Педагогический проект по развитию познавательной активности с помощью развивающих игровых технологий у детей 2-3 лет «Малыш в мире открытий»
проект по математике (младшая группа)

КОЛИНИЧЕНКО ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА

Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема интеллектуального развития дошкольника.Внедрение игровой технологии интеллектуально – творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в образовательный процесс отвечает требованиям личностно – ориентированной модели взаимодействия педагога с ребенком и позволяет достигнуть более продуктивного результата в развитии познавательной активности.

Отмечая каждое достижение ребенка, поощряя его добрыми словами и лаской, мы тем самым повышаем его уверенность в собственных силах и стремление к новым результатам, а эти качества просто необходимы для интеллектуального развития ребенка и его успешности в будущем.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №3 «Звездочка»

г. Пролетарска Пролетарского района

Ростовской области

Педагогический проект
по развитию познавательной активности с помощью развивающих игровых технологий у детей 2-3 лет

«Малыш в мире открытий»

Руководитель проекта

 воспитатель МБДОУ №3
Колиниченко Елена Николаевна

г. Пролетарск

 2019-2020г

Паспорт проекта

Название проекта «Малыш в мире открытий».

Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, развитие речи, художественно-эстетическое.

Вид проекта: групповой, интеллектуальный.

Сроки реализации проекта: 2018-2019уч. год

Направленность проекта: комплексный (разные виды детской игровой деятельности).

Тип проекта: развивающий.

Продолжительность: долгосрочный, 1 учебный год

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Целевая группа проекта: предназначен для детей второй группы раннего возраста (2-3 года)

Основополагающие принципы реализации проекта – это принципы федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования:

  • поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и само ценности детства как важного этапа в общем развитии человека;
  • личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;
  • Принцип развивающего обучения – это не только приобретение знаний, формирование умений, но и развитие всех познавательных процессов, связанных с ощущением, восприятием, памятью, вниманием, речью, мышлением, а также волевые и эмоциональные процессы, то есть развитие личности ребенка в целом.
  • Принцип наглядности предполагает использование безукоризненного практического показа педагогом, использование наглядных средств.
  • Принцип сотрудничества предусматривает взаимопомощь со стороны педагогов и детей при решении поставленных задач.
  • Принцип систематичности и последовательности проявляется в постепенном усложнении ученого материала, игровых заданий.
  • Принцип доступности предусматривает учет возрастных особенностей и возможностей ребенка, и в связи с этим – определение посильных для него заданий.
  • Принцип заинтересованности позволяет применить методы и приемы, направленные на поддержание интереса к занятиям, развитие их познавательной активностии повышающие интерес к освоению задач.

Актуальность проекта.

Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема интеллектуального развития дошкольника.

Наверное, на земном шаре нет таких родителей, которые бы не мечтали о том, чтобы их малыш вырос здоровым, интеллектуально и всестороннее развитым ребенком.

Каждый ребенок любознателен и ненасытен в познании окружающего мира. Для того чтобы любознательность малыша удовлетворялась, и он рос в постоянном умственном и интеллектуальном развитии заинтересованы все взрослые.

 

Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования (ФГОС) предусматривают создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей интеллектуального развития дошкольника. Все пять образовательных областей ФГОС направлены на развитие интеллектуальных способностей у дошкольника.

Дети начинают выделять себя и свои действия из потока собственной деятельности. Закономерным следствием становится познавательная умелость, которая способствует в дальнейшем развитию творческого экспериментирования в конструктивной деятельности с использованием схем. 

Важным на этапе развития познавательной активности детей раннего возраста является сенсорное развитие. Оно предполагает формирование процессов восприятия и представлений о предметах, явлениях и объектах окружающего мира. Познание ребенком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения (отражения отдельных свойств, предметов и явлений действительности при непосредственном воздействии на органы чувств) и восприятия (отражение в целом предметов и явлений окружающего мира, действующие в данный момент на органы чувств). В проекте заложено развитие мышления ребенка от наглядно – действенного к наглядно – образному, а далее к более сложному, логическому мышлению.

Внедрение игровой технологии интеллектуально – творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в образовательный процесс отвечает требованиям личностно – ориентированной модели взаимодействия педагога с ребенком и позволяет достигнуть более продуктивного результата в развитии познавательной активности.

Отмечая каждое достижение ребенка, поощряя его добрыми словами и лаской, мы тем самым повышаем его уверенность в собственных силах и стремление к новым результатам, а эти качества просто необходимы для интеллектуального развития ребенка и его успешности в будущем.

Цель проекта.

Развитие у детей 2-3 лет познавательной активности посредством игровой технологии интеллектуально - творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича.

Задачи проекта.

- способствовать развитию устойчивого внимания;

- развивать детское восприятие (зрительное, осязательное, слуховое);

- развивать наглядно – действенное и наглядно – образное мышление;

- обеспечить усвоение сенсорных эталонов (цвет, форма, величина);

- содействовать запоминанию и самостоятельному употреблению детьми слов-названий свойств (цвет, форма, размер) и результатов сравнения по свойству;

- формировать умение составлять целое из частей, сравнивать от двух до трех предметов;

- формировать последовательность обследования предметов;

- развивать предметную деятельность, умение ориентироваться во времени и пространстве;

- развивать мелкую моторику рук

- поддерживать эмоционально- положительное состояние детей.

