Проект "Посудная лавка"
проект по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа) по теме

Проект "Посудная лавка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад  компенсирующего вида для детей с нарушением речи № 3 «Речецветик»

Парфенчук Любовь Ивановна воспитатель

Детско – родительский образовательный проект

«Посудная лавка»

Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации   «Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»  содержание образовательной области «Познание» направлено на развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности детей, формирование у них  целостной картины мира и расширение кругозора.

Я работаю в  компенсирующем детском саду для детей с тяжёлыми нарушениями речи.  Дефекты речи значительно влияют на развитие всех сфер жизнедеятельности ребёнка, в том числе на развитие познавательной деятельности.  Поэтому передо мной, как педагогом, стоит задача уже в младшем  дошкольном возрасте формировать у детей с нарушением речи навыки самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы, сборе информации, экспериментировании и применении полученных знаний, умений и навыков в играх и практической деятельности. Решение таких задач, на мой взгляд, позволяет осуществлять метод проектов.Поэтому, при изучении темы «Посуда» разработала и реализовала детско-родительский образовательный проект «Посудная лавка»

Вид проекта: познавательно исследовательский

Продолжительность: две недели

Участники: дети, родители, воспитатели, учитель - логопед.

Образовательная область: познание

Продукт проекта:  выставка книжек малышек мини – сказок составленные  детьми с помощью родителей.

Актуальность: дети с речевыми нарушениями в недостаточной степени