Консультация для педагогов "Современные средства организации математического развития дошкольников"
консультация по математике

Потапова Наталья Витальевна

Игра – основной вид деятельности ребенка в дошкольном возрасте. Развивающее значение игры многообразно. В игре ребенок не только познает мир, но и развивается его мышление, чувство, воля, формируются взаимоотношения со сверстниками, происходит становление самооценки и самосознания.

 "Коврограф Ларчик"- это игровое поле из ковролина и наглядный материал«Забавные буквы»«Забавные цифры»«Разноцветные веревочки»«Разноцветные круги»«Разноцветные квадраты-эталоны цвета»«Буквы и цифры» и оригинальные элементы: зажимы, кармашки и т. п.

Пособие является универсальным, т. к. способствует сенсорному развитию, развитию психических процессов (память, внимание, мышление, воображение). С данным пособием могут используются различные игровые ситуации для детей дошкольного возраста по образовательным областям ФГОС. Разделение игровых ситуаций на отдельные блоки условное, т. к. в каждой игровой ситуации прослеживается интеграция всех пяти образовательных областей: социально- -коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kovrograf_larchik.pptx1.86 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для педагогов Современные средства организации математического развития дошкольников Воспитатель Потапова Н.В. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1» с.Объячево

Слайд 2

Коврограф «Ларчик» - это игровое поле из ковролина и наглядный материал: «Забавные буквы», «Забавные цифры», «Разноцветные веревочки», «Разноцветные круги», «Разноцветные квадраты - эталоны цвета», «Буквы и цифры» и оригинальные элементы: зажимы , кармашки. Коврограф Ларчик относится к универсальному пособию В.В. Воскобовича.

Слайд 3

Это пособие предоставляет огромный простор для творческой деятельности как детей, так и педагогов; подходит для индивидуальных и групповых занятий. В детском саду коврограф позволяет быстро научиться читать и писать во время веселой игры.

Слайд 4

Коврограф способствует сенсорному развитию , развитию психических процессов (память, внимание , мышление , воображение).Так же развивает математические , речевые , экологические предпосылки у детей от двух лет и школьного возраста . Задания сгруппированы по возрастам: младший дошкольный возраст (3-4 года), средний дошкольный возраст (4-5 лет), старший дошкольный возраст (5-6 лет), старший дошкольный возраст (6-7 лет).

Слайд 5

С данным пособием могут использоваться различные игровые ситуации для детей дошкольного возраста по образовательным областям ФГОС. Разделение игровых ситуаций на отдельные блоки условное, т. к. в каждой игровой ситуации прослеживается интеграция всех пяти образовательных областей : социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Слайд 6

Какие развивающие элементы включает в себя коврограф: Игровое поле из ковролина размером 1,2х1,2 м. Поле коврографа разделено сеткой, которая помогает знакомить детей с пространственными и количественными отношениями и облегчает построение геометрических контуров и облегчает в дальнейшем ориентировку детей в тетрадях в клетку, позволяет увидеть границу клеток, их расположение. Дети знакомятся с такими понятиями, как вертикаль, горизонталь, диагональ. Учатся ориентироваться на плоскости.

Слайд 7

Разноцветные веревочки. Пять веревочек из контактной ленты длиной 1 м; перед началом игры каждая разрезается на две части. Мерой длины при этом служат клетки коврографа «Ларчик». Первая веревочка – одна и девять клеток, вторая – две и восемь и так далее. Веревочками можно обводить и соединять картинки, выделять множества, создавать из них различные фигуры и узоры, измерять величину предметов.

Слайд 8

Разноцветные липучки: 25 разноцветных кружков из контактной ленты, 5 кружков с держателями, пять зажимов. Кружки используются для выполнения заданий, а зажимы для фиксации картинок и карточек на коврографе Воскобовича.

Слайд 9

Цветные карточки. Это 10 карточек из ковролина всех цветов радуги, а также черная, белая и серая. Карточки снабжены липучкой для крепления на коврографе. Буквы, цифры. В комплекте 90 карточек из прозрачной пленки: 15 с буквами красного цвета (гласные), 30 с буквами синего цвета (твердые согласные, твердый знак), 30 с буквами зеленого цвета (мягкие согласные, мягкий знак), 15 желтого цвета с цифрами и арифметическими знаками. Забавные буквы – 10 картонных карточек с гласными. Но это не просто буквы, а веселые клоуны с забавными именами: Арлекин, Ярлекин , Орлекин и другие!

Слайд 10

Забавные цифры – 10 картонных карточек с изображением «зверят-цифрят»: Ёжик-единичка, Зайка-двойка и другие. Все эти карточки – настоящие цирковые артисты, а кто из детей не любит цирк? Клоуны, радужные гномы и дрессированные звери превращают обучение в увлекательное представление.

Слайд 11

Кармашки и трехрядная касса, сделанные из ковролина и прозрачной пленки, служат для размещения карточек на коврографе. Стрелочка и круговерт – деревянные инструменты для «рисования» кругов, измерения отрезков и направлений.

Слайд 12

Методическое пособие. В нем родители и педагоги находят подробное описание приемов и особенностей занятий с коврографом. В книжке дано множество игровых мини-ситуаций с упражнениями и задачами, которые можно выполнить с помощью коврографа «Ларчик».

Слайд 14

Можно давать такие виды заданий: «Нарисуй портрет» (5-7 лет) Задачи: - закрепление у детей умения создавать портрет; - развитие мелкой моторики. Материалы и оборудование: игровое поле « Коврограф Ларчик», « Круговерт и стрелочка», веревочки пяти цветов (из комплекта «Разноцветные веревочки»), набор «Разноцветные кружки» (белый, синий, желтый, красный, зеленый), разнообразные веревочки, набор карточек «Разноцветные гномы». Игровая ситуация: Гномики Белыш , Желе, Кохле , Зеле, Селе решили подарить свои портреты Слонику Лип-Лип, но рисовать портреты они еще не научились. Давайте поможем им. Задание: При помощи веревочек и кружков одного цвета нарисовать портреты гномиков ( Охле , Кохле , Желе, Селе, Белыша ).

Слайд 15

«Воздушные шары» Пёс Пятёрка, Лиса Девятка, Зайка Двойка, Магнолик и Лопушок встретились на Полянке. Лопушок принёс с собой воздушные шары и стал делить их между друзьями. Лисе Девятке – девять шаров, Зайке Двойке – два. Кто остался без шаров? Детям предлагается распределить кружочки между зверятами – цифрятами, обосновать своё решение. «Бусы» Задачи: формирование умения соотносить предметы по величине, одновременно различая их по цвету; Материалы и оборудование : игровое поле « Коврограф Ларчик»/« МиниЛарчик », набор «Разноцветные кружки» (большие и маленькие), образцы. Игровая ситуация : У модницы Фифы были красивые разноцветные бусы на двух ниточках. Однажды одна ниточка разорвалась, и бусы рассыпались. Фифа принялась их собирать. Задание: помогите Фифе собрать точно такую же нить бус.

Слайд 16

Разноцветные квадраты и Радужные гномы. « Гномы» (до 4 лет) «Тук-тук «Назови правильно» (4-5 лет) Пространственные карточки : ЛЕВ , ПАВЛИН ,ПОНИ , ЛАНЬ. Все манипуляции с карточками рассказываются в виде сказки. Дети легко запоминают зрительное расположение животных и им легко в дальнейшем ориентироваться в пространстве. Или создай симметрию – следы льва симметричны следам павлина. Расставляем точки «Разноцветные кружки». «Кораблики «Плюх-плюх» и «Брызг-брызг» Кораблик «Плюх-плюх» Пять цветов, пять мачт разной высоты, флажки, которые снимаются и одеваются. Кораблик «Брызг-брызг» Семь цветов, семь мачт разной высоты, флажки снимаются и крепятся с помощью липучек. .

Слайд 17

В основе методики Воскобовича лежит принцип: интерес – познание – творчество. Игровая методика побуждает интерес детей к занятиям. Игру всегда сопровождает сказка. Главная отличительная особенность игр – образность и универсальность. Игра интегрирует, мобилизует внимание ребенка, его интерес, втягивая ребенка в процесс решения. Он образно попадает в ситуацию, последовательно анализирует свои действия, поставленные задания, осознает цели и находит варианты решения.

Слайд 18

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы«Современные подходы к организации математического развития дошкольников»

Практика работы дошкольных образовательных учреждений, современное состояние науки и техники, культуры предъявляет высокие требования к человеку, его образованию. Обучению дошкольников началу математи...

Консультация для педагогов. Презентация "Современный подход к математическому развитию дошкольников".

     Вхождение детей в мир математики начинается уже в дошкольном детстве. Математика является универсальным методом познания окружающего и предметного мира и ее роль в современн...

Консультация для педагогов. Современная практика организации работы по развитию речи дошкольников через развитие межполушарного взаимодействия.

Современная практика организации работы по развитию речи дошкольников через развитие межполушарного взаимодействия....

консультации для родителей «Современные подходы логико-математического развития дошкольников»

Каждый родитель стремится найти время на самостоятельную работу с ребенком, поделиться с ним своими знаниями, чтобы облегчить ему дальнейшее обучение. Но на практике, получается обратный эффект: заучи...

консультации для родителей «Современные подходы логико-математического развития дошкольников»

   Каждый родитель стремится найти время на самостоятельную работу с ребенком, поделиться с ним своими знаниями, чтобы облегчить ему дальнейшее обучение. Но на практике, получается об...