Основные формы реализации проекта – это игровые занятия, которые прослеживаются в воспитательно-образовательном процессе и подразделены на:

  • Образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов деятельности,
  • Образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов.

Формы организации детской учебной деятельности:

  • Индивидуальная (воспитаннику дается самостоятельное задание с учетом его возможностей)
  • Мини-групповая

Организованная образовательная деятельность включает в себя:

  • Игры, направленные на всестороннее развитие ребенка;
  • Создание педагогических ситуаций;
  • Рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок, иллюстраций;
  • Продуктивная деятельность;
  • Слушанье и обсуждение народной, детской музыки;
  • Игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, песен;
  • Комплексные –игровые занятия по всем образовательным областям

Ожидаемые результаты проекта.

Для детей:

  • Умеют применять усвоенные знания и способы деятельности для решения новых проблем;
  • планируют свои действия, направленные на достижение конкретной цели;
  • решают интеллектуальные задачи, адекватные возрасту.

Для родителей:

  • повышение знаний по совершенствованию интеллектуальных навыков у детей раннего возраста;
  • сплочение родителей, детей и педагогов по вопросам интеллектуального развития.

Для педагогов:

  • повышение знаний по совершенствованию интеллектуальных навыков у детей раннего возраста;
  • сплочение родителей, детей и педагогов по вопросам интеллектуального развития;
  • оснащение предметно – развивающей образовательной среды дидактическими играми, пособиями, методическими разработками.

Продукт проектной деятельности:

  • фотоматериал;
  • разработка методических рекомендаций;
  • презентация проекта.

Перечень основных направлений проекта

Оснащение предметно –развивающей среды второй группы раннего возраста:

Оформление уголков:

  • формирование элементарных математических представлений,
  • познавательное развитие,
  • речевое развитие,
  • художественно-эстетическое развитие,
  • физическое развитие.

2. Изготовление методических пособий.

3. Сделать подборку игр по интеллектуальному развитию

Краткое описание проекта по этапам.

1 этап –подготовительный.

Сентябрь

Диагностика на начальном этапе проекта помогает выявить степень активности родителей в организации игр на развитие интеллектуальных способностей у детей через анкетирование. В последующей деятельности диагностика помогает проследить динамику и эффективность мероприятий проекта. Диагностику проводят воспитатели.

2 этап –основной.

Сентябрь 2019г. - июнь 2020г.

Включает в себя выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми; совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач; подборка художественных произведений, потешек, загадок, разнообразных игр по данной теме, логических задач, упражнений, непосредственно-образовательная деятельность по пяти образовательным областям ФГОС.

3 этап – заключительный.

Июнь

Подведение итогов работы над проектом; анкетирование родителей, диагностика детей, заполнение индивидуальных диагностических карт; презентация проекта.

Ресурсное обеспечение

№ п/п

Наименование ресурсной базы

Количество

1.

Игровая комната, не должна быть перегружена игрушками, пособиями, декором, отвлекающими внимание детей. На стенах 2-3 рабочих зоны для индивидуальной работы или в малых подгруппах

1

2.

Игровой материал, в том числе нетрадиционный. Основной – развивающие игры В. Воскобовича

В достаточном количестве

3.

Технические средства:

  • магнитофон, компьютер,

1

1

4.

Наглядный материал:

картинный материал (иллюстрации, плакаты),

демонстрационный материал (дидактические игрушки),

дидактические пособия, карточки

В достаточном количестве на подгруппу

5.

Методический материал:

- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

- рабочая программа воспитателя по образовательным областям,

- дополнительная общеобразовательная программа развития познавательной активности у детей 2-3 лет «Малыш в мире открытий» под редакцией О.М. Вотиновой – ООО «Развивающие игры Воскобовича», Санкт-Петербург, 2019г

- Воскобович В.В. и др. «Игровая технология интеллектуалного развития «Сказочные лабиринты игры» СПб.: ООО «Развивающие игры Воскобовича», КАРО, 2017

В достаточном количестве

План реализации проекта

Подготовительный этап

(сентябрь 2019 г.)

       мероприятия

     цель

участники

сроки

1.

Подбор материала по теме проекта

Систематизация полученного материала

Воспитатели

1неделя сентября

2.

Диагностическое обследование

Планирование деятельности по реализации проекта

Воспитатели, дети

1 неделя сентября

3.

Планирование деятельности по теме проекта

Составление календарного плана работы

Воспитатели

2-3 неделя сентября

4.

Взаимодействие с родителями, направленное на реализацию проекта

Ознакомление родителей с проектом

Воспитатели,

родители

4 неделя сентября

Основной этап

Планирование познавательной образовательной деятельности

с помощью развивающих игровых технологий

  Тема

Задачи

Материал, используемая литература

Сентябрь

Диагностика динамики освоения детьми предлагаемых материалов программы

- Выявление исходного уровня развития умений и навыков у детей 2-3 лет; корректировка содержания программы.

