Презентация по теме: "Технология развития критического мышления у детей дошкольного возраста" для работников дошкольного образования
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа)

Галина Петровна Круглова

    Создать условия развития критического мышления посредством интерактивного включения дошкольников в образовательный процесс. На районнам совещании был рассмотрен вопрос по развитию технологий критического мышления у детей дошкольного возраста, что даёт оптимальные возможности развить речь у детей. Работая в режиме данной технологии, воспитатель перестает быть главным источником информации, и, используя приемы технологии, превращает обучение в совместный и интересный поиск.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: Воспитатель МАДОУ « Курманаевский д /с №1«Теремок»-Круглова Г.П. Технология развития критического мышления У детей дошкольного возраста

Слайд 2

Что же такое критическое мышление? это способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения. это умение занять свою позицию по обсуждаемому вопросу и умение обосновать ее, способность выслушать собеседника, тщательно обдумать аргументы и проанализировать их логику. это не негативность суждений или критика, а разумное рассмотрение разнообразных подходов с тем, чтобы выносить обоснованные суждения и решения. Ориентация на КМ предполагает, что ничто не принимается на веру. Каждый ребёнок, невзирая на авторитеты, вырабатывает свое мнение .

Слайд 3

Цель данной технологии: Обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения дошкольников в интерактивный процесс.

Слайд 4

Технология Развития Критического Мышления позволяет решать задачи: - образовательной мотивации: - информационной грамотности - социальной компетентности:

Слайд 5

Актуальность Это так называемый мыслительный процесс, в ходе которого ребенок получает информацию, необходимую для принятия обдуманного решения и формирования своего отношения к событиям . Взрослые неоднократно замечали, что самый распространенный детский вопрос — «почему?» Именно с него и начинается развитие критического мышления у ребенка. Ответы на вопросы, которые он задает, помогают понять суть явлений, мотивы поступков и отношении между людьми. Если игнорировать его вопросы, то ребёнок может постепенно утратить любознательность и интерес ко многим сторонам жизни. Если ребенок часто задает вопрос «почему?», то это может также свидетельствовать о недостатке внимания со стороны значимых взрослых. Распространенные ответы вроде «не спорь со старшими» и «не задавай лишних вопросов» признаны архаичными и вредными. Именно развитие критического мышления у ребенка способно сделать его самостоятельным и свободным человеком.

Слайд 7

В основу технологии критического мышления положен базовый дидактический цикл, состоящий из трёх этапов

Слайд 8

Первая стадия – «Вызов» Эта стадия позволяет: 1.Актуализировать и обобщить имеющиеся у ребёнка знания по данной теме или проблеме 2.Вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, мотивировать школьников к познавательной деятельности 3.Побудить дошкольников к активной работе в детском саду и дома.

Слайд 9

Вторая стадия – «Осмысление» Эта стадия позволяет ребёнку: 1.получить новую информацию 2.Осмыслить её 3.Соотнести с уже имеющимися знаниями

Слайд 10

Эта стадия дает ребёнку: 1.Целостное осмысление, обобщение полученной информации 2.Присвоение нового знания, новой информации ребенком 3. Формирование у каждого ребенка собственного отношения к изучаемому материалу Третья стадия – «Рефлексия»

Слайд 11

«Верные и неверные суждения» «Корзинка идей и понятий»

Слайд 12

Тонкие вопросы Кто….? Что…..? Когда….? Может…? Будет….? Мог ли….? Толстые вопросы Дай три объяснения, почему…? Объясни, почему….? Почему ты так думаешь….? В чём различие….? Что, если….? «Тонкие и толстые вопросы»

Слайд 13

« Синквейн »

Слайд 14

Синквейн «Собака» 1.Собака 2. Лохматая, преданная 3. Лает, играет, охраняет 4.Лучший друг человека 5. Домашнее животное

Слайд 15

Шесть шляп мышления

Слайд 16

Трудности в технологии РКМ: 1. Не все дети способны работать с большим объёмом информации. 2. Технология не всегда эффективна в слабых подгруппах (как и любая другая, развивающая). 3. С технологией нужно подробно ознакомиться, желательно пройти необходимые курсы, посетить семинары, уроки коллег. Это является одним из условий. 4. Затруднения в оценивании. Например, когда работают в группе (кто-то пассивен).

Слайд 17

Плюсы в технологии развития критического мышления: Учатся классифицировать,оценивать,критически анализировать информацию. Делать выводы. Принимать продуманные решения. Технология даёт детям возможность размышлять. Способствует активности в образовательной деятельности Активизирует мышление. Учатся работать в группах и парах. Происходит развитие творческих навыков,их совершенствование. Формируются навыки составления текстов различных жанров. Формируются коммуникативные навыки. Учатся работать с большим объёмом информации. Выбирают главное, отсеивая второстепенное, ранжируют информацию по степени новизны и значимости. Принимаются любые аргументы, идеи, факты, предположения, т.е. дети не боятся высказывать своё мнение и быть высмеянным.

Слайд 18

Сами могут себя оценить и проверить. Учатся с уважением выслушивать различные мнения товарищей. Излагают идеи своими словами и осваивают новый словарь. Учатся здоровой дискуссии. Творчески интерпретируют имеющуюся информацию. Разнообразие приёмов, которые педагог может варьировать, изменять, подстраивать под себя. Удобно КМ совмещать с другими технологиями: проектная деятельность, проблемное обучение и др. В основе технологии лежит чёткая структура, различные приёмы, формы работы, частая смена деятельности. Вырабатывают собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений. Реализуется принцип сотрудничества. Психологически комфортная среда при реализации образовательных целей.

Слайд 19

Спасибо за внимание!

Слайд 20

Ссылка: https://infourok.ru/prezentaciya-tehnologiya-razvitiya-kriticheskogo-myshleniya-u-detej-doshkolnogo-vozrasta-4281828.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Ребёнок почемучка. Развитие критического мышления у детей дошкольного возраста"

Советы родителям, как разитьь у ребёнка уение делать умозаключения и самостоятельноо принимать обдуманые решения....

Выступление на МО дошкольных работников Курманаевского района: "Технология развития критического мышления у детей дошкольного возраста"

 Создать условия развития критического мышления посредством интерактивного включения дошкольников в образовательный процесс. На районнам совещании был рассмотрен вопрос по развитию техноло...

Технология развития критического мышления у детей дошкольного возраста

Человек, который обладает критическим мышлением, способен:- понимать логические и причинно-следственные связи между разными идеями и понятиями;- быстро анализировать суждения окружающих и оценивать их...

Мастер-класс для педагогов "Использование технологии развития критического мышления (ТРКМ) детей дошкольного возраста в условиях обновления содержания дошкольного образования" (презентация)

Использование технологии развития критического мышления (ТРКМ) детей дошкольного возраста является одним из инновационных методов, позволяющих добиться позитивных результатов в формировании ...

Мастер-класс для педагогов "Использование технологии развития критического мышления (ТРКМ) детей дошкольного возраста в условиях обновления содержания дошкольного образования"

Использование технологии развития критического мышления (ТРКМ) детей дошкольного возраста  является одним из инновационных методов, позволяющих добиться позитивных результатов в формиро...

Презентация для педагогов: «Развитие критического мышления у детей дошкольного возраста с помощью Кубика Блума»

Кубик Блума – это прием технологии критического мышления, который предложил американский ученый, психолог Бенджамин Блум. Предложенная им теория предполагает, что учитель предлагает ученику не г...