Конспект "Лесная лавка"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Иванова Ирина Михайловна

Конспект для подготовительной группы по ФЭМП с элементами экономики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesnaya_lavka.docx17.91 КБ

Предварительный просмотр:

Лесная лавка

Конспект занятия по математике

с элементами экономики.

Программное содержание.

  1. Ознакомить детей с элементарными экономическими понятиями: реклама, товар, деньги, с действиями, связанными с этими понятиями.
  2. Закрепить знания о разных видах счета, смежные числа и состав числа в пределах 10, продолжать решение примеров в пределах 10. Упражнять детей в различении понятий: узкий - широкий, высокий -низкий.
  3. Развивать во время выполнения задач экономического характера логическое мышление, память, внимание, интерес к окружающей жизни.
  4. Воспитывать личностные качества дошкольников, связанные с экономической деятельностью (трудолюбие, бережливость).

Демонстрационный материал: орехи, горшки с медом, ценники.

Материал: Деньги, карточки с изображением овощей, фруктов, с написанными примерами.

Сказка «Как Сорока Мишкин мед восхваляла»

Предварительная работа:

Проведение бесед на темы: «Реклама. Для чего она нужна?», "Какой бывает товар?", "Деньги", "Как вести себя в магазине";

-экскурсия в магазин;

-проведение сюжетно-ролевых игр: "Продавец – покупатель", "Магазин", "Создание рекламы";

- разучивание пословиц, поговорок на экономическую тематику.

Ход занятия

-Дети, мы с вами попали на чудесную поляну. Смотрите, какой красивый дом! Кто же в нем может жить? Чтобы узнать это, вам нужно отгадать загадку:

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь,

Это зверь лесной…(Медведь)

А вы хотите послушать, какая история случилась с Мишкой и помочь ему? Послушайте.

Сказка «Как Сорока Мишкин мед восхваляла» (инсценировка с использованием фланелеграфа)

-До середины лета Мишка прожил совсем неинтересно - торговать ему было нечем. Лавку он временно закрыл: ждал, когда поспеет лесной урожай, и пчелы и белки свой товар принесут ему.

-Что такое товар? (Это все то, что можно купить и продать).

-А что может быть товаром в лесу?

-Орехи, ягоды, мед....

-А что в наших магазинах является товаром?

-Игрушки, одежду, обувь, продукты.

-Какие магазины вы знаете? ("Детский мир", "Книги", "Обувь"...).

Наконец наступила середина лета. Но Мишке некогда было любоваться лесной красотой, ибо и пчелы-труженицы с Мишкой душистым медом поделились, и белка Даша первых созревших орехов для него набрала.

-Что является товаром в магазине Мишки? (Орехи, мед, ягоды...).

Воспитатель выкладывает на фланелеграфе орехи, горшки с медом.

-Сколько орехов принесла белка?

-Сколько горшков с медом принесли пчелы?

-Чего больше? На сколько орехов больше, чем горшков с мед?

Назовите число на единицу меньше, чем число горшков с медом.

-Назовите соседей числа, обозначающего количество орехов.

-Что дороже стоит - мед или орехи? На сколько?

Повеселел Миша. Помыл, принёс он свою лавочку, бережно разложил долгожданные товары на прилавке, повязал белый фартук и приготовился встречать покупателей. Только товар-то не раскупается - в кои-то веки кто-то зайдет в магазин.

Мишка: «Забыли, наверное, про меня лесные жители».

Вдруг: «Скре-ке-ке!». На соседний куст села старая сорока, хвост распустила, поглядывает хитрым глазом на Мишку.

Сорока: «Чего это ты, Мишка, не торгуешь? Или нечем? Или товар плохой?»

-Дети, а какой должен быть товар в магазине? (Качественный, свежий).

Мишка: «Да нет, Сорока, и мед душистый, и орехи хорошие, и никто ко мне не идет. Может, забыли про мою лавку? А, может, не знают, что товар у меня появился? И никому не нужны мед и орехи?»

-Дети, как можно помочь мишке? (Показать лесную лавку всем зверям по телевизору; нарисовать красивые объявления и развесить их на деревьях).

Вдруг Сорока как закричит: «Знаю, Мишка! Я тебе помогу! Реклама нужна!»

Мишка. «Реклама? Что это такое?» Такого товара у меня нет».

Засмеялась Сорока.

-Дети, почему Сорока засмеялась? (Варианты ответов детей).

-Что же такое реклама? (Сообщение о наличие товара, его качество, возможность приобретения).

-А что можно рекламировать?

- Какие рекламы вы знаете?

Воспитатель. Дети, давайте поможем Мишке придумать рекламу на его товар. (Дети придумывают различные рекламы на товар Мишки).

Сорока. «Вот видишь, Мишка, как помогли тебе дети. Теперь я полечу над лесом, над полем и всем прострекочу, где твой товар продается. Вот все звери, птицы и насекомые и узнают про тебя и твою лавку».

Воспитатель. И вскоре ее стрекот уже раздавался то тут, то там. Задумался Мишка, а потом достал краски, кисточку и старательно написал на листе бумаги: "Мед". Повесил этот лист у входа в магазин, а рядом еще и ветку орешника пристроил с орехами. Сразу стало понятно, что его берлога не берлога, а ...

- Что это? (Магазин).

- И что можно там купить? (Ягоды, орехи, мед).

Слава о Мишкином магазине и его вкусном товаре по лесу и по всей округе разнеслась, и торговля пошла бойко.

-Что помогло мишке в продаже товара (Реклама).

Сорока. «Молодцы, дети, вы хорошо помогли Мишке. А я еще приготовила для вас задание».

Воспитатель выставляет на фланелеграфе две "витрины". На одной изображен товар с ценами, а на второй - без цен.

Задачи для детей. В двух магазинах продаются одинаковые товары. В каком из них, по вашему мнению, больше покупателей, и почему? (Возможные ответы детей)

Физкультминутка

Дети становятся в круг, и воспитатель проводит игру с мячом "ответь", проговаривая стихотворный текст:

Мячик наш играть умеет,

Мячик в руки попадает,

И вопросов много знает.

Что же, будем мы играть,

На вопросы отвечать.

Вопрос:

- Сколько дней в неделе?

- А сколько из них рабочих?

- А выходных?

- Назовите числа меньше число 7.

- Если слон выше тигра, то тигр...

- Если море шире реки, то река...

- Из скольких единиц состоит число 5?

Воспитатель. «Дети, пока мы отдыхали, у Зайчика случилась неприятность. Он решил купить у Медведя меда, а считать не умеет».

-За что можно приобрести товар в магазине? (За деньги).

Воспитатель раздает детям кошельки с купюрами достоинством в 1, 2, 5, 10 рублей.

1. Мед в магазине стоит 6 рублей. Какими деньгами должен рассчитаться

Зайчик с Мишкой? (Варианты комбинаций: 1, 2, 2, 1; 2, 2, 2; 1, 1, 1, 1, 2).

2. А если Зайчик даст 10 рублей? Как может рассчитаться с ним Мишка?

(Дать 3 или 4 рубля).

Воспитатель. «Дети, давайте и мы с вами принесем магазин Мишке свой товар. Это будут разные фрукты, ягоды, овощи. Но будьте внимательны. На них написаны примеры с ответами, и решения эти не всегда правильные. Вы должны проверить их; если пример решен неправильно, это означает, что товар несвежий, некачественный и его продавать в магазине нельзя. Вы можете выбрать товар с примерами, которые решены правильно, ведь это будет означать, что товар свежий, качественный, полезный и его можно отнести к Мишке в магазин.

Дети решают примеры и относят товар в магазин.

Воспитатель. Радуется Миша, что нашел таких друзей, умных, находчивых, и в подарок для вас он приготовил...

-Как вы думаете, что это?

Воспитатель показывает детям горшочек с медом.

-Да, это полезный, душистый, вкусный мед. Мишка рад его вам подарить.

Воспитатель угощает детей медом от Мишки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

посудная лавка

интегрированное занятие по математике и конструированию...

"Покупки в посудной лавке"

Закрепление знаний о посуде с детьми старшего дошкольного возраста...

Тематическая неделя "Лавка сувенирных игрушек"

Дети дошкольного возраста очень любознательны. Они хотят много знать, готовы получать полезную информацию из окружающего их мира. Данная тема позволит создать условия для развития у детей  творче...

Интегрированное занятие " Слон в посудной лавке"

Основной целью конспекта :в игре уточнять и расширять представлений о посуде. Подходит для использования в пед.практике молодых специалистов и родителей в бытовой обстановке....

Проект "Посудная лавка"

Проект "Посудная лавка"...

презентация: "Уж как сон ходил по лавке"

Уж как сон ходил по лавке,Дрёма по полю брела.К Маше в спаленку зашла,В колыбельку забрела,На подушечку легла.Машу ручкой обняла....