Индивидуальная работа по выполнению диагностических заданий, составление индивидуальных диагностических карт

 (диагностический инструментарий, с.363)

Октябрь

1

Знакомство с кругом и гномом Кохле

- способствовать овладению умением выделять и называть предметы по цвету (красный)
- познакомить с геометрической фигурой
круг

Гном Кохле. Фонарики «Ларчик», разноцветные кружки -1, разноцветные квадраты, съемные элементы (птичка, божья коровка, листочек,)

Пособие «Малыш в мире открытий» с.76

2

Зажигаем фонарики для Гнома Кохле

- закреплять умение называть и выделять предметы по цвету (красный)
- способствовать овладению простейшими способами конструирования, способом вложения в рамку

Гном Кохле, Фонарики Ларчик, схема «Большой круглый фонарик»


Пособие «Малыш в мире открытий» с.

3

Подарки для Гнома Кохле

- формирование умения выделять идентичный объект (по двум признакам – форма и цвет), по образцу, по словесному описанию (красный, круглый);
- формировать умение раскладывать предметы по величине (большие – маленькие)

Гном Кохле, Фонарики, Эталонные фигуры Ларчик, Разноцветные веревочки -1, игрушки красного цвета (мяч, помидор, шарик, яблоко)

Пособие «Малыш в мире открытий» с.

4

Знакомство с квадратом и Гномом Зеле

Способствовать овладению умением выделять и называть предметы по цвету (зеленый);
-познакомить с геометрической фигурой
квадрат

Фонарики Ларчик, фонарики, фигурки из ковролина : зеленый мячик, лягушка, птичка, ящерица,

Пособие «Малыш в мире открытий» с.

5

Новые кубики для Гнома Зеле

Закреплять умение выделять и называть предметы по цвету (зеленый, красный) 
- способствовать овладению простейшими способами конструирования, способом наложения на схему

Гном Зеле, Эталонные фигуры Ларчик, схема «Дорожка из красных и зеленых кубиков»

Пособие «Малыш в мире открытий» с.

6

Поможем Гному Зеле построить пирамидку

Формировать умение раскладывать предметы по величине (большой - маленький);
- формировать представления о сенсорных свойствах и качествах предметов;

Гном Зеле, Черепашки Ларчик, Эталонные фигуры Ларчик,

Пособие «Малыш в мире открытий» с.

7

Гном Кохле собирается в гости к Гному Зеле

Формировать умение выделять и называть предметы одновременно по двум свойствам (форме и цвету фигур: красный, зеленый, круглый, квадратный);
- формировать представления о сенсорных свойствах и качествах предметов окружающего мира

Гномы Кохле, Зеле, Разноцветные веревочки – 1, фигурки из зеленого ковролина (мячик, лягушка, птичка, ящерица, круг, квадрат), чудо – сундучок, зеленая коробочка

Пособие «Малыш в мире открытий» с.

8

Праздник у Гномов Кохле и Зеле

Закреплять умение выделять и называть предметы одновременно по двум свойствам (форме и цвету фигур: красный, зеленый, круглый, квадратный);
- способствовать овладению простейшими способами конструирования, способом наложения на схему

Гномы Зеле, Кохле, Фонарики, Эталонные фигуры Ларчик, схема «Красное и зеленое печенье», коробочка

Пособие «Малыш в мире открытий» с.

Ноябрь

1

Знакомство с треугольником и Гномом Желе

Способствовать овладению умением выделять и называть предметы по цвету (желтый);
- закреплять представления о красном цвете;
- познакомить с геометрической фигурой
Треугольник;
- содействовать запоминанию и самостоятельному употреблению в речи пред эталонного названия («как крыша»), свойств (цвет, форма)

Гномы Желе, Кохле, Фонарик Ларчик, Фонарики, съемные элементы: солнце, дерево, трилистники, листочки; желтые бабочки и грибочки

Пособие «Малыш в мире открытий» с.

2

Гном Желе собирает урожай

Закреплять умение выделять и называть предметы по цвету (желтый, красный);
- способствовать овладению простейшими способами конструирования, способом наложения на схему

Гномы Желе, Кохле, Треузорчик Ларчик (четырехцветный), Разноцветные кружки 1, Фонарики Ларчик, фонарики, схема «Домик»

Пособие «Малыш в мире открытий» с.

3

Гномы Желе и Зеле сажают елочки

Формировать умение выделять идентичный объект (по двум признакам – форма и цвет) по образцу, по словесному описанию (зеленый и жёлтый треугольный);  
- формировать умение различать предметы по величине (высокий - низкий);
- продолжать формировать представления о сенсорных свойствах и качествах предметов окружающего мира

Гномы зеле, Желе, Треузорчик Ларчик, Волшебная восьмерка ларчик

Пособие «Малыш в мире открытий» с.

