Родительское собрание "Эффективные технологии развития математического мышления у детей дошкольного возраста"
консультация по математике (старшая группа)

Максимова Людмила Юрьевна

Работа с родителями по теме "Эффективные технологии развития математического мышления у детей дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx93.12 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Эффективные технологии развития математического мышления у детей дошкольного возраста».

Детский сад «Родничок» является экспериментальной площадкой «Эффективные технологии развития математического мышления у детей дошкольного возраста».

Благодаря математическим знаниям и навыкам мы решаем не только арифметические задачи. Это наука позволяет развивать гибкость ума, что нужно для принятия объективного решения любой задачи. Эта не только задачи математического характера, но и различные жизненные ситуации, требующие рассмотрения «под разными углами».

Не зная математики нельзя построить дом, сконструировать двигатель внутреннего сгорания, сделать компьютер и даже провести социологический опрос. Математика – это средство, инструмент для других научных дисциплин, благодаря которому они могут переводить реальные свойства объекта или системы в абстрактные математические символы и строить модели  будущей работы системы или объекта.  Актуальность темы обусловлена тем,  что дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям: количество, форма, время, пространство, которые помогают им лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связывать их друг с другом, способствует формированию понятий.   Знакомство и формирование элементарных математических представлений не всегда систематично, и зачастую, хочется желать лучшего.

Целью нашей экспериментальной работы является:  нахождение  эффективных технологий развития математического мышления у детей дошкольного возраста.

Задачи: 

  • •                    развить у детей единство мыслительной и конструкторско-практической деятельности.
  • формировать  математические представления у дошкольников через ручной труд – прикладное творчество,  знакомство с  различными профессиями
  • развить умения использовать математические знания для описания и моделирования пространственных отношений.
  • формировать интерес к различным профессиям, связанным  со спецификой Ядринского района.

Работа экспериментальной площадки:

1 этап (2014-2015 уч. годы)

1.Выявления внутренних проблем и их решений. Составление плана работы экспериментальной площадки.  Разработка долгосрочного проекта  «Математика – царица наук». Пополнение предметно-развивающей среды ДОУ. Создание «Центра занимательной математики», «Центр конструирования», краткосрочного проекта «Дидактические игры» среди педагогов

2. Следующий краткосрочный проект, который мы апробировали и реализовали «Игротека». Ведь основной вид дошкольной деятельности – игра, через которую ребенок познаёт мир, учится, приобретает необходимые знания и навыки. Эти увлекательные и познавательные игры способствуют развитию таких качеств, как внимание, усидчивость, наблюдательность, умение классифицировать, улучшают зрительную память, речь, словарный запас, моторику рук, прививают социальные навыки, помогают познать окружающий мир.

 3.Викторины,  КВН «Математика – наш друг». Во время проведения КВНов выяснилось, что регулярные занятия по графическому диктанту дали неплохие результаты.

4.Использование электронных ресурсов: онлайн задания, викторины.

 5.Провение «Недели Математики». В первый день – открытие недели. Во второй день провели совместно с родителями конкурсы и игры. На третий день показала открытое занятие «Путешествие в Матемляндию». На четвертый день организовали совместный урок математики с первоклассниками в Кукшумской ООШ. Завершили Неделю подведением итогов конкурса «Математический калейдоскоп» среди родителей и «Педагогическая копилка» среди воспитателей.

6.  Кружок «Планета Фармадос». Целью работы кружка является конструирование и моделирование плоскостных и объемных предметов. Развитие у детей интереса решения арифметических задач.

7. Приобретение игрового набора «Спецтехника». Просматривание презентаций про виды транспорта, знакомство с  техникой на которой работают родители.

2 этап (2015-2016 уч.год)

Среди всех наук, открывавших человечеству путь к познанию законов природы, самая важная и могущая  наука -  математика

С.В. Ковалевская

1.Апробирование  долгосрочного проекта  «Город математики».

2. Создание «Центра занимательной математики»,  «Центра конструирования», «Центра экспериментирования» где дети занимаются как во время организованной образовательной деятельности и свободное время.

3.Работа  над краткосрочным проектом «Мир конструирования».

 4. Реализация проекта  «Все профессии важны – все профессии нужны

 5.Работа с родителями: мастер классы, дни открытых дверей,  клуб для родителей «Математический калейдоскоп», мини-эксперименты, экскурсии,  буклеты.

Формирование элементарных математических представлений.

Концу года дети старшей группы  могут:

- выделять составные части группы предметов, их признаки различия и сходства, сравнивать части на основе счёта предметов и составления пар; понимать, что целая группа предметов больше каждой своей части ((часть меньше целого).

- считать (отсчитывать) в пределах 10.

- правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными (в пределах10), отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?».

- сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность), устанавливать, какое число больше (меньше) другого; уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы).

-сравнивать предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); с помощью наложения, приложения на глаз.

- размещать предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины; понимать относительность признака величины предметов.

- определять своё местонахождение среди предметов и людей, а также положение предмета по отношению к другому.

- знать некоторые характерные особенности геометрических фигур (количество углов, сторон; равенство, неравенство сторон).

- различать форму предметов: круглую, треугольную, четырёхугольную.

- знать, что утро, день, вечер, ночь составляют сутки; последовательность частей суток.

- называть текущий день недели.

Формирование элементарных математических представлений.

К концу года дети подготовительной группы должны уметь

• Самостоятельно объединять различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удалять из множества отдельные его части (часть предметов).

• Устанавливать связи и отношения, между целым множеством и различными его частями (частью); находить части целого множества и целое по известным частям.

• Считать до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20).

• Называть числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10).

• Соотносить цифру (0-9) и количество предметов.

• Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками (+, —, =).

• Различать величины: длину (ширину, высоту), объем (вместимость), массу (вес предметов) и способы их измерения.

• Измерять длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер.

• Понимать зависимость между величиной меры и числом (результатом измерения).

• Делить предметы (фигуры) на несколько равных частей.

• Сравнивать целый предмет и его часть,

• Различать, называть: отрезок, угол, круг (овал), многоугольники (треугольники, четырехугольники, пятиугольники и др.), шар, куб, проводить их сравнение.

• Ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.), обозначать взаимное расположение и направление движения объектов; пользоваться знаковыми обозначениями.

• Определять временные отношения (день — неделя — месяц); время по часам с точностью до 1 часа.

• Знать состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого пятка из двух меньших.

• Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.

• Монеты достоинством 1, 5, 10 копеек; 1. 2, 5 рублей. • Название текущего месяца года; последовательность всех дней недели, времен года.

Перспективный план работы кружка "Планета Фармадокс" в старшей разновозрастной группе

Сентябрь

Эксперименты с природными материалами

«Математические поделки»

Цель: помочь дошкольникам использовать различные природные материалы, заменять их, экспериментировать, развивать внимательность.

  • Научить детей делать поделки из разных природных материалов: (листья, кора деревьев, веточки, ягоды, шишки, семечки).
  • Обогащать знания о разнообразии природного материала и его использовании в поделках.

Октябрь

Путешествие в страну конструирования

«Волшебная дорога»

Цель:  научить работать с шаблонами, схемами, развивать мышление, внимательность, терпение.

  • Закрепить умение самостоятельно складывать и вырезать из бумаги сложенной гармошкой, срезать ненужные части, делать надрезы, склеивать;

Ноябрь

Совместные коллективные работы по конструированию

«Бумажные геометрики»

  • Цель: научить узнавать геометрические фигуры, составлять из них различные бумажных сказочных героев, составлять из вырезанных геометрических фигур разные предметы, развивать мышление.

Декабрь

Работа по схемам, с незавершёнными продуктами.

«Лего – друг дошкольника»

Цель:     Закрепить у детей умение выполнять работу из Лего –конструкторов, развивать логику, мышление, внимательность.

Январь

Ориентировка в пространстве

«Мы на правильном пути»

Цель: научить пользоваться картой, находить предмет по заданному направлению, развивать мышление.

Февраль

Эксперименты  с соленым тестом

«Математические посиделки»

Цель:

  • Познакомить детей с новым материалом для изготовления поделок – соленое тесто, его характерными особенностями (мягкое, эластичное, прочное при тепловой обработке), развивать внимательность.

Март

Работа с цветными нитками

«Живые шарики»

Цель:   Научить детей делать поделки из нового материала (разноцветных ниток), развивать внимательность.

  • Познакомить с новым способом изготовления – обклеивание объемных форм цветными нитками.

Апрель

Эксперименты со скорлупой яиц

«Математическая мозаика»

Цель:  развивать логику, мышление, внимательность.

  • Научить детей работать с хрупким материалом – скорлупой яиц.

Май

  Игра на физическую компетенцию.

  Игра на умственную компетенцию.

Цель: развивать логическое мышление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Игры для развития математического мышления у детей дошкольного возраста

Игры для развития математического мышления у детей дошкольного возраста...

Консультация для родителей Игры для развития математического мышления у детей дошкольного возраста

Консультация для родителейИгры для развития математического мышления у детей дошкольного возраста Игра «Бусинки» Цветные бусины разных размеров и форм — прекрасный материал...

Презентация по теме: "Технология развития критического мышления у детей дошкольного возраста" для работников дошкольного образования

  Создать условия развития критического мышления посредством интерактивного включения дошкольников в образовательный процесс. На районнам совещании был рассмотрен вопрос по развитию технол...

Выступление на МО дошкольных работников Курманаевского района: "Технология развития критического мышления у детей дошкольного возраста"

 Создать условия развития критического мышления посредством интерактивного включения дошкольников в образовательный процесс. На районнам совещании был рассмотрен вопрос по развитию техноло...

Технология развития критического мышления у детей дошкольного возраста

Человек, который обладает критическим мышлением, способен:- понимать логические и причинно-следственные связи между разными идеями и понятиями;- быстро анализировать суждения окружающих и оценивать их...

Мастер-класс для педагогов "Использование технологии развития критического мышления (ТРКМ) детей дошкольного возраста в условиях обновления содержания дошкольного образования" (презентация)

Использование технологии развития критического мышления (ТРКМ) детей дошкольного возраста является одним из инновационных методов, позволяющих добиться позитивных результатов в формировании ...

Мастер-класс для педагогов "Использование технологии развития критического мышления (ТРКМ) детей дошкольного возраста в условиях обновления содержания дошкольного образования"

Использование технологии развития критического мышления (ТРКМ) детей дошкольного возраста  является одним из инновационных методов, позволяющих добиться позитивных результатов в формиро...