«Весёлая математика» в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Буракова Елена Юрьевна

Конспект по формированию элементарных математических представлений «Весёлая математика» в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesyolaya_matematika_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx22.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по формированию элементарных математических представлений «Весёлая математика» в подготовительной группе

Цель: Закрепить пройденный материал

Задачи:

  • Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.
  • Продолжать учить понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов.
  • Продолжать учить составлять арифметические задачи, выделять в задаче условия, вопрос, ответ.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания.
  • Закреплять знания о последовательности дней недели.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математике.

Ход занятия

I. Работа по инструкции

- Ребята, здравствуйте! Посмотрите, пожалуйста, на часы, сколько сейчас времени? Кто мне подскажет, что мы начинаем делать в 9 утра? - (ответы детей)

- Правильно, ребята в 9 часов мы начинаем заниматься!

- Сегодня у нас будет интересная работа по математике. У нас будут вопросы и задания. Вы готовы?

— Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток.

Вели, чтобы ребята оказались в сказке!

Итак, летим к сказкам.

II. Выполнение математических заданий

В одной далекой сказочной стране жил-был Волшебник. Он был очень добрый. Настолько добрый, что всем доверял. И вот попал он в плен к злому Колдуну. Не стало доброго Волшебника. Затужили все: и звери, и птицы, и даже люди.

Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы всем снова стало радостно?

Надо нам найти и освободить доброго волшебника. Если вы согласны, отправляемся в путь-дорогу дальнюю, через дремучий лес. А чтобы не скучно было, давайте представлять, что лес — это наши числа. Вот они, в рядочек стоят.

Посчитайте цифры в прямом порядке до 10.

Посчитайте в обратном порядке.

Начни считать с названного числа

Назови соседей числа 5, 7, 3, 2, 9.

Вот и закончился лес.

Злой колдун приготовил нам, очень много заданий, как вы думаете, мы справимся?

Итак, первое задание от злого колдуна:

Посчитайте цифры на воздушных шариках в прямом порядке до 20.

А теперь через одно число (1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, 17, 19).

Следующее задание посмотрите колдун, похитил не только доброго волшебника, а ещё и людей.

Посмотрите, кого похитил колдун? Чтобы освободить людей разных профессий пересчитайте картинки и ответьте на вопросы колдуна. Готовы?

Каким по счёту стоит художник?

Каким по счёту стоит повар? И т. д.

Молодцы, вы справились, колдун отпустил людей.

А теперь тихо! Мы подходим к замку Колдуна. Сейчас он спит. Но в любую минуту может проснуться, выглянуть в окно и увидеть нас. Тогда он может и нас заколдовать: окутать паутиной или облаком лени.

Давайте, быстрее, решим его следующие задания.

Составьте и решите задачи на сложение 3+4 и 5+3

Составьте и решите задачу на вычитание 6-2

Физминутка«Игра в профессии»

Если хочешь стать маляром — делай так, (красят кистью)

Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)

Если будешь ты водитель — делай так (вращают руль)

Если будешь ты сапожник — делай так (топают ногами)

Если будешь ты столяр — делай так (хлопают руками)

Если будешь ты спортсмен – делай так (приседают)

Хватит в профессии играть,

Пора занятие продолжать.

Волшебника доброго выручать.

Колдун не услышал, идём дальше. Ой, смотрите! Впереди новое задание, нужно решить математические задачки:

1. Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед,

На пенёк зайчата сели

И по пять морковок съели.

Кто считать ребята ловок -

Сколько съедено морковок?

2. У нашей кошки пять котят

В лукошке рядышком сидят

А у соседской кошки три

Такие милые – смотри.

Помогите сосчитать

Сколько будет три и пять?

3. Внуку Юре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук.

4. Пять пирожков лежало в миске

Два пирожка взяла Лариска

Ещё один стащила киска.

А сколько-же осталось в миске?

— Задачки то мы решили! Только что же вы так шумели? Проснулся Колдун! Ох! Чувствую лень — это он облака лени напустил на нас, чтобы мы забыли про доброго Волшебника, не стали его искать.

— Надо быстрее освободиться от противной лени. Смотрите, к нам на помощь прилетел попугай, если мы правильно решим примеры, то он сможет крыльями отогнать от нас лень.

3+2=

6-3=

4+3=

7-4=

Молодцы, ребята! Вот и улетели все облака. Спасибо тебе зелёный попугай.

А перед нами, ой, ребята кто же тут перед нами? (парикмахер, врач, полицейский и повар) их прислал злой колдун если мы правильно ответим на их вопросы, то колдун отпустит и их и нашего доброго волшебника.

Поможем им, ребята? (да)

Назови геометрические фигуры.

Какие фигуры относятся к многоугольникам?

Сколько здесь многоугольников?

Чем отличаются круг и овал?

Чем они похожи?

Какая фигура расположена в центре?

Где находится треугольник?

В левом верхнем углу находится …

Пятиугольник расположен в …

Какая фигура находится внизу посередине? (работа по картинке)

МОЛОДЦЫ! Ребята вы справились со всеми заданиями.

Закройте глаза. Чувствуете, как добрый Волшебник гладит вас по головкам в знак благодарности?

Итог занятия.

Рефлексия: - Вот и выполнили вы все задания злого волшебника. Какие задания мы с вами выполняли? (ответы детей). А кого же мы спасли? Вам понравилось наше путешествие?

Я поздравляю вас с окончанием нашего долгого дальнего, но интересного путешествия. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Весёлые друзья" Занятие по математике в подготовительной группе

Организованная образовательная деятельность по ФЭМПв подготовительной группе.Цели и задачи: - закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник)- закрепи...

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе "Весёлое путешествие"

Цели: - обобщить знания и закрепить умения по пройденному материалу: решать задачи, умение сравнивать числа, называть последующее и предыдущее число, находить затерянную цифру;- уточнить представления...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе ФГОС ДО «Весёлое путешествие»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе ФГОС ДО«Весёлое путешествие» Подготовила:, Жукова Светлана Владимировна, Воспитатель Государственного Бюджетного Дошкольного О...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Весёлое путешествие»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе«Весёлое путешествие»...

Конспект по ФЭМП "Весёлая математика" в подготовительной группе

Закрепление математических представлений у детей старшего возраста...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе ФГОС ДО «Весёлое математическое путешествие»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе ФГОС ДО  «Весёлое  математическое путешествие»...