4

Знакомство с овалом и Гномом Селе

Способствовать овладению умением выделять и называть предметы по цвету (синий);
- познакомить с геометрической фигурой
овал;
- закреплять представление о желтом цвете
- содействовать запоминанию и самостоятельному употреблению в речи пред эталонного названия («как яичко»), свойств (цвет, форма) предмета (синий, овал)

Гномы Желе, Селе, фонарики, съемные элементы (Тучки, озеро, елочки, листики), Чудо-соты 1 Ларчик (синий овал на каждого), эталонные фигуры Ларчик, фигурки из ковролина (синий цветок, яичко, грибок), схема «Пирожки»

Пособие «Малыш в мире открытий» с.

5

Цветные дорожки Гномов

Продолжать формировать умение упорядочивать, выделять и называть предметы одновременно по цвету и величине (красный, желтый, синий, зеленый, большой, маленький);
- познакомить с промежуточной величиной (средний);
- способствовать формированию умения выполнять задание по словесному указанию взрослого

Гномы Желе, Зеле, Кохле, Селе, Черепашки Пирамидка, Черепашки Ларчик, разноцветные кружки 1

Пособие «Малыш в мире открытий» с.

6

Праздник Осени

Формировать умение выделять и называть предметы, одновременно по двум свойствам – форме и цвету фигур;
- способствовать овладению умением составлять сериационный ряд из предметов, ориентируясь на основные цвета;
- способствовать формированию умения выполнять задание по словесному указанию взрослого

Гномы Желе, Зеле, Кохле, Селе, разноцветные веревочки 1, Кораблик Брызг – Брызг Ларчик (флажки), эталонные фигуры Ларчик

7

Экскурсия на ферму Гномов

Закреплять умение соотносить и называть предметы по цвету (красный, желтый, зеленый, синий);
- закреплять название геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, овал);

Гномы Желе, Зеле, Кохле, Селе, Фонарики, Треузорчик Ларчик, Разноцветные веревочки 1, схема «Кролик»,

8

Путешествие с Гномами и Черепашками к озеру Айс

Закреплять умение соотносить и называть предметы по цвету (красный, желтый, зеленый, синий), форме (круг, квадрат, треугольник), величине (большой, средний, маленький);

Гномы Желе, Зеле, Кохле, Селе, Черепашки Пирамидка, Черепашки Ларчик, эталонные фигуры Ларчик

Декабрь

1

Флажки для гномов

Продолжать формировать умение сравнивать предметы по величине (большой, маленький);
- продолжать формировать умение соотносить предметы по цвету

Гномы Желе, Зеле, Кохле, Селе, разноцветные веревочки 1, Черепашки Пирамидка, Черепашки Ларчик, схема «Флажок»

2

Кораблик и Маяк на озере Айс

Формировать умение составлять фигуру (кораблик и маяк), ориентируясь на образец и словесное указание взрослого;
- продолжать формировать умение различать, фигуры по форме, по величине и цвету

Гномы Желе, Зеле, Кохле, Селе, Фонарики, Фонарики Ларчик, эталонные фигуры Ларчик, схема «Кораблик»

3

Ну-ка, Гномы, встаньте в ряд! Вот наш радужный отряд!

Продолжать формировать умение соотносить предметы по цвету, в заданной последовательности;
- продолжать формировать умение различать фигуры по величине (большой, средний, маленький)

Гномы Желе, Зеле, Кохле, Селе, эталонные фигуры Ларчик, Треузорчик Ларчик, разноцветные веревочки 1

4

Знакомство с прямоугольником и Гномом Охле

Способствовать овладению умением выделять и называть предметы по цвету (оранжевый);
- познакомить с геометрической фигурой прямоугольник;
- содействовать запоминанию и самостоятельному употреблению в речи предэталонного названия («как кирпичик»), свойств (цвета, формы), предмета

Гномы Желе, Зеле, Кохле, Селе, Охле, Фонарики, разноцветные веревочки 2, разноцветные кружки 2, чудо – Соты 1 Ларчик, съемные элементы: трилистник, листочки, оранжевая коробка, фигурки из ковролина оранжевого цвета: квадраты, прямоугольники, треугольники

5

Гномы готовятся к Новому Году

Способствовать дальнейшему умению конструировать из треугольников, по образцу и словесному указанию взрослого;
- способствовать дальнейшему овладению умением составлять сериационный ряд из предметов круглой и прямоугольной формы, синего и оранжевого цвета, используя в речи эталонные названия (Синий, оранжевый, прямоугольник, круг);
закреплять величинные представления (высокий - низкий), побуждать использовать их в речи

Гномы Желе, Зеле, Кохле, Селе, Охле, треузорчик Ларчик, разноцветные веревочки 2 оранжевые, эталонные фигуры Ларчик, логоформочки 3, фигуры из ковролина (оранжевые круги и синие прямоугольники)

6

Украшаем елочку

Продолжать формировать умение сравнивать предметы по величине (большой, средний, маленький);
-  закреплять цвета спектрального ряда (красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый) и соотносить предметы по цвету

Гномы Желе, Зеле, Кохле, Селе, Охле, Елочка Ларчик, разноцветные веревочки1,2, фигуры из ковролина, схема «Печенье»

7

Знакомство с Гномом Геле

Способствовать овладению умением выделять и называть предметы по цвету (голубой);
- продолжать развивать умение упорядочивать, выделять и называть предметы  одновременно по цвету и величине  ;
- закреплять названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник)

