Конспект "Палочки Кюизенера в старшей группе"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Морозова Светлана Николаевна

 Цель:Формирование элементарных математических представлений у детей с помощью палочек Кюизенера

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_palochki_kyuizenera_starshiy_vozrast.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

Название игры

«Машина для Незнайки»

Возраст

Старшая группа

Цель

Формирование элементарных математических представлений у детей с помощью палочек Кюизенера

Дидактические задачи

Обучающие:

-Упражнять детей в конструировании из палочек Кюизенера по цифрам.

-Закреплять количество и счет.

Развивающие:

-Развивать психические процессы:  внимание, память, речь. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

- Воспитывать умение работать в команде в соответствии с правилами игры.

-Воспитывать культуру честного соперничества.

Игровая задача

Помочь Незнайке построить машину

Игровые правила

1.Играют одновременно 2 детей

2.Нахождение нужной палочки

3.Каждый строит сам

4.Выигрывает тот, кто закончит первым и правильно построит

Игровые действия

Поиск нужных палочек (по цифрам), соблюдение их очередности

Структура

1.Создание проблемной ситуации

2.Техника безопасности

3.Знакомство с игровыми правилами

4.Игровые действия

5.Подведение итогов

Ход

 Создание проблемной ситуации

Техника безопасности

Знакомство с игровыми правилами

Игровые действия

Подведение итогов

В: Ребята, давайте сядем за столы.

В: Когда я шла сегодня в садик, на работу, увидела в нашем почтовом ящике письмо, хотите, чтобы я его прочла?

Д: Да, хотим

В: Тогда внимательно слушайте:

« Здравствуйте ребята, сегодня меня мои друзья позвали приехать к ним в гости, но у меня сломалась машина, и починить ее никак нельзя, можете мне помочь? Я очень хочу к своим друзьям. Незнайка»

В: Ну, что, ребята, поможем Незнайке?

Д: Да

В: Посмотрите на столе у вас лежат, приготовленные Незнайкой цветные палочки. С этими палочками, мы уже играли, кто помнит как они называются?

Д: Не помним

В: Палочки Кюизенера, запомните, мы часто будем в них играть

В: Так же не забывайте про технику безопасности, палочки не кидаем, с ними относимся хорошо, не ломаем, не пачкаем, не теряем

В: А сейчас начнем делать машину. Правила игры такие, я буду говорить вам цифру, а вы будете искать палочку под эту цифру и я буду говорить, как делать машину. Кто сделает быстрее и правильно, то тот выиграет.

В:  Первой положим палочку, обозначающую  цифру 1  

В:Какого цвета она будет?

Д:белая

В: Правильно

В: За белой палочкой будет стоять цифра 3, какая это палочка, Маша?

М: голубая палочка

В: Правильно, палочка номер 3 у нас будет стоять вертикально, поставьте вертикально за палочкой номер 1

В: Следующая палочка у нас по номеру 4, какая это палочка, Даша?

Д: Красная

В: Правильно, красная палочка у нас идет после синей, но уже не вертикально, а горизонтально

В:Ребята, чего еще не хватает для того, чтобы отправиться в путь? Д:колеса

В: Давайте полным ответом отвечать, мы же уже взрослые

В: Для того чтобы отправится путь, не хватают еще колеса

В:Колеса у нас будут из палочек, обозначающих цифру 1.

В:Какого цвета палочки мы поставим?

Д:белые (дети делают колеса)

В: Посмотрите, как должно получится, у всех так получилось?

В: Проверьте, правильно ли вы выложили машину.

В: Молодцы, все справились с заданием. А кто у нас сделал самый первый?

Д: Маша сделала первая

В: Умница

В: Мы помогли нашему Незнайке построить машину ?

Д: Да

В: А вам понравилось играть с палочками Кюизенера?

Д: Да, нам понравилось играть  с палочками

В: Молодцы, мне тоже понравилось, как вы сегодня активно участвовали.