Конспект по ФЭМП "Весёлая математика" в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Пенкина Елена Викторовна

Закрепление математических представлений у детей старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе

«Весёлая математика»

Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей.

Задачи:

- закреплять знание знаков «>», «<» и «=», умение сравнивать числа; 

- закреплять названия геометрических фигур, закрепить умение составлять геометрические фигуры из счетных палочек;

- упражнять в счете, развивать умение называть последующее и предыдущее число;

- закреплять умение составлять и решать задачи на сложение и вычитание;

- продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги в клетку; 

- способствовать развитию логического мышления, внимания, смекалки.

Материалы: раздаточный материал (знаки, цифры, геометрические фигуры, счетные палочки), альбомные листы, карандаши, рабочие тетради в клетку.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие по математическим станциям на поезде. Но в страну под названием «Весёлая Математика» не каждый может попасть, а только тот, кто пройдёт все испытание. Для этого нужно ответить на вопросы. Если вы отвечаете «Да» - поднимаете зеленую счетную палочку, а если «Нет» - красную. Готовы?

Вопросы:

- Бывает у треугольника 4 стороны?

- Бывает у комнаты 4 стены?

- У машины 2 руля?

- У круга 3 угла?

- У человека 2 руки?

- У стола 3 ножки?

- У руки 10 пальцев?

- Бывает у прямоугольника 4 угла?

- Бывают зимой март, апрель, май?

Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились. А теперь садитесь поудобнее, и – вперед!

Остановка №1 «Отвечай – не зевай»

1. Назови последующее и предыдущее число названному числу.

 (Воспитатель на карточках показывает детям числа: 9, 4, 3, 7,5)

2. Уменьшить или увеличить число на 2, на 1.

3. Цифрам так нравится на остановке, что некоторые пошли гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно.

5, 6, 7 … 9; 6, 7, 8 … 10; 8, 7, 6, … 4; 5, 4, 3, … 1

Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились с заданием!

Остановка №2 «Сравни числа»

Прежде чем приступить к следующему заданию, давайте сделаем гимнастику для пальчиков.

Вот все пальчики мои (поворот кистей)

Их как хочешь поверни-

И вот так, и вот так - (хлопок, поворот кистей)

Не обидятся никак! (пальцы в замок)

Раз, два, три, четыре, пять (круговые движения)

Не сидится им опять!

Постучали (друг о друга)

Повертели.

И работать захотели! (встряхнуть)

Дети давайте вспомним, какие бывают знаки (< ; > ; = ) и расставим их правильно.

2 … 8 7 … 3
6 … 2 4 . . .6
9 … 5 5 . . .5

Остановка №3 «Минутка для шутки»

Воспитатель: Здесь живут хитрые задачки. Я сейчас буду задавать вопросы и бросать мяч, а вы ловить мяч и отвечать. (Дети стоя в кругу, ловят мяч и отвечают на вопросы)

1.Два мальчика играли в шашки 4 часа. Сколько времени играл каждый?

2.Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него – красный, другой – зеленый, третий – желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?

3.У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?

4.Что едят крокодилы на Северном полюсе?

5.От папы пришла телеграмма: «Встречайте, еду автобусом в 5». В каком вагоне летел папа?

6.По двору гуляли петух и курица. У петуха две ноги, а у курицы – четыре. Сколько ног вместе?

7.Сколько цыплят вывел петух, если он снес пять яиц?

8.Как петух кукарекает? А в Англии?

Остановка №4 «Геометрические фигуры»

1.Геометрический диктант (ориентировка на листе бумаги)

2.Дидактическая игра «Построй фигуру» (из счетных палочек)

Выполнить задание:

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).

5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

6. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

7. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).

Воспитатель: Ребята, вы прекрасно справились с заданием, но впереди у нас еще много дел! Поехали дальше.                                                                                            А сейчас 1, 2, 3, 4, 5 – приглашаю поиграть.

Остановка №5 Игра «Найди своё место».

Воспитатель: Посмотрите у нас стоят стулья. На спинках у них номера. Я сейчас вам раздам квадраты с цифрами. Под музыку вы будете гулять. С окончанием музыки вы должны найти стул с таким же номером, который у вас на квадрате. У кого какой номер?

Молодцы, ребята! А теперь проверим, кто из вас самый внимательный. На следующей станции нам приготовили арифметические задачи. Давайте вместе решим их.

Остановка №6 «Задачки»

1.Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей?
(4+2=6)
2.Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?
(5+2=7)

3.Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек?
(6-3=3)

4.Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет,

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук?

(7-1=6)

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по математическим станциям. Но чтобы вернуться обратно в детский сад, мы должны выполнить последнее задание.

Графический диктант «Поезд»

Воспитатель: Ребята, вы прекрасно справились со всеми заданиями. Благодаря вашим знаниям, вниманию, смекалке, вам легко было путешествовать по математическим станциям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике подготовительной группы: "Весёлые математики"

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура. Цель: Обучать детей умениям сопоставлять, сравнивать, устанавливать соответствие между различ...

План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме: "Занимательное путешествие в страну Математики"

Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...

Конспект занятия по математике подготовительной группе Тема: “Путешествие к Королеве Математики” Основная ОО:

Конспект занятия по математике подготовительной группе Тема: “Путешествие к Королеве Математики”   Основная ОО: «Познавательное развитие»...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия "Геометрические фигуры" план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Обучающие задачи: образовательные: закрепить названия геометрических фигур, умение классифицировать фигуры по разным признакам: величине цвету, форме, упражнять в счете в пределах 10, называть четные...

Сказка математические приключения Мальвины и Буратино. Конспект "Математическая сказка" план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СКАЗКАМатематическая сказка как средство познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста.Математика – это одна из сфер культуры, взаимодействие с которой способств...