Гном Геле, Черепашки Ларчик, Черепашки Пирамидка, фигурки из ковролина : голубые снежинки трёх размеров, голубые круги, треугольники, овалы, прямоугольники, квадраты

8

Гном Охле празднует День рождения

Формировать умение составлять фигуры (конфета), накладывая на схему, ориентируясь на словесное указание взрослого;
- продолжать формировать умение различать и называть предметы по цвету и величине;

Гномы Желе, Зеле, Кохле, Селе, Охле, Фонарики Ларчик, Фонарики, Эталонные фигуры Ларчик, разноцветные веревочки 1, фигурки из ковролина оранжевые (прямоугольники большой и малый), схема «Конфета»

Январь

1

Поможем Гному Геле убрать во дворе

Продолжать формировать умение сравнивать предметы по величине;
- способствовать дальнейшему овладению умением выделять и называть предметы по цвету

Гномы Желе, Зеле, Кохле, Селе, Охле, Геле, Фонарики, фонарики Ларчик, разноцветные веревочки 1, волшебная восьмерка Ларчик, Кораблик Брызг – Брызг, схема «Тележка»

2

Знакомство с Гномом Белышом и понятием длина

Формировать умение сравнивать предметы по величине (длинная, короткая, самая короткая, большой, средний, маленький);
- способствовать овладению умением выделять и называть предметы по цвету (белый) и форме (круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник)

Гномы Белыш, Геле, Селе, разноцветные кружки 1, разноцветные веревочки1, Елочка Ларчик, Волшебная Восьмерка Ларчик, фигурки из ковролина: голубые круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник

3

Чаепитие Гномов у Геле и Белыша

Продолжать формировать умение сравнивать предметы по величине (большой, средний, маленький);
- закреплять цвета спектрального ряда, умение различать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, овал);
- стимулировать проявление интереса к количественной стороне множества предметов, различение «Один - много»

Гномы Желе, Зеле, Кохле, Селе, Охле, Геле, Белыш, Разноцветные кружки, разноцветные квадраты, Чудо – Соты1 Ларчик, Игра Елочка Ларчик, схема «Чашка», фигурки из ковролина (голубые овал и треугольник средние)

4

Гномы лепят снеговиков

Закреплять цвета спектрального ряда (красный, желтый, зеленый, оранжевый), умение различать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник);
- закреплять цвета холодной гаммы (синий, голубой, белый), умение соотносить предметы по цвету;
- продолжать формировать умение сравнивать предметы по величине и длине

Гномы Желе, Зеле, Кохле, Селе, Охле, Геле, Белыш, Разноцветные кружки1,2,  Фонарики, фонарики Ларчик, разноцветные веревочки1, схема «Снеговик»

5

Зимние забавы Гномов

Закреплять величинные представления «высокий - низкий», побуждать использовать в речи;
- Закреплять цвета спектрального ряда (красный, желтый, зеленый, оранжевый, синий, голубой, белый), умение различать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, прямоугольник);

Гномы Желе, Зеле, Кохле, Селе, е, Геле, Белыш, Разноцветные кружки 1,2, разноцветные веревочки 1,2, Чудо – соты1 Ларчик, Чудо-соты1, схема «Санки»

6

Гном Охле показывает фокусы с волшебными треугольниками

Способствовать дальнейшему овладению умением выделять и называть предметы по цвету;
- познакомить со способами конструирования из треугольников, способом наложения на цветную схему

Гномы Желе, Зеле, Кохле, Селе, Охле, треузорчик Ларчик , разноцветные веревочки1, эталонные фигуры Ларчик, фигурки из ковролина (Зеленые жуки, желтые бабочки, синие цветы)

Февраль

1

Чудо-соты Пчелки Жужи

Познакомить с шестиугольником, дать пред эталонное название «Сота»;
- закреплять цвета теплой гаммы (желтый, оранжевый), геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник);
- формировать умение составлять целое из двух, четырех частей путем наложения на целое, совмещая углы и стороны

Гномы Желе, Охле, Пчелка Жужа, Чудо – соты1 Ларчик, Чудо-соты1, разноцветные кружки1, 2, разноцветные веревочки1, эталонные фигуры ларчик, фигуры из ковролина: оранжевые квадраты и прямоугольники

2

Распорядок дня у Гномов (утро, ночь)

Формировать временные представления на основе характерных событий (пробуждение, завтрак, ночной сон) контрастных частей суток «утро-ночь», умение повторять за педагогом название частей суток;
- закреплять основные цвета (красный, зеленый, желтый, синий) и называть геометрические фигуры пред эталонными названиями (круг, треугольник, прямоугольник, овал) по цвету (красный и зеленый)

Гномы Охле, Зеле, Желе, Кохле, Селе, Фонарики, Фонарики Ларчик, Разноцветные кружки1, схема «Кроватка»

3

Распорядок дня у Гномов (утро, день, вечер, ночь)

