Математика знакомство с числом 7
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Маташкова Светлана Валерьевна

Знакомство с числом 7 с использованием развивающих игр Воскобовича

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rmo_voskobovich1.docx874.6 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Гимназия №16 «Интерес» муниципального образования городской                                                        округ Люберцы Московской области (Дошкольное отделение)

Конспект образовательной деятельности в старшей логопедической группе (дети 5-6лет) на тему «Число 7» с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича.

                                   

 Разработала:

                                      Воспитатель первой кв. категории

                                     Маташкова Светлана Валерьевна

                   Городской округ Люберцы 2019 г.

Автор: Маташкова Светлана Валерьевна, воспитатель, МОУ гимназия №16 «Интерес» (дошкольное отделение), городской округ Люберцы
Описание работы: В ходе организованной образовательной деятельности дети «отправляются» в волшебный Фиолетовый лес, чтобы помочь Малышу Гео разгадать загадочную шифровку. Для этого им приходится пройти различные испытания, в том числе и самостоятельное изучение состава числа 7.
Данное интегрированное занятие было проведено с детьми старшей логопедической группы (5-6 лет с ОНР III уровня речевого развития). Конспект может быть использован в работе педагогов с детьми и общеобразовательной старшей группе. Данный материал будет интересен педагогам, использующих развивающие игры и технологию В.В. Воскобовича "Сказочные лабиринты игры".

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие и художественно-эстетическое развитие (в той или иной степени).
Цель: знакомство с составом числа 7.
Задачи: 
Познавательные:
• продолжать учить составлять и решать простые арифметические примеры на сложение и на вычитание на наглядной основе; при решении задач пользоваться знаками действий: «+», «–» и «=»;
• продолжать учить раскладывать число на меньшие части и составлять из меньших большее (на наглядной основе);
• познакомить с числом 7, его составом;
• отрабатывать умение детей ориентироваться на ограниченной территории, располагать предметы и их изображения в указанном направлении (вверх, вниз, слева, справа и т.д.);
• формировать умение «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве;
• закреплять знания звуков и букв, определения звуков в слове, различения гласных и согласных звуков, представления о твердости-мягкости;
• упражнять в составление 2-составных слов (однопалубный, двухпалубный, трехпалубный…);
• создавать условия для поисково-исследовательской деятельности;
• расширять представления об окружающем мире.
Коррекционно-развивающие:
• развивать «чувство времени», умение беречь время, регулировать свою деятельность в соответствии со временем; различать длительность отдельных временных интервалов (1 минута, 5 мин);
• активизировать и обогащать словарь детей;
• совершенствовать навыки связной речи;
• развивать стремление обсуждать увиденное, рассказывать о переживаниях, впечатлениях;
• стимулировать развитие и формирование познавательного интереса;
• развивать чувство ритма;
• развивать общую и мелкую моторику;
• развивать внимание, память, мышления, воображение, творчество.
Воспитательные задачи:
• развивать умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;
• воспитывать умение выслушивать и дополнять высказывания других детей;
• воспитывать желание помочь окружающим, оказать помощь и поддержку;
• воспитывать бережное отношение к здоровью.

Предварительная работа с детьми: 
• решение простых арифметических примеров на сложение и на вычитание на Счетовозике;
• проведение графических диктантов разного уровня сложности;
• состав числа 6 на кораблике Буль-буль;
• игровые задания на Игровизоре;
• использование гимнастики для глаз, для ума.

Материалы и оборудование: 
Игры Воскобовича: Счетовозики (по числу детей), кораблики Буль-буль (по числу детей), Игровизоры(по числу детей), маркеры и салфетки (по числу детей), коврограф Ларчик, разноцветные веревочки, Умные стрелочки; персонажи – Малыш Гео и Ворон Метр;
карточки разных цветов с арифметическими примерами (желтые - на сложение в пределах первого десятка, синие – на вычитание в пределах первого десятка); песочные часы продолжительностью 1 минута; записки с заданиями;
проектор, экран, ноутбук с презентацией.

Ход:

Воспитатель: Ребята, нас опять зовет на помощь Малыш Гео.
На презентации слайд №1. Малыш Гео и Ворон Метр держат шифровку


Голос Малыша Гео: Ребята, Незримка Всюсь заколдовал Ворона Мэтра, и теперь тот не может говорить (это в волшебной – то стране!). Колдовство потеряет силу, если разгадать шифровку.
Воспитатель: Что же будем делать?
Дети: Отправимся в Фиолетовый лес на помощь
Воспитатель: Как туда можно попасть? (ответы детей)
Слайд №2

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/37590_00b3949cd4a8ae3e52ea1327e385d2cc.jpg.jpg


Воспитатель: Смотрите, чтобы быстрее добраться, Малыш Гео предлагает вам Счетовозики. Как только все решат свои примеры, Счетовозики вмиг доставят вас в Фиолетовый лес. Но сначала разминка для ума!
Дети выполняют упражнения:  Перекрестные шаги, восьмерка руками, восьмерка глазами.

Воспитатель: Теперь все готовы! Пример каждый выберет себе сам.
Каждый ребенок выбирает для себя пример по степени сложности – простой (желтые карточки - на сложение в пределах первого десятка), средней сложности (синие карточки – на вычитание в пределах первого десятка), Дети решают («вышивают») на Счетовозике выбранные примеры

2-6=4

3+3=6



1+4=5



2+3+=5




Воспитатель: Все справились с заданием и получили свой «билет». Крепче держим Счетовозики и вперед!

Дети строятся, изображая поезд под звук паровозика
Слайды - Счетовозик въезжает на полянку, далее - картинка Фиолетового леса

Воспитатель: Вот и прибыли. Что же делать дальше?


Слайд – Малыш Гео с Игровизором

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/37590_ef93aec7335c8634ea7dab8571496399.jpg.jpg



Дети: Нужно выполнить какое-то задание на Игровизоре.

Дети берут Игровизоры. В первый Игровизор вложено задание.


Воспитатель: Выполнять задание на Коврографе идет тот, у кого имя начинается на звук «К» (в нашем случае это трое ребят – два Кирилла, Ксюша, поэтому добавочное задание)
- Идет тот из троих, у кого фамилия на звук «А»
(Кирилл выходит к Коврографу)
(Данное задание проектируется исходя из Вашего конкретного случая)
Воспитатель диктует задание графического диктанта, дети воспринимают на слух и выполняют на Игровизорах, а выбранные дети - на коврографе веревочкой, и ковровой полянке Умными стрелочками и цифрами.

Графический диктант: 
1. Поставить точку на 5 клеток вверх от Центра;
2. Внимание, сложное движение - вправо, вниз (дети знают, что если не называется цифра, то значит это движение на 1 клетку);
3. Вправо;
4. Внимание, сложное движение - вправо, вниз;
5. 2 вправо;
6. Внимание, сложное движение – 2 влево, вниз;
7. 3 влево.

На Коврографе все выполняется веревочками.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/37590_26497bd43e1eb1731000cb4b8e3d661f.jpg.jpg


Дети рисуют на Игровизорах.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/37590_974b4ab7b00dc6a9baca10f85c611fd7.jpg.jpg


Воспитатель: Теперь нужно дорисовать зеркально вторую половину

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/37590_8d907263b9d26d6eeced0d2639da1cbe.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/37590_9d89896dd801cf57bda41d0e78880218.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/37590_887c8a5bc1bede5e010609b9ce5d48af.jpg.jpg


Воспитатель: Что у вас получилось?
Дети: Получился кораблик
Воспитатель: Что это может означать?
Дети: Это значит что нам сейчас понадобятся кораблики «Буль-буль»
Воспитатель: Где же нужно искать?

Дети рассуждают смотрят по сторанам


и находят сундук. Достают из сундука кораблики и персонажей Малыша Гео и Ворона Метра.


Слайд с числом 7        


Воспитатель: Что это значит?
Дети: Нужно составить число 7, как мы составляли 6
Воспитатель: Как можно составить 7 с помощью флажков?

Дети: составляют на корабликах число 7

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/37590_aab0d37e7e36a37001e475fd2afcf003.jpg.jpg





Воспитатель: А теперь давайте устроим соревнование, кто за 5 минут больше построит вариантов состава числа 7. Сколько палуб получится у вашего корабля? Как называется кораблик, у которого одна палуба? (однопалубный) Две палубы? (двухпалубный). Три палубы? (трехпалубный) и т.д.
Дети составляют разные варианты состава числа 7из флажков кораблика Буль-буль, используя двойные, тройные и т.д. и записывают на Игровизорах результат. Например: 5+2=7, 5+1+1=7, 3+4=7, 4+2+1=7, 2+3+1+1=7 и т.п.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/37590_65b2129009e453c917de63ab70442650.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/37590_3bc2d0f0a61ade235f1e41b202a132eb.jpg.jpg


При этом дети не забывают следить за временем, сами переворачивая песочные часы по истечении каждой минуты (в сумме 5 минут)
Аналогичное задание дети выполняли с числом 6, поэтому не возникло затруднений без предварительного объяснения. Таким образом, дети сами усвоили новый материал с помощью кораблика Будь-буль. При этом они называют кораблик по числу полученных палуб, упражняясь в составление 2-составных слов.


Воспитатель: подводим итоги. У кого получилось больше палуб?

Выявляем победителя, аплодируем.
Снова слайд с шифровкой


Воспитатель: Настало время разгадать шифровку. Наверное, мы не зря составляли число 7?

Возможные варианты детей, если правильного ответа нет, воспитатель помогает

Воспитатель: Помните, мы когда-то говорили о том, что цифры можно записать буквами. Значит, что может означать эта надпись Д+П=С?

Дети анализируют свои записи примеров и делают выводы
Дети: Д (два) + П (пять) = С (семь)

Слайд с Вороном Метром.
Голос Ворона Метра: «Спасибо, ребята! Вы помогли Малышу Гео разгадать загадку Незримки Всюсь, и вернули мне способность говорить»
Голос малыша Гео: И у нас теперь праздничное настроение! Давайте потанцуем!

Физминутка «Собрались на празднике все мои друзья» (Студия детского праздника "Мальвина" )

Воспитатель: А нам пора возвращаться. Счетовозики уже готовы, составим пример, который мы разгадали 2+5=7 и в путь!

Дети «вышивают» пример.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/37590_67447af7d3dca055381ee85fc15c4cda.jpg.jpg


Затем строятся, изображая поезд под звук паровозика
Слайд-анимация - Счетовозик уезжает с полянки Фиолетового леса


Итог.
Воспитатель:
 Что вам понравилось в нашем путешествии? (Ответы детей)
Какие добрые дела вы совершили? (Ответы детей)
Что нового вы узнали? (Ответы детей)
Чему научились? (Ответы детей)
Воспитатель: А свои впечатления от путешествия вы можете нарисовать или слепить из пластилина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математике "Знакомство с числом и цифрой 2"

Конспект НОД по математике для детей 4-5 лет...

Конспект НОД по математике в средней группе. Тема: Знакомство с числом и цифрой «три».

Интегрированное занятие по математике, целью которого является знакомство с числом и цифрой «три», позволяет так же закреплить навыки последовательного одевания на прогулку; формировать навыки выполне...

Занимаемся дома Математика «Знакомство с числом и цифрой 8»

Занимаемся домаМатематика«Знакомство с числом и цифрой 8» Рада приветствовать Вас, родители. Сегодня, нам предстоит дать представление ребенку о числе и цифре 8, закрепить умение соот...

Занятия по математике «Знакомство с числом и цифрой 5»

Цель:-Дать детям представление о числе 5, его составе, о печатном иписьменном обозначение числа 5;Задачи:-Закрепить взаимосвязь между частью и целым, закрепить навыкисложения;-Способствовать формирова...

Конспект интегрированной НОД по математическому развитию и конструированию «Путешествие в страну Математики» (Знакомство с числом 11)

Цель: создать условия для знакомства с числом 11Задачи:– повторить числа от 1 до 10;– познакомить с образованием числа 11;– закрепить умение устанавливать соответствие между числом и...