Знакомство с треугольником
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Перетрухина Елена Анатольевна

Программное содержание: Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами много, поровну, столько — сколько. Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий — узкий, шире — уже, одинаковые по ширине. Развивать логическое мышление у детей, наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать.

Воспитывать интерес к математике, дружеские взаимоотношения с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл f3.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

 ФЭМП  Знакомство с треугольником

Программное содержание: Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами много, поровну, столько — сколько. Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий — узкий, шире — уже, одинаковые по ширине. Развивать логическое мышление у детей, наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать.

Воспитывать интерес к математике, дружеские взаимоотношения с детьми.

Ход НОД

I.Введение в игровую ситуацию

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? К нам пришел зайчик.

Зайчик здоровается с детьми.

Воспитатель: Зайчик, ты почему такой грустный. (Зайчик протягивает конверт.)

Зайчик: Здесь какие-то фигуры, а я не знаю, как они называются.

Воспитатель: Не огорчайся, Зайка, ребята тебе расскажут, что это за фигуры. Правда, дети? (Да.)

II.Основной этап занятия.

1.В письме геометрические фигуры: круг и треугольник. Воспитатель достает круг:

- Что нам принес зайчик?

- Дети: Круг.

- Какого цвета круг?

- Дети:Жёлтый.

Воспитатель предлагает обвести круг пальчиком.

Затем достает треугольник и кладет рядом с кругом:

- Что нам еще принес зайчик? Кто знает, как называется эта фигура?

- Это треугольник. Какого цвета треугольник?

- Дети:Синий.

- Что есть у треугольника?

- Дети: Стороны, углы

-. Сколько сторон (углов)?

-Дети: Много.

Воспитатель предлагает детям хором вместе с ним  посчитать  углы и повторить название фигуры.

Воспитатель обобщает ответы и действия детей.

2.Малышарики. Умные песенки. Треугольник. https://www.youtube.com/watch?time_continue=80&v=b_MRFWzytRs&feature=emb_logo

3.Открытие нового знания

(дети сидят за столами)

Игровое упражнение «Найди такую же».

Перед детьми на столе разложены геометрические фигуры — круг и треугольник.

Зайчик по очереди «показывает» фигуры, дети находят у себя такие же и называют их.

Затем воспитатель предлагает обвести фигуры рукой и наложить круг на треугольник так, чтобы углы треугольника были видны. Дети выясняют, чем треугольник отличается от круга.

4. Физминутка «Зайка»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так.

Надо лапочки погреть.

Надоело зайке спать,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

5.Игровое упражнение «Достроим домики для зайчиков».

- Ребята, смотрите, наш Зайчик опять загрустил. Что случилось, Зайка?

Зайка: У моих зайчат нет домиков.

- Не расстраивайся, Зайчик мы поможем тебе построить домики.

Воспитатель: Ребята, посмотрите. А ведь у нас с вами есть домики!

- Сколько  у нас домиков?

- Дети: Много.

- Чего не хватает у домиков?

- Дети: Крыши.

- Какую фигуру надо взять, чтобы сделать домику крышу?

- Дети: Треугольник.

Воспитатель: У вас есть треугольники? Сколько у вас треугольников?

- Дети:  Да. Много.

Воспитатель: Положите свои треугольники на домики.

- Сколько получилось крыш?

- Дети: Много.

- Что можно сказать о количестве крыш и наложенных треугольников

- Дети: Домов и крыш поровну.

- Домов столько сколько и крыш.

- Ребята, сколько крыш и домов? (Воспитатель добивается вариативных ответов для обозначения равенства предметов.)

 (широкая, узкая дорожка на паласе)

6.Игровое упражнение «Перепрыгнем через ледяную дорожку».

- Ребята, чтобы зайчатам добраться до домиков им необходимо помочь перепрыгнуть через ледяные дорожки.

На полу — две «ледяные» дорожки. Воспитатель предлагает детям сравнить их по ширине, показать широкую (узкую) дорожку. Одинаковые ли по ширине дорожки? (Да.) Затем ребята по очереди перепрыгивают через дорожки. Воспитатель выясняет«Через какую дорожку — широкую или узкую — вы прыгнули дальше?»

Зайчик благодарит детей за помощь и прощается. (Дети прощаются с Зайчиком.)

III.Рефлексия.

- Ребята, вы молодцы!

- С какой фигурой мы познакомились?

- Что мы строили?

- Сколько домиков, крыш?

- Через что мы перепрыгивали? Какой ширины дорожки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Знакомство с треугольником"

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация». Способ организации детей на занятии: с подгруппой детей.Цель: познакомить с геом...

Презентация "Знакомство с ТРЕУГОЛЬНИКОМ"

1. Вспоминаем известные фигуры: - КРУГ: Нет углов у меня И похож на блюдце я, На медаль, на блинок, На осиновый листок. Людям я старинный друг. Называют меня … - КВАДРАТ Что пох...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Знакомство с треугольником» (вторая младшая группа)

Конспект непосредственной оразовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей младшего возраста....

Знакомство с треугольником, на основе сравнения его с квадратом.

Формирование умения сравнивать и различать геометрические фигуры по одному из признаков....

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство с треугольником».

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство с треугольником»....

План-конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений Тема: «Знакомство с треугольником».

1. Познакомить с новой геометрической фигурой – треугольником, формировать умение  различать и называть фигуру, обследовать форму осязательно-двигательным путём.2. Совершенствовать умение с...

Конспект занятия по математике в младшей группе «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству».

Конспект занятия по математике в младшей группе.Тема: «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству»....