Формировать временные представления на основе характерных событий (пробуждение, завтрак, дневная прогулка, обед, вечерние игры и просмотр мультиков, ночной сон) контрастных частей суток, «день-вечер», «утро-ночь», умение повторять за педагогом название частей суток;
- закреплять основные цвета (красный, зеленый, желтый, синий) и называть геометрические фигуры  (круг, треугольник, прямоугольник, овал) по цвету (красный и зеленый)

Гномы Охле, Зеле, Кохле, Селе, Фонарики Ларчик, Логоформочки 3

4

Бантик для котенка Гномов

Продолжать формировать умение сравнивать предметы по величине (большой-маленький),
- способствовать дальнейшему овладению умением выделять и называть предметы по цвету и форме (красный, зеленый, желтый, оранжевый, голубой)

Гномы Охле, Зеле, Желе, Кохле, Селе, Белыш, Геле, Фонарики Ларчик Фонарики, Эталонные фигуры Ларчик, разноцветные веревочки1, схема «Бантик»

5

Любимые игры Гномов

Формировать умение ориентироваться на игровом поле, использовать пространственные термины «за, на, под, около, между»;
- закреплять представления о геометрических фигурах, их свойствах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, Сота, овал)

Гномы Охле, Зеле, Желе, Кохле, Селе, Белыш, Геле, чудо-соты 1 Ларчик, Елочка Ларчик, Фонарики малые фигуры, чудо-соты деталь№1, колокольчик, платок

6

Зимнее путешествие с Гномами и Черепашками к озеру Айс

Закреплять умение соотносить и называть предметы по цвету (голубой, синий) и величине (большой, средний, маленький);  
- формировать умение сравнивать предметы по величине (длинная, короткая, самая короткая)

Гномы Геле, Селе, Черепашки Пирамидка, Черепашки Ларчик, Эталонные фигуры ларчик, Разноцветные веревочки1 и кружочки2

7

Гномы поздравляют Пчёлку Жужу с праздником

Закреплять умение различать и называть основные цвета (красный, желтый, зеленый) и геометрические фигуры (круг, овал, треугольник);  
- продолжать формировать величинные представления: маленький, большой;  
- формировать понятие «часть - целое», умение различать и правильно называть их

Гномы Зеле, Желе, Кохле, Пчелка Жужа, Чудо-соты1, Разноцветные веревочки1 и кружочки1, эталонные фигуры «Ларчик», «Треузорчик ларчик»

8

Сделаем цветы для мамы

Закреплять цвета спектрального ряда (красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый, голубой, белый);  
- стимулировать проявление интереса к количественной стороне множества предметов, различение «один-много»

Пчелка жужа, Разноцветные Лепестки Ларчик, Чудо-соты1, Чудо-соты Ларчик, разноцветные кружки1, схема «Ваза», фигурки из ковролина (бабочки 2 шт.)

Март

1

Знакомство с Гусем Капитаном Океанкиным и его матросами

Закреплять умение называть соотносить и различать предметы по цвету (красный, желтый, зеленый, синий, белый)

- познакомиться с понятием «волнистая линия»

Кораблик «Плюх-Плюх», Гусь КО, Лягушата Матросы, разноцветные веревочки1, разноцветные мисочки

2

Собираемся в путешествие на Кораблике Плюх-Плюх

Закреплять умение называть соотносить и различать предметы по цвету (красный, желтый, зеленый, синий, белый) и форме (прямоугольник),
-продолжать формировать умение сравнивать предметы по величине (высокий-низкий)

Кораблик «Плюх-Плюх», Гусь КО, Лягушата Матросы, Эталонные фигуры Ларчик

3

Путешествие с Гномами на кораблике Плюх-Плюх

Закреплять умение называть, различать и соотносить предметы по цвету (красный, желтый, зеленый, синий, белый);  
- продолжать знакомить с шестиугольником, закреплять пред эталонное название «Сота»

Мини-Ларчик, Образные карточки+, Гномы Желе, Зеле, Кохле, Селе, Белыш, Кораблик «Плюх-Плюх», Гусь КО, Лягушата Матросы, Чудо-соты1, Чудо-соты Ларчик, схема «Рыбка»

4

Путешествие на кораблике Плюх-Плюх

Закреплять умение называть, различать и соотносить предметы по цвету (красный, желтый, зеленый, синий, белый);
- продолжать формировать умение сравнивать предметы по величине (большой-маленький);
-формировать умение ориентироваться в пространстве по словесному указанию взрослого на условный ориентир (нос кораблика)  

Кораблик «Плюх-Плюх», Гусь КО, Лягушата Матросы, разноцветные веревочки1 и кружки1

5

Подарок от Гуся Капитана Океанкина

Продолжать формировать умение выделять объект по трем признакам: форма, цвет, величина;  
- формировать умение ориентироваться в пространстве по словесному указанию взрослого на условный ориентир (нос кораблика)

Гусь КО, Лягушонок Озеркин, Шнур-Малыш, Фонарики ларчик, Кораблик Плюх-Плюх

6

Первые весенние цветы Фиолетового Леса

Закреплять умение называть, различать и соотносить предметы по цвету (красный, желтый, зеленый, синий, голубой, оранжевый) и геометрической форме (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник)
- формировать понятие «часть-целое», умение различать и называть их

Гномы, Желе, Зеле, Кохле, Селе, Геле, Пчелка Жужа, Разноцветные кружки1,2, разноцветные веревочки, Треузорчик Ларчик, Чудо-соты 1 Ларчик, Чудо-соты1, схема «Цветок»

7

Знакомство с Гномом Фи

Способствовать овладению умением выделять и называть предметы по цвету (фиолетовый);
- Закреплять умение называть, различать и соотносить предметы по цвету (красный, желтый, зеленый, синий, голубой, оранжевый, белый),
- закреплять название геометрических фигур (круг, квадрат)

Гномы Фи, Кохле, Селе, Разноцветные квадраты, разноцветные кружки1,2, веревочки 1,2, Лепестки Ларчик, съёмные элементы: дерево, ежи, птицы, мыши, лягушки, бабочки, змея

8

Секрет для Гнома Фи

Способствовать дальнейшему овладению умением составлять сериационный ряд, сохраняя заданную цветовую последовательность (чередование фиолетового и голубого цветов);
- закреплять величинные представления «высокий, средний, низкий», «короткая, длинная, самая длинная», побуждать использовать их в течи

Гномы Геле, Селе, Фи, Черепашки Ларчик, Кораблик Брызг-брызг (голубой, синий, фиолетовый флажки), разноцветные веревочки 1,2

Апрель 

1

Ручейки и кораблики

Продолжать формировать величинные представления «короткая, длинная, самая длинная», побуждать использовать их в речи;
- формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией взрослого, соотнося цвет и форму реального предмета со словесной инструкцией

Гномы Зеле, Кохле, Желе, разноцветные веревочки1, 2, Чудо-соты 1 Ларчик, Чудо-соты1, Мини Ларчик (игровое поле, Образные карточки+, Гномы Зеле, Кохле, разноцветные кружки1, разноцветные квадраты), схема «Кораблик»

2

Домашние любимцы Гномов

Закреплять умение соотносить и называть предметы по цвету и величине (красный, желтый, зеленый, синий, большой, маленький);
- закреплять название геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, овал, прямоугольник);
- формировать первые представления о пространственных отношениях и пространственном моделировании

Гномы Зеле, Кохле, Желе, Селе, Фонарики, Чудо-соты1, Чудо Соты Ларчик, квадрат Воскобовича двухцветный, схема «Кролик»

3

Цветные зонтики для Гномов

Продолжать формировать понятие «часть - целое», умение различать и правильно называть их;
- Закреплять умение соотносить, различать и называть предметы по цвету (красный, желтый, зеленый, синий, голубой, оранжевый, фиолетовый), и геометрической форме (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник)

Гномы Желе, Селе, Охле, Мини ларчик (игровое поле, образные карточки+, Гномы Геле, Фи), разноцветные кружки1,2, веревочки 2, Треузорчик Ларчик, Чудо-Соты1, Чудо Соты 1 Ларчик, схема «Качели»

4

Портреты разноцветных Гномов

Продолжать формировать величинные представления «короткая, длинная, самая короткая», побуждать использовать их в речи;
- продолжать формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией взрослого, соотнося цвет и форму реального предмета со словесной инструкцией

Гном Желе, Мини ларчик (игровое поле, Образные карточки+, Гномы Охле, Белыш), Разноцветные кружки1, 2, веревочки 1,2, Чудо-крестики1, Волшебная Восьмерка Ларчик, схема «Гном»

5

Разноцветные бабочки

Закреплять цвета спектрального ряда (красный, оранжевый желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый),
- формировать умение ориентироваться на игровом поле на условный ориентир, соотносить элемент с цветом ориентира

Гномы Охле, Зеле, Кохле, Желе, Селе, Фи, Геле, Мини Ларчик (игровое поле, разноцветные кружки1,2), разноцветные Лепестки Ларчик, схема «Бабочка», фигурки из ковролина, съемный элемент «фиолетовые бабочки»

6

Гномы трудятся на грядках

Формировать понятие «часть -целое», умение различать и правильно называть их;
- формировать целостность восприятия, умение анализировать готовый образ, выделять составляющие его части, называть их;
- Закреплять умение соотносить и называть предметы по цвету (красный, зеленый), и геометрической форме (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник)

Гномы Зеле, Кохле, пчелка Жужа, Логоформочки3 с держателями, Логоформочки Ларчик, Фонарики, Фонарики Ларчик, схема «Тележка»

7

По цветным дорожкам Фиолетового Леса

Закреплять цвета спектрального ряда (красный, оранжевый желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, белый), умение различать и называть геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг);
- продолжать формировать понятие «Часть - целое» на основе геометрической фигуры «круг»

Мини Ларчик (игровое поле, Образные карточки+, Гномы Охле, Зеле, Кохле, Желе, Селе, Фи, Геле Белыш, разноцветные квадраты), Разноцветные кружки1, веревочки 1, Чудо-крестики1, схема «Машина»

8

Путешественники Фиолетового леса

Продолжать формировать умение сравнивать предметы по величине (высокий – низкий, большой - маленький);
- Закреплять цвета спектрального ряда (желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый), умение соотносить предметы по цвету (зеленый, желтый);
- закреплять представление о геометрических фигурах треугольник, круг, прямоугольник

Гном Селе, Мини Ларчик (игровое поле, Образные карточки+, Гномы Зеле, Желе, Геле) Разноцветные кружки1, веревочки 1, 2, Чудо-крестики1, схема «Ракета»

Май

1

Гномы трудятся на грядках

Продолжать формировать понятие «часть - целое», умение различать и правильно называть их;
-формировать целостность восприятия, умение анализировать готовый образ, выделять составляющие его части, называть их;
- продолжать формировать умение сравнивать предметы по величине (высокий, низкий, самый низкий), упорядочивать их в порядке убывания;
- Закреплять цвета спектрального ряда (красный, оранжевый желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, белый)

Гномы Охле, Зеле, Кохле, Желе, Селе, Геле Белыш, Пчелка Жужа, Логоформочки3 с держателями, Лого формочки Ларчик, Волшебная Восьмерка Ларчик

2

Путешествие на кораблике Плюх-Плюх и знакомство с Китенком Тимошкой

Закреплять умение называть различать и соотносить предметы по цвету (красный, зеленый, желтый, синий, белый);
-  продолжать формировать умение сравнивать и упорядочивать предметы по величине (большой, средний, маленький;
- формировать умение ориентироваться в пространстве по словесному указанию взрослого на условный ориентир (нос кораблика Плюх-Плюх)

Гусь Капитан Океанкин, лягушонок Матрос Морейкин, Китенок Тимошка, Кораблик Плюх-Плюх, Эталонные фигуры Ларчик, Чудо Крестики 1, схема «Кит»

3

Путешествие с Гномами на кораблик Плюх-Плюх,

Закреплять умение называть различать и соотносить предметы по цвету (красный, зеленый, желтый, синий, белый);
- продолжать знакомить с шестиугольником, закреплять пред эталонное название «Сота»,

4

Гномы работают в саду и огороде

Закреплять цвета спектрального ряда (зеленый, фиолетовый, красный, оранжевый), умение соотносить предметы по цвету;
-продолжать формировать целостность восприятия, различать понятия «часть- целое», умение правильно называть их, умение анализировать готовый образ, выделять составляющие его части, называть их;
- закреплять представление о геометрических фигурах треугольник, круг, квадрат, прямоугольник

Гномы Охле, Зеле, Фи, Кохле, Логоформочки3 с держателями, Логоформочки Ларчик, разноцветные квадраты, разноцветные кружки 1-2, Чудо Соты1 Ларчик, Чудо Соты1, съемные элементы деревья красное, фиолетовое, оранжевое, схема «Грузовая машина»

5

День рождения Пчелки Жужи

Закреплять цвета спектрального ряда (красный, оранжевый желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый);
формировать умение ориентироваться на игровом поле на условный ориентир, соотносить элемент с цветом ориентира

Пчелка Жужа, Мини Ларчик (игровое поле), разноцветные кружки 1-2, схема «Бабочка», фигурки из ковролина (фиолетовые бабочки, красные божьи коровки) , Разноцветные лепестки Ларчик

6

Здравствуй, Лето в Фиолетовом Лесу!

Закреплять умение соотносить и называть предметы по цвету (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый) и величине (большой, средний, маленький, длинный, короткий)

Гномы Охле, Зеле, Желе, Геле, Селе, Фи, Кохле, Черепашки Пирамидка, черепашки Ларчик, Разноцветные веревочки 1-2

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активизация познавательных процессов детей раннего дошкольного возраста с помощью развивающей игровой технологии - Логические блоки Дьенеша.

Использование логических блоков Дьенеша в группе раннего возраста, как одну из форм усвоения сенсорных эталонов....

Педагогический проект по интеллектуальному развитию старших дошкольников с помощью развивающих игровых технологий «Играй и развивайся»

Данный проект подразумевает создание создание комфортной игровой среды для развития интеллектуально развитой личности, а также рекомендует применое планирование образовательной деятельности по развива...

"Формирование познавательной активности младших дошкольников посредством игровой технологии "Бизиборд"

Развитие познавательной активности у младших дошкольников посредством игровой технологии "Бизиборд"...

Психолого-педагогическое сопровождение развития познавательных психических процессов, коммуникативных и игровых навыков у детей раннего возраста.

Многолетний опыт работы психологом и результаты ранней диагностики умственного развития показывают, что из года в год в детский сад приходят лишь около 20% детей имеющих хороший уровень психического...

Педагогический проект "Развитие познавательной активности дошкольников посредством ТРИЗ технологий"

Использование адаптированных к дошкольному возрасту методов ТРИЗ технологий позволяет формировать новые действия и соответствующие им чувственные образы и понятия. Доступные образы, действия...

Педагогический проект по развитию логико – математических способностей с помощью развивающих игровых технологий у детей 3-5 лет «Сказочная математика»

Одним из средств интеллектуального развития ребенка являются развивающие игры. Они важны и интересны для детей, разнообразны по содержанию, очень динамичны и включают излюбленные детьми манипуляции с ...