«Формирование элементарных математических представлений через сказку в соответствии с ФГОС ДО» Выступление на РМО
статья по математике (средняя группа)

Волобоева Марина Сергеевна

       Сказка учит жить, а иначе, зачем же наши предки тратили драгоценное время на них. Сказка может в увлекательной форме и доступными для понимания словами показать окружающую жизньлюдей, их поступки и судьбы. Сказка маскирует ту математику, которую многие считают сухой, неинтересной и далёкой от жизни детей.

 

      В настоящее время я работаю в разных возрастных группах (от 1.5 до 5 лет.). На данном этапе у меня пока не выработана система в данном направлении. Но мне очень нравится использовать в работе с малышами сказки и хочется поделиться небольшими наработками и планами на будущее: Как можно использовать сказку в математике?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rmo_-_buklet.docx524.15 КБ

Предварительный просмотр:

Всем известно, что дошкольный возраст- возраст сказки, когда ребенок проявляет сильную тягу ко всему необычному, чудесному. Именно они могут помочь  вызвать у детей интерес к математике. Сказка является эффективным средством формирования математических представлений.  Дети дошкольного возраста очень любят сказки, они им понятны и знакомы, герои сказок любимы детьми.  Во многих сказках математическое начало содержится на самой поверхности, поэтому  принимается и усваивается дошкольниками незаметно, не принужденно и легко.

После прочтения  или рассказывания можно провести беседу по ее содержанию, в которую включает вопросы математического характера.

maxresdefault.jpg

Например:

«Зимовье» Сколько зверей жило на зимовье?

Где еще в жизни встречается цифра5?

«Маша и медведь» Сколько раз медведь садился на пенек отдохнуть?

«Лиса и волк» Сколько раз и кого лиса обманывала в сказке?

Тем самым, идет закрепление количества и счета, развивается память и мышление.

На основе сказки можно учить детей составлять интересные задачки, выдумывать считалки, составлять загадки по её содержанию.

Они учат думать, фантазировать, и самое главное, идет закрепление счета, усвоение арифметических операций сложения и вычитания. Когда ребенок познакомится с геометрическими фигурами, полезно с их помощью шифровать, моделировать знакомые сказки, то есть прятать героев в фигурки (заместители), которые можно легко угадать по форме, величине и цвету.

Сказки помогут и при сравнении предметов по высоте, ширине, длине. Так, например, когда дети познакомятся со способам измерения с помощью мерки, можно предложить такое задание: Волк из сказки «Три поросенка» хочет добраться ко одному из домиков, где живут поросята. Как вы считаете, к какому из домиков волк придет быстрее? (домики разного цвета).

При закреплении пространственных и временных представлений также можно  использовать сказку. Так мы читаем сказку «Репка», а потом отвечаем на вопросы, например: Кто стоит за бабкой? Кто стоит между  Жучкой и бабкой?  и т.д.

G:\ВОЛОБОЕВА\ЛОГОТИП ДЮЙМОВОЧКА (1).png

МДОУ «Детский сад

«Дюймовочка» с Ивантеевка

                   2019

12834_24180_57c6fc37b0902.jpg

Роль сказки при формировании элементарных  математических представлений

Подготовила: воспитатель Волобоева М.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых технологий при формировании элементарных математических знаний у детей старшего дошкольного возраста (Выступление на ГМО г. Нижневартовска)

Использование игровых технологий при формировании элементарных математических знаний у детей дошкольного возраста....

Методическая разработка Квест-технология, как форма организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в условиях реализации ФГОС ДО.

Используемые в настоящее время методы обучения дошкольников реализуют далеко не все возможности заложенные в математике. Решить это противоречие возможно путём внедрения новых, более эффективных метод...

Семинар «Формирование элементарных математических представлений в соответствии с ФГОС ДО»

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования – представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию, это документ, кот...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ» (в соответствии с ФГОС ДО) на 2017 -2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ  РЕДСТАВЛЕНИЙ»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ» (в соответствии с ФГОС ДО) на 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ» (в соответствии с ФГОС ДО) на...

Консультация для педагогов "Формирование элементарных математических представлений в условиях реализации ФГОС ДО"

Цель программы по формированию элементарных математических представлении у дошкольниковинтеллектуальное развитие детей, формирование приёмов умственной деятельности, творческого ивариативного мышления...

Формирование элементарных математических представлений в соответствии с ФГОС, зависит не только от возраста, но и от индивидуальных особенностей детей

В основе методики обучения математическим знаниям лежат общедидактические принципы: систематичность, последовательность, постепенность, индивидуальный подход. Предлагаемые детям задания последовательн...