексия: Ребята понравилось вам наше путешествие? Что больше всего понравилось?
На доске солнышко, но оно без лучиков и тучка, но без дождинок, так вот , если было интересно- возьмите лучик и приклейте к солнышку и если скучно, возьмите капельку и приклейте к тучке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/09/picture-113132-1368086447.jpg)
План конспекта занятия ФЭМП "Цветик-семицветик"
конспект занятия с элементами здоровьесберегающих технологий...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/29/picture-427681-1396101174.jpg)
Конспекты занятий ФЭМП (средняя группа)
Реализация задач образовательной области «Познавательное развитие»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/29/picture-427681-1396101174.jpg)
Конспекты занятий ФЭМП (младшая группа)
Конспекты различных форм деятельности по реализации задач образовательной области «Познавательное развитие»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/05/picture-482139-1570253445.jpg)
Конспект занятия. ФЭМП «Путешествие по сказкам»
Конспект предлагается для второй младшей группы по ФЭМП систематизировать знания у детей -выделять отдельные предметы и составлять группу из отдельных предметов ( один, много); устанавлива...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/05/picture-482139-1570253445.jpg)
Конспект занятия. ФЭМП «Путешествие по сказкам»
Конспект предлагается для второй младшей группы по ФЭМП систематизировать знания у детей -выделять отдельные предметы и составлять группу из отдельных предметов ( один, много); устанавлива...
Конспект занятия ФЭМП во 2 младшей группе "Один - много, длинный - короткий" с образцами раздаточного материала.
Конспект занятия по ФЭМП "Прогулка по лесу"....
Конспект занятия ФЭМП в первой младшей группе
Геометрические фигуры...
- Мне нравится (1)