Найди свой дом
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Шеверова Тамара Антоновна

Формирование элементарных математических представлений. Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznanie_v_sred_gr_zanyatie.docx24 КБ

Предварительный просмотр:

        «Найди свой дом»

Формирование элементарных математических представлений.

 Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.

Программное содержание.

Образовательные задачи.

  • Учить воспроизводить указанное количество движений

 (в пределах 5).

  • Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
  • Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.

Развивающие задачи.

Развивать внимательность.

Воспитательные задачи.

 Воспитывать бережное отношение.

Методические приемы. Игровая ситуация: письмо от почтальона Печкина, указания, уточнение, показ, вопросы, уточнение, поощрение.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Фланелеграф, числовые карточки с кругами (от 1 до 5 кругов), вырезанные из бумаги скворечники с разными формами окошек (круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные), картинки («фотографии») с изображениями героев мультфильма «Простоквашино» в разное время суток (утро, день, вечер, ночь).

Раздаточный материал. Наборы кругов, квадратов,

прямоугольников; геометрические фигуры для подвижной игры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Литература. Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений».

Ход работы.

1 часть. Игровая ситуация «Письмо из Простоквашино».

Воспитатель.

   Ребята, пришло письмо от почтальона Печкина, в котором герои мультфильма — собака Шарик и кот Матроскин — предлагают выполнить следующие задания: «Сделаем столько же» игровое упражнение.

Вы готовы выполнить задания?

  • сделать столько приседаний, сколько кружков на числовой карточке.

(Воспитатель показывает числовую карточку с 3 кружочками)

-Сколько вы выполнили приседаний? Три.

-Почему вы выполнили столько движений -приседаний?

(Потому что на карточке было всего 3 кружочка)

-Сделать столько прыжков, сколько кружков на числовой карточке.

-Сколько вы выполнили прыжков? Четыре.

-Почему вы выполнили столько движений, прыжков?

(Потому что на карточке было  4 кружочка)

-Сделать столько хлопков, сколько кружков на числовой карточке.

-Сколько вы выполнили хлопков? Пять.

-Почему вы выполнили столько движений, хлопков?

(Потому что на карточке было  5 кружков)

Переходите к столикам и будьте внимательны!

  • отсчитать столько кругов, сколько услышите хлопков.

-Сколько кругов отсчитали? Пять.

-Почему, 5?  Потому что, услышали 5 хлопков.

  • отсчитать столько квадратов, сколько услышите хлопков.
  • отсчитать столько  прямоугольников, сколько услышите хлопков.

Молодцы, с этим заданием справились мы.

  1. часть. Подвижная игра «Найди свой домик».

Дядя Федор просит вас, помочь ему развесить скворечники для прилетающих птиц, для перелетных птиц.

-У скворечников одинаковые окошки? Окошки какой формы?

У скворечников окошки разной формы.

-У синего скворечника, какое окошко? У синего скворечника

прямоугольное окошко.

-Какое окошко у  желтого скворечника? У желтого скворечника квадратное окошко.

-Какое окошко у красного скворечника? Треугольное.

-У оранжевого скворечника, окошко какое? Круглое.        

-Теперь нам нужно  делиться на 4 команды.

На полу 4 обруча, около них геометрические фигуры.

-Задание такое: вам нужно подойти к обручу, взять фигуру и вставать возле того же  обруча. Пожалуйста, к фигурам относиться аккуратно.

У первой команды круги, второй - квадраты, третей - треугольники у четвертой команды – прямоугольники, соответствующие формам окошек скворечников.

- Под музыку (из мультфильма «Простоквашино»), вы начнете двигаться по группе, как только музыка закончится, вы должны находить свои «домики»- скворечники:  у кого в руках круг, бегут к кругу, у кого квадрат, — к квадрату, прямоугольник  к прямоугольнику, треугольник к треугольнику.

_-Почему, круги подошли к синему  скворечнику?

(Потому что, синий скворечник с окошком круглой формы.

У синего скворечника окошко круглое.)

( Затем дети обосновывают свой выбор.)

- Команды обмениваются геометрическими фигурами. Звучит музыка. (Игра повторяется 2 раза.)

-Молодцы. И с этим заданием справились, положить фигуры на стол и садиться на стульчики.

  1. часть. Дидактическая игра «Когда это бывает».

Воспитатель.

-Я предлагаю рассмотреть «фотографии» героев

мультфильма и расположить их по порядку в соответствии с временем суток.

- Назовите, пожалуйста, времена суток, части суток?

(Утро, день, вечер, ночь)

-Артем, подойди, пожалуйста, разложи по порядку.

- Когда это бывает?

(Утром)

-Кто на этой фотографии?

-Что он делает?

- Что еще можно делать в это время суток?»

-Вот и мы со всеми заданиями справились.

-Скажите, пожалуйста, чем мы занимались? Математикой.

-Мы познали элементарные математические представления.

- Что больше всего вам понравился?

-Какая игра?

-Молодцы! Вы все старались, играли дружно. Закрепили геометрические фигуры, времена суток. Выполнили столько движений, сколько звуков услышали.