Перспективный план развивающих игр Дьенеша, Кюизенера, Никитина подготовительная группа
календарно-тематическое планирование по математике (подготовительная группа)

Ахматсафина Анна Васильевна

Развитие успешнее всего происходит в деятельности. Для дошкольника самая естественная деятельность – игровая. Поэтому наиболее эффективно развивать математические представления у старших дошкольников возможно через игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_podg._gr.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план развивающих игр Дьенеша, Кюизенера, Никитина

подготовительная группа

Месяц

Раздел

Игра

Цель

Пособие

Сентябрь

Блоки Дьенеша

1. "Сократи слово"

Развитие логического мышления, умения строго выполнять правила при выполнении действий, внимания.

Е.А.Носова "Логика и математика для дошкольников" стр. 40.

2. "Построй дом"

Развитие логического мышления, внимания.

Е.А.Носова "Логика и математика для дошкольников" стр. 42.

Палочки Кюизенера

1. "Цвет и число"

Учить детей отбирать полоски нужного цвета и числового обозначения по словесному указанию взрослого; подвести к выводу, что у палочки каждого цвета есть свое число.

Л. Д. Комарова "Как работать с палочками Кюизенера?" стр. 35.

2. " Число и цвет"

Закреплять понятие: "который по счёту".

Л. Д. Комарова "Как работать с палочками Кюизенера?" стр. 36.

Игры Никитина

«Сложи узор» (серия Б)

Развивать логическое мышление, внимание, память. Воссоздание фигур-силуэтов, развитие комбинаторских способностей.

Б.П.Никитин "Ступеньки творчества или развивающие игры" стр. 45, задания 1,2,3,4,5,6.

Октябрь

Блоки Дьенеша

1. "Раздели блоки-1"

Развитие умений разбивать множество по одному свойству на два подмножества, производить логическую операцию "не".

Е.А.Носова "Логика и математика для дошкольников" стр. 43.

2. "Раздели блоки-2"

Развитие умений разбивать множество по двум совместимым свойствам, производить логическую операцию "не", "и", "или".

Е.А.Носова "Логика и математика для дошкольников" стр. 44.

Палочки Кюизенера

1. "Как разговаривают числа?"

Учить оперировать числовыми значениями цветных палочек, познакомит детей со знаками ">", "<"; учить записывать и читать записи: 3 < 4, 4 > 3.

Л. Д. Комарова "Как работать с палочками Кюизенера?" стр. 38.

2. " Ковер самолёт"

Продолжать рассказывать сказки по ролям, закрепить порядковый счет; выкладывание цифрового ряда с помощью палочек.

Альбом "Волшебные дорожки", инсценировка сказки "Колобок".

Игры Никитина

"Уникуб"

Развитие пространственного мышления.

Б.П.Никитин "Ступеньки творчества или развивающие игры" стр. 71 задания У-1,2,3,4,5,6,7,8.

Ноябрь

Блоки Дьенеша

1. "Угощение для медвежат"

Развитие умение сравнивать предметы по одному - четырем свойствам; понимание слов: "разные", "одинаковые"; подведение к пониманию отрицания свойств.

Н.О. Лелявина, Б.Б. Финкельштейн "Методические советы по использованию дидактических игр с блоками Дьенеша и логическими фигурами".

2. "Художники"

Развитие умения анализировать форму предметов; развитие умения сравнивать по их свойствам;
развитие художественных способностей (выбор цвета, фона, расположения (композиции).

Н.О. Лелявина, Б.Б. Финкельштейн "Методические советы по использованию дидактических игр с блоками Дьенеша и логическими фигурами".

Палочки Кюизенера

1. "К сказочным героям"

Продолжать формировать творческое воображение, логику мышления и действий закрепить навыки прямого счета до 10.

Альбом "Дом с колокольчиками"

2. "Мы по лесенке шагаем"

Продолжать закреплять навыки прямого и обратного счёта до 10.

Альбом "На золотом крыльце", стр. 13.

Игры Никитина

"Сложи квадрат"

Развитие цветоощущения, сообразительности, умения составлять целое из частей.

Б.П.Никитин "Ступеньки творчества или развивающие игры" стр. 93 задания 13,14,15,16,17,18.

Декабрь

Блоки Дьенеша

1. "Магазин"

Развитие умения выявлять и абстрагировать свойства; развитие умения рассуждать, аргументировать свой выбор.

Н.О. Лелявина, Б.Б. Финкельштейн "Методические советы по использованию дидактических игр с блоками Дьенеша и логическими фигурами".

2. "Украсим ёлку бусами"

Развитие умения выявлять и абстрагировать свойства; умение "читать схему"; закрепление навыков порядкового счета.

Н.О. Лелявина, Б.Б. Финкельштейн "Методические советы по использованию дидактических игр с блоками Дьенеша и логическими фигурами".

Палочки Кюизенера

1. "Мы с Тамарой ходим парой"

Упражнять детей в счёте двойками. Осмысленно использовать математическое понятие «пара».

В.П.Новикова, Л.И.Тихонова "Развивающие игры и занятия с палочками Кьюизенера", стр.62.

2. "Какие лесенки умеет строить Незнайка"

Учить определять числовое значение палочек; формировать умение строить числовой ряд до 5.

Л. Д. Комарова "Как работать с палочками Кюизенера?" стр.40.

Игры Никитина

"Уникуб"

Развитие пространственного мышления.

Б.П.Никитин "Ступеньки творчества или развивающие игры" стр. 72 задания У- 9,10,11,12,13.

Январь

Блоки Дьенеша

1. "Архитекторы"

Выбрать необходимый строительный материал; построить объекты детской площадки.

Н.О. Лелявина, Б.Б. Финкельштейн "Методические советы по использованию дидактических игр с блоками Дьенеша и логическими фигурами".

2. "Логический поезд"

Развитие способности к логическим действиям и операциям; умение декодировать (расшифровывать) информацию, изображенную на карточке; умение видоизменять свойства предметов в соответствии со схемой, изображенной на карточке; умение действовать последовательно, в строгом соответствии с правилами.

Н.О. Лелявина, Б.Б. Финкельштейн "Методические советы по использованию дидактических игр с блоками Дьенеша и логическими фигурами".

Палочки Кюизенера

1. "Состав числа из едениц"

Учить детей составлять число из единиц; учить понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно, формировать навык самоконтроля.

Л. Д. Комарова "Как работать с палочками Кюизенера?" стр.42.

2. "Как ещё растут дома из чисел"

Учить составлять число из 2 меньших чисел.

Л. Д. Комарова "Как работать с палочками Кюизенера?" стр.43.

Игры Никитина

"Сложи узор" (серия Б)

Развивать логическое мышление, внимание, память. Воссоздание фигур-силуэтов, развитие комбинаторских способностей.

Б.П.Никитин "Ступеньки творчества или развивающие игры" стр. 45, задания 7,8,9,10,11,13.

Февраль

Блоки Дьенеша

1. "Ступени успеха"

Закрепить навыки порядкового счёта, геомертические фигуры.

Альбом с заданиями "Спасатели приходят на помощь", игра 1.

2. "Житейские истории"

Закрепить навыки декодирования по карточкам-схемам.

Альбом с заданиями "Спасатели приходят на помощь", игра 2.

Палочки Кюизенера

1. "Кто в домике живёт?"

Учить составлять число из 2 меньших чисел.

Л. Д. Комарова "Как работать с палочками Кюизенера?" стр.44.

2. "Покажи, как растут числа"

Продолжать учить уменьшать и увеличивать числа в пределах 10; учить называть "соседей" числа.

Л. Д. Комарова "Как работать с палочками Кюизенера?" стр.45.

Игры Никитина

"Уникуб"

Развитие пространственного мышления.

Б.П.Никитин "Ступеньки творчества или развивающие игры" стр. 72 задания У- 14,15,16,17,18.

Март

Блоки Дьенеша

1. "Я загадаю - вместе отгадаем"

Развитие способности к логическим действиям и операциям; умение декодировать (расшифровывать) информацию, изображенную на карточке; закрепить умение действовать последовательно.

Альбом с заданиями "Спасатели приходят на помощь", игра 3.

2. "Транспорт к выезду готов"

Альбом с заданиями "Спасатели приходят на помощь", игра 4.

Палочки Кюизенера

1. "Измерь дорожки шагами"

Учить устанавливать логические связи и закономерности, развивать у детей зрительный глазомер, учить понимать поставленную задачу и самостоятельно её решать.

Л. Д. Комарова "Как работать с палочками Кюизенера?" стр.52.

2. " Узнай длину ленты"

Учить понимать количественные отношения, учить находить связь между длиной предмета, размером мерки и результатом измерения.

Л. Д. Комарова "Как работать с палочками Кюизенера?" стр.53.

Игры Никитина

"Сложи квадрат"

Развитие цветоощущения, сообразительности, умения составлять целое из частей.

Б.П.Никитин "Ступеньки творчества или развивающие игры" стр. 93 задания 19,20,21,22,23,24.

Апрель

Блоки Дьенеша

1. "Восстанавливаем разрушенный город"

Закрепить умение декодировать (расшифровывать) информацию, изображенную на карточке; закрепить умение действовать последовательно.

Альбом с заданиями "Спасатели приходят на помощь", игра 5.

2. "Доставка груза"

Закрепить умение расшифровывать информацию, продолжать учить пользоваться алгоритмами.

Альбом с заданиями "Спасатели приходят на помощь", игра 6.

Палочки Кюизенера

1. "Палочки можно складывать"

Закрепить название цветов и числовое обозначение, умение соотносить цвет и число, пользоваться арифметическими знаками, учить находить палочки в сумме равные двум данным.

Л. Д. Комарова "Как работать с палочками Кюизенера?" стр.56.

2. "Палочки можно вычитать"

Учить ориентироваться в пространстве (понятия "налево", "направо"), развивать количественные представления, учить находить разность чисел.

Л. Д. Комарова "Как работать с палочками Кюизенера?" стр.57.

Игры Никитина

"Уникуб"

Развитие пространственного мышления.

Б.П.Никитин "Ступеньки творчества или развивающие игры" стр. 72-73 задания У-19,20,21,22,23,24.

Май

Блоки Дьенеша

1. "Лабиринты"

Учить ориентироваться на плоскости, читать схемы-карточки.

Альбом с заданиями "Спасатели приходят на помощь", игра 7.

Палочки Кюизенера

1. "На цветовую последовательность"

Учить решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации, учить понимать предложенную задачу.

Л. Д. Комарова "Как работать с палочками Кюизенера?" стр.60.

2. "Детская железная дорога"

Учить решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать условие предложенной задачи и выполнять её самостоятельно.

Л. Д. Комарова "Как работать с палочками Кюизенера?" стр.61.

Игры Никитина

"Уникуб"

Развитие пространственного мышления.

Б.П.Никитин "Ступеньки творчества или развивающие игры" стр. 73 задания У- 25,26,27,28,29,30,31.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для воспитателей семейных групп по теме «Проведение тематических занятий воспитателями групп семейного воспитания.» Перспективный план развивающих занятий по лексическим темам.

Проблемы и задачи развития речи детей дошкольного возраста были актуальны всегда. Во все времена развитию речи детей уделялось большое внимание. Значение речи в становлении личности ребёнка настолько ...

Перспективный план развивающей работы педагога-психолога по группам 2020-2021 учебный год

Цель психологического сопровождения – содействие психическому, личностному и индивидуальному развитию дошкольников, обеспечивающее психологическую готовность к обучению в школе, социальной адапт...

Перспективный план развивающих игр Дьенеша, Кюизенера, Никитина старшая группа

Развитие успешнее всего происходит в деятельности. Для дошкольника самая естественная деятельность – игровая. Поэтому наиболее эффективно развивать математические представления у старших дошколь...

Перспективный план развивающих игр В.В.Воскобовича в подготовительной группе

Двухцветный квадрат. Продолжить знакомство с игрой. Развивать умение создавать образы предметов по образцу «Лодочка», «Птичка»Совместная деятельность взрослого и ребенка.Индиви...