Перспективный план развивающих игр Дьенеша, Кюизенера, Никитина старшая группа
календарно-тематическое планирование по математике (старшая группа)

Ахматсафина Анна Васильевна

Развитие успешнее всего происходит в деятельности. Для дошкольника самая естественная деятельность – игровая. Поэтому наиболее эффективно развивать математические представления у старших дошкольников возможно через игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_st.gr_.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план развивающих игр Дьенеша, Кюизенера, Никитина

старшая группа

Месяц

Раздел

Игра

Цель

Пособие

Сентябрь

Блоки Дьенеша

1. "Найди клад"

Развитие умения выявлять и называть в предметах цвет, форму, размер, толщину.

Е.А.Носова "Логика и математика для дошкольников" стр. 14.

2. "Угадай-ка"

Развитие умения выявлять, абстрагировать и называть свойства (цвет, форму, размер, толщину) предметов; обозначать отсутствие какого-либо конкретного свойства.

Е.А.Носова "Логика и математика для дошкольников" стр. 16.

Палочки Кюизенера

1. "Строим дорожки"

Учить различать и группировать палочки по цвету, осваивать эталоны цвета и их названия, использовать в речи слова: такая же, одинаковые, одинаковые по цвету и длине.

Л. Д. Комарова "Как работать с палочками Кюизенера?" стр. 8.

2. "Ленточки в подарок"

Игры Никитина

«Сложи узор» (серия А)

Развивать логическое мышление, внимание, память. Воссоздание фигур-силуэтов, развитие комбинаторских способностей.

Б.П.Никитин "Ступеньки творчества или развивающие игры" стр. 44, задания 1,2,3,4,5,6.

Октябрь

Блоки Дьенеша

1. "Помоги муравьишкам"

Развитие устойчивой связи между образцом свойства и словами, которые его обозначают.

Е.А.Носова "Логика и математика для дошкольников" стр. 19.

2."Автотрасса"

Развитие умений выявлять свойства в предметах, абстрагировать эти свойства от других, самостоятельно составлять простейший алгоритм действий.

Е.А.Носова "Логика и математика для дошкольников" стр. 20.

Палочки Кюизенера

1. "Моделируем квадрат и прямоугольник"

Развивать представления о квадрате, о прямоугольнике.

Л. Д. Комарова "Как работать с палочками Кюизенера?" стр. 11.

2. "Подбираем к домику крышу"

Закрепить эталоны цвета и их названия; формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Л. Д. Комарова "Как работать с палочками Кюизенера?" стр. 13.

Игры Никитина

"Сложи квадрат"

Развитие цветоощущения, сообразительности, умения составлять целое из частей.

Б.П.Никитин "Ступеньки творчества или развивающие игры" стр. 93 задания 1,2,3,4,5,6.

Ноябрь

Блоки Дьенеша

1."Необычные фигуры"

Развитие способностей к анализу, абстрагированию; умение строго следовать правилам при выполнении цепочки действий.

Е.А.Носова "Логика и математика для дошкольников" стр. 21.

2. "Построй дом"

Развитие способностей к абстрагированию, анализу, декодированию.

Е.А.Носова "Логика и математика для дошкольников" стр. 23.

Палочки Кюизенера

1. "Дом и мебель для матрёшки"

Учить устанавливать соответствие между цветом и числом.

Л. Д. Комарова "Как работать с палочками Кюизенера?" стр. 14.

2. "Собачка"

Учить отбирать палочки нужного цвета и числового значения по словесному указанию взрослого.

Л. Д. Комарова "Как работать с палочками Кюизенера?" стр.16.

Игры Никитина

«Сложи узор» (серия А)

Развивать логическое мышление, внимание, память. Воссоздание фигур-силуэтов, развитие комбинаторских способностей.

Б.П.Никитин "Ступеньки творчества или развивающие игры" стр. 44, задания 8,9,10,11,12.

Декабрь

Блоки Дьенеша

1. "Дорожки"

Развитие умений выделять и абстрагировать цвет, форму, размер и толщину, сравнивать предметы по заданным свойствам.

Е.А.Носова "Логика и математика для дошкольников" стр. 24.

2. "Домино"

Развитие умений выделять и абстрагировать цвет, форму, размер; сравнивать предметы по заданным свойствам.

Е.А.Носова "Логика и математика для дошкольников" стр. 26.

Палочки Кюизенера

1. "Белочка и Ёжик идут на день рождения"

Учить выбирать палочки указанного цвета, учить составлять изображения предметов простой формы.

Л. Д. Комарова "Как работать с палочками Кюизенера?" стр. 20.

2. " Коврик для кошки"

Учить различать палочки по длине и по цвету, составлять квадрат из палочек.

Л. Д. Комарова "Как работать с палочками Кюизенера?" стр. 22.

Игры Никитина

"Точечки"

Развитие математического мышления, обучение счёту и усвоение нумерации от 0 до 6.

Б.П.Никитин "Ступеньки творчества или развивающие игры" стр. 111.

Январь

Блоки Дьенеша

1. "Найди пару"

Развитие восприятия, внимания, умения анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам.

Е.А.Носова "Логика и математика для дошкольников" стр. 27.

2. "Две дорожки"

Развитие умений выделять и абстрагировать свойства; сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам.

Е.А.Носова "Логика и математика для дошкольников" стр. 29.

Палочки Кюизенера

1. "Улица разноцветных палочек"

Принцип окраски палочек.

Альбом "На золотом крыльце", стр. 27.

2. "Слонёнок"

Развивать умение создавать образ слоненка, сравнивать предметы по длине; обозначать словами результат сравнения.

В.П.Новикова, Л.И.Тихонова "Развивающие игры и занятия с палочками Кьюизенера", стр.30.

Игры Никитина

«Сложи узор» (серия А)

Развивать логическое мышление, внимание, память. Воссоздание фигур-силуэтов, развитие комбинаторских способностей.

Б.П.Никитин "Ступеньки творчества или развивающие игры" стр. 44, задания 8,9,10,11,12.

Февраль

Блоки Дьенеша

1. "Поймай тройку"

Развитие умения сравнивать.

Е.А.Носова "Логика и математика для дошкольников" стр. 30.

2. "Где чей гараж"

Развитие умения классифицировать.

Е.А.Носова "Логика и математика для дошкольников" стр. 31.

Палочки Кюизенера

1. "Поезд"

 

Развивать представления о длине, сравнивать полоски по длине.

Л. Д. Комарова "Как работать с палочками Кюизенера?" стр. 28.

2. "Заборы низкие и высокие"

Развивать представления о высоте, о длине, сравнивать предметы по высоте и длине.

Л. Д. Комарова "Как работать с палочками Кюизенера?" стр. 29.

Игры Никитина

"Сложи квадрат"

Развитие цветоощущения, сообразительности, умения составлять целое из частей.

Б.П.Никитин "Ступеньки творчества или развивающие игры" стр. 93 задания 7,8,9,10,11,12.

Март

Блоки Дьенеша

1. "Засели домик"

Развитие классификационных умений.

Е.А.Носова "Логика и математика для дошкольников" стр. 32.

2. "У кого в гостях Винни-Пух и Пятачок?"

Развитие способности анализировать, сравнивать, обобщать.

Е.А.Носова "Логика и математика для дошкольников" стр. 34.

Палочки Кюизенера

1. "Лесенка широкая и узкая"

Развивать представления о ширине и толщине.

Л. Д. Комарова "Как работать с палочками Кюизенера?" стр. 31.

2. "Мосты через реку"

Развивать представления о ширине и длине.

Л. Д. Комарова "Как работать с палочками Кюизенера?" стр.32.

Игры Никитина

«Сложи узор» (серия А)

Развивать логическое мышление, внимание, память. Воссоздание фигур-силуэтов, развитие комбинаторских способностей.

Б.П.Никитин "Ступеньки творчества или развивающие игры" стр. 44, задания 13,14,15,16,17.

Апрель

Блоки Дьенеша

1. "Помоги фигурам выбраться из леса"

Развитие логического мышления, умения рассуждать.

Е.А.Носова "Логика и математика для дошкольников" стр. 35.

2. "Загадки без слов"

Развитие умений расшифровывать информацию о наличии или отсутствии определённых свойств у предметов по их знаково-символическим обозначениям.

Е.А.Носова "Логика и математика для дошкольников" стр. 36.

Палочки Кюизенера

1. "Конструирование плотов на реке"

Развивать представления о ширине ("широкий", "узкий") и т.д., сравнивать предметы по ширине, подбирать плоты по размеру.

Л. Д. Комарова "Как работать с палочками Кюизенера?" стр. 34.

2. "Книги на полке"

Сравнивать предметы по толщине, сопровождая результат сравнения по толщине: "толще - тоньше".

В.П.Новикова, Л.И.Тихонова "Развивающие игры и занятия с палочками Кьюизенера", стр.34.

Игры Никитина

"Точечки"

Развитие математического мышления, обучение счёту и усвоение нумерации от 7 до 10.

Б.П.Никитин "Ступеньки творчества или развивающие игры" стр. 111.

Май

Блоки Дьенеша

1. "Где спрятался мышонок?"

Развитие логического мышления, умения кодировать информацию о свойствах предметов с помощью знаков-символов и декодировать её.

Е.А.Носова "Логика и математика для дошкольников" стр. 37.

2. "Угадай фигуру"

Развитие логического мышления, умения кодировать и декодировать информацию о свойствах.

Е.А.Носова "Логика и математика для дошкольников" стр. 38.

Палочки Кюизенера

1. "Выставка собак"

Сравнивать предметы по величине, находить сходства и различия между предметами.

В.П.Новикова, Л.И.Тихонова "Развивающие игры и занятия с палочками Кьюизенера", стр.40.

2. "Твой любимый цветок"

Учить находить в изображаемой конструкции сходство с выбранным   цветком (в строении, пропорции частей); сравнивать предметы по длине. Упражнять в счете, в умении отсчитывать меньшее количество из большего.

В.П.Новикова, Л.И.Тихонова "Развивающие игры и занятия с палочками Кьюизенера", стр.45.

Игры Никитина

«Сложи узор» (серия А)

Развивать логическое мышление, внимание, память. Воссоздание фигур-силуэтов, развитие комбинаторских способностей.

Б.П.Никитин "Ступеньки творчества или развивающие игры" стр. 44, задания 18,19,20,21,22.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для воспитателей семейных групп по теме «Проведение тематических занятий воспитателями групп семейного воспитания.» Перспективный план развивающих занятий по лексическим темам.

Проблемы и задачи развития речи детей дошкольного возраста были актуальны всегда. Во все времена развитию речи детей уделялось большое внимание. Значение речи в становлении личности ребёнка настолько ...

Перспективный план развивающей работы педагога-психолога по группам 2020-2021 учебный год

Цель психологического сопровождения – содействие психическому, личностному и индивидуальному развитию дошкольников, обеспечивающее психологическую готовность к обучению в школе, социальной адапт...

Перспективный план развивающих игр Дьенеша, Кюизенера, Никитина подготовительная группа

Развитие успешнее всего происходит в деятельности. Для дошкольника самая естественная деятельность – игровая. Поэтому наиболее эффективно развивать математические представления у старших дошколь...

Перспективный план развивающих игр В.В.Воскобовича в подготовительной группе

Двухцветный квадрат. Продолжить знакомство с игрой. Развивать умение создавать образы предметов по образцу «Лодочка», «Птичка»Совместная деятельность взрослого и ребенка.Индиви...