Конспект НОД "Путешествие на самолете"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Гнездилова Наталья Ивановна

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей разновозрастной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkryt.zan_po_fempdoklad.docx23.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждение д/с «Звездочка»

                                                                

                                               

              Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей разновозрастной группе.

   Тема: «Путешествие на самолете.»

Программное содержание:


Закрепить количественный и порядковый счет, закрепить обратный счет, сравнение чисел. Закрепить знания о птицах. Продолжать формировать пространственные временные представления: «слева», «справа», «посередине», «вверху-внизу», «за», «перед». Формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Знание геометрических фигур. Развивать наблюдательность, внимание, мыслительные операции, вариативности мышления, творческие способности, быстроту реакции, познавательный интерес. Формировать навыки самостоятельной работы. 
Методические приемы: показ, вопросы, объяснение, игра. 


Материал: тетради, ручки, карандаш, геометрические фигуры, рисунки.

                    воспитатель       Гнездилова Наталья Ивановна

                                         пос. Ракитино  2014г.

Ход занятия:

  1. Организационный момент. 
    Воспитатель: Ребята, сегодня наше занятие начнем со стихотворения. 
    Давайте, ребята, учиться считать! 
    Запомните все, что без точного счета
    Не сдвинется с места любая работа, 
    Без счета не будет на улице света, 
    Без счета не сможет подняться ракета, 
    И в прятки сыграть не сумеют ребята. 
    Беритесь ребята скорей за работу
    Учиться считать, чтоб не сбиться со счету. 
    2. Основная часть. 
    Воспитатель: Сегодня ребята у нас с вами будет необычное занятие. Мы отправимся в путешествие. Во время путешествия нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь. А на чем мы с вами отправимся? Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы с вами полетим. 
    Воспитатель: Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось? 
    Дети: самолет (Выставляется самолет) 
    Графический диктант. 
    Воспитатель: Теперь нам необходимо составить маршрут полёта. 
    (Работа в тетрадях.) 
    -Одна клетка вверх, одна вправо, одна вверх, одна вправо, одна вниз, одна вправо, одна вниз, одна вправо. Далее самостоятельно по образцу. 
    Работа с геометрическими фигурами. 
    Воспитатель: Ну вот, сели удобнее, заняли свои места. Но чтобы наш самолет поднялся, нам надо найти нужные кнопки и правильно нажать на них. Вот они перед вами – разноцветные геометрические фигуры. (У каждого ребенка набор геометрических фигур.) 
    Воспитатель: Поднимите и покажите самый большой круг? Теперь поменьше круг? Еще меньше? Сколько красных фигур? Сколько желтых? А сколько всего геометрических фигур? А сейчас в правую руку возьмите желтый треугольник, а в левую красный квадрат, сравним их. Чем они похожи? Чем отличаются? Осталась еще одна главная кнопочка. Вы должны ее угадать по загадке. 
    Каждый угол в нем прямой. 
    Все четыре стороны одинаковой длины. 
    Вам его представить рад
    Как зовут его…. 
    Дети: квадрат. 
    Воспитатель: Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, давайте вспомним названия сказок, в которых живут числа. Дети: «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Белоснежка и семь гномов», «Два мороза».
    Работа с числовым рядом. 
    Воспитатель: Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. Какая красивая улица и дома, какие высокие стоят. Кто интересно в них живет? 
    Дети: птицы. 
    Воспитатель: А на какие две группы можно разделить этих птиц? Сколько диких птиц? А сколько домашних? А сколько их всего вместе? Назовите мне соседа синицы слева. Соседа курицы справа. 
    Воспитатель: Ребята, а что еще есть у этих домиков?
    Дети: номера
    Воспитатель: Правильно. А по порядку ли стоят эти номера – цифры? (Можно некоторые домики поменять местами.) Какое число стоит за числом 2? А перед числом пять? Назовите соседей числа шесть? Какое число записывается двумя цифрами? Число меньше 8 на 1? Укажите мне цифру, которая показывает, сколько раз в году бывает день рождения? Покажите цифру похожую на неваляшку. Как называется фигура, у которой столько углов, сколько показывает эта цифра (3)? 
    (Работа с наборами цифр.) 
    Игра "Четвёртый лишний".
    Воспитатель: Ну, пойдем теперь дальше. Смотрите, еще дома стоят. 
    Воспитатель: Здесь каждый дом может быть лишним. 
    Дети:
    1) 1-й домик с одним окошком, а остальные - с двумя;
    2) 3-й домик выше остальных;
    3) 4-й домик имеет прямоугольную крышу, а остальные – треугольную. 
    Физкультминутка. 
    Воспитатель: Мы с вами ребятки попали в сказочный лес. Из него нам с вами надо выбраться, а поможет нам зайчик. 
    Игра на внимание: дети встают в круг. Зайчик называет запрещенное животное (например, кошка). Затем бросает кому-то из ребят мяч и называет любое животное. Ребёнок ловит мяч, а если это «кошка», то мяч ловить нельзя. Игру можно усложнить: выбрать 2 или 3 запрещённых животных.
    Математический диктант
    Воспитатель: А теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад, нам нужно найти другие кнопки. А теперь возьмите листочек бумаги и карандаш в руки. 
    Математический диктант: 
    В левом верхнем углу нарисуем прямоугольник. 
    В правом нижнем углу треугольник. 
    В левом нижнем углу квадрат. 
    В правом верхнем углу круг. 
    А посередине овал. 
    Воспитатель: Опять берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0. Пуск! Полетели! 
    3. Подведение итогов. Воспитатель: Мы приземлились! Земля встречает нас хлебом и солью (слайд с караваем и солью.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД "Летящие самолеты"

увлекательное занятие к празднику Дню защитника Отечества...

Конспект открытого занятие «Самолеты» в подготовительной группе

Цель: - Закреплять представления детей о различных видах самолетов,  о том, что их строение зависит от назначения.Задачи: - Формировать обобщенные представления о данных видах технике- Развивать ...

конспект по рисованию "Самолеты"

конспект по рисованию "Самолеты"...

Конспект занятия "Летят самолеты"

Занятие призвано воспитывать в детях чувство гордости за наших славных воинов-летчиков, привлечь их внимание к празднику — Дню Защитни­ков Отечества; закреплять умения мастерить самолет, исп...

Конспект по рисованию "Самолеты летят"

Конспект по рисованию "Самолеты летят"...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...