Сообщение из опыта работы на тему «Информационные ресурсы как средство развития познавательного интереса детей к математике»
методическая разработка по математике (старшая группа)

Познавательный интерес - избирательное, эмоционально окрашенное отношение ребенка к ней, проявляется в предпочтении данного вида деятельности другим, в стремлении получать больше знаний по математике, использовать их в самостоятельной деятельности. Многие исследователи подчеркивали, что важно не только поставить перед ребенком проблему, но и научить ее решать, сформировав необходимые способы познавательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshchenie_iz_opyta_raboty_po_ikt.docx31.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ромашка» г. Советский»

Сообщение из опыта работы на тему

«Информационные ресурсы как средство развития познавательного интереса детей к математике»

Воспитатель: Ширгаева Е. Г.

г. Советский 2019 г.

Введение. Слайд 1

Слайд 2

Развитие информационных ресурсов имеет важное значение в современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуре; повышении качества образования и в жизни современного общества. Цели построения информационного общества отражены в федеральной целевой программе Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы).  На основе федеральной реализуются региональные   программы, например «Электронная ЮГРА».

Познавательный интерес - избирательное, эмоционально окрашенное отношение ребенка к ней, проявляется в предпочтении данного вида деятельности другим, в стремлении получать больше знаний по математике, использовать их в самостоятельной деятельности. Многие исследователи подчеркивали, что важно не только поставить перед ребенком проблему, но и научить ее решать, сформировав необходимые способы познавательной деятельности.

Н.Г. Белоус, Р.Л. Березина, Л.Н. Вахрушева, .И. Ерофеева, З.А. Михайлова, Е.В. Соловьева и др. отмечали, что успех обучения математике обусловлен наличием интереса к ней, так как усвоение знаний зависит от того, насколько ребенок заинтересован деятельностью. Как известно, эмоции являются движущей силой, которая может активизировать или тормозить процесс познания.

Слайд 3

          Математика является самостоятельным образовательным предметом и рассчитана на развитие интеллектуальных способностей в зависимости от природного потенциала дошкольников. Ее роль в развитии элементарных представлений у дошкольников очень велика. В ходе такого рода занятий у ребёнка развиваются и формируются познавательные  способности. 

По данной теме работаю с сентября 2015 года. В первый год осуществлялся подбор и  изучение методической литературы по теме исследования, поставлены цели и определены задачи.

Слайд 4

Руководствуясь опытом прошлой работы с детьми, в ходе которой возникла необходимость использования дидактических игр посредством ИКТ, начала сбор и систематизацию обучающих материалов, для дидактических электронных игр.   Был составлен перспективный план работы с детьми и родителями.

Слайд 5

Электронные дидактические игры выполняют функцию средств обучения – дети осваивают признаки предметов, учатся классифицировать, обобщать, сравнивать.

Применение компьютерной техники позволяет сделать НОД привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность. По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников, компьютерные технологии обладают рядом преимуществ и соответствуют возрастным особенностям детей дошкольного возраста: предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес. Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка и способствует повышению интереса детей к изучаемому материалу.

Слайд 6

Работа с детьми построена по следующим направлениям:

  1. Познавательное развитие;
  2. Развитие внимания;
  3. Развитие восприятия и памяти;
  4. Развитие речи.

В развитии интеллектуальных способностей дошкольников особое место занимает дидактическая игра, которая является средством обучения и помогает детям усваивать и закреплять знания, а также овладевать способами познавательной деятельности. Благодаря электронно — дидактическим играм, которые эффективно повышает интерес детей к образовательной деятельности, дошкольники учатся классифицировать, сравнивать и обобщать.

Во взаимодействии с педагогами стараюсь использовать разнообразные формы. Провела мастер-класс для педагогов ДОУ по теме: «Создание дидактической игры посредством ИКТ», были проведены открытые занятия с использованием электронных дидактических игр.

          В работе с родителями планирую  использование мультимедийных презентаций при проведении родительских собраний, оформление родительского уголка. Предоставление  различной информации: объявления, поздравления, рассказ о жизни детей в группе, фото и видеоматериалы.   Для повышения интереса родителей планирую  представления  событий из   жизни воспитанников в виде небольших историй с использованием презентации, проведение  родительских собраний с использованием ИКТ. Планирую провести мастер-класс по применению электронных дидактических игр по познавательному развитию дома.   

    Слайд 7

   

 Трудности процесса реализации

  1. Подбор мультимедийной аппаратуры;
  2. В подготовке мультимедийной презентации (подбор визуального материала, аудио обработка, использование компьютерных программ, для создания презентаций);
  3. Подборке игр с учетом возрастных особенностей детей.

Слайд 8

В заключение хочется отметить, что проблема информатизации в современных условиях коснулась и детских садов. Использование ИКТ является одним из приоритетов образования. И на сегодня это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике. В условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности, и в частности развития познавательного интереса.

Слайд 9

Совместная организованная деятельность педагога с детьми имеет свою специфику, она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Всё это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями. Использование информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, откроет новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога. Однако, какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.

Слайд 10

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ  ПЛАН   ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

ПО ФОРМИРОВАНИЮ  ЭЛЕМЕНТАРНЫХ  МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

у детей средней группы

Месяц

Название

Цель

сентябрь

1. «Найди свой домик».

2. «Раздели».

1. Развивать умение у  детей выделять отдельные предметы и группы предметов из множества по заданным свойствам. Слушать, понимать задание и действовать в соответствии с ним.

2. Развивать умение слушать, понимать задание и действовать в соответствии с ним. Совершенствовать умения детей распределять множеств на две группы по размеру.

октябрь

1. «Найди пару».

2. «Что где находится».

1. Развивать умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: выше - ниже, широкий - узкий, длинный - короткий.

2. Развивать умение определять пространственные направления от себя и называть их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.

ноябрь

1.  «Матрёшки».

2. «Найди ключик к замочку».

1.  Совершенствование умения  сравнивать несколько предметов по величине и раскладывать их в убывающем или возрастающем порядке.

2. Совершенствование  умения  различать и называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр, конус.

декабрь

1. «Закончи предложение».

2. «Подскажи Хрюше».

1. Знакомство с понятиями вчера, сегодня, завтра.

2.Развивать умение определять расположение предмета (справа – слева) «от себя» и от другого предмета.

январь

1. «Не ошибись».

2. «Найди для  машины гараж».

1. Учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

2. Развивать умение сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький), использовать эти слова в речи. Закрепить умение выделять сходства предметов по величине и объединять их по этому признаку.

февраль

1.  «Найдите такую же  фигуру».

2. «Найди ошибку художника».

1. Развивать восприятие объёмных фигур; обучать умению выделять и сохранять указанный признак фигуры.

2. Совершенствовать  представления о частях суток и временах года.

март

1.  «Подбери с другим признаком».

2. «Назови соседей».

1.  Развивать внимание, восприятие, образную  память. Закрепить умение выделять и сохранять указанный признак фигуры.

2. Расширять представления о частях суток и их последовательности.

апрель

1.  «Уравняй».

2. «На что похож предмет».

1.  Закреплять умение уравнивать количество предметов в группе. Развивать элементы абстрактно – логического мышления, слуховое внимание.

2. Развивать умение видеть геометрические фигуры в контурах окружающих предметов.

май

1.  «Что сначала, что потом».

2. «Подбери заплатку».

1. Совершенствовать ориентировку во времени. Учить устанавливать последовательность событий. Развивать внимание, наблюдательность.

2. Формировать умение находить требуемую геометрическую форму для починки испорченного предмета. Развивать  восприятие, мышление.

Перспективный план работы с родителями (средняя группа)

Месяц

                              Тема

Форма проведения

Сентябрь

«Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста»

Памятка.

Октябрь

«Учим математику дома»

Консультация.

Ноябрь

«Не отрываясь от дел. Математика – занимательная игра».

Памятка.

Декабрь

«Игры с геометрическими фигурами».

Памятка.

Январь

«Дидактические игры по математике рекомендуемые для проведения их дома».

Памятка.

Февраль

«Развитие интеллектуальных способностей воспитанников, через познавательно-математическую деятельность.

Папка- передвижка

Март

Познавательно-математическое развитие дошкольников.

Выставка методической литературы.

Апрель

«Волшебный сундучок».

Открытое занятие для родителей.

Май

«Удовлетворённость проводимой работой по ФЭМП в ДОУ»

Анкетирование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по теме "Нетрадиционное рисование как средства формирования познавательного интереса к малой Родине у детей старшего дошкольного возраста"

Данный материал поёт возможность раскрыть возможность передачи красоты малой родине используя нетрадиционную нехнику рисования.Работайте в данном направлении творите сами , а самое главное учите детей...

Обобщение опыта работы по теме "Проектная деятельность, как метод развития познавательной активности детей".

обобщая опыт работы по теме "Проектная деятельность, как метод развития познавательной активности детей", я отталкиваалась от детской инициативы....

Сообщение из опыта работы на тему: " Дидактические игры как средство обучения и воспитания детей "

Сообщение из опыта работы на тему: " Дидактические игры как средство обучения и воспитания детей "...

Сообщение из опыта работы на тему «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

Все мы знаем, что ведущей деятельностью у дошкольников является игра. Поэтому занятия, по сути, являются системой дидактических игр, в процессе которых дети исследуют проблемные ситуации, выявляют сущ...

Обобщение опыта работы по теме "Ручной труд как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста"

В статье я попыталась обобщить свой личный опыт работы над развитием мелкой моторики у детей дошкольного возраста, а также опыт кружковой работы по ручному труду....

Обобщение из опыта работы на тему: «Дидактическая игра как средство развития познавательной активности детей раннего дошкольного возраста»

laquo;Дидактическая игра как средство развития познавательной активности детей раннего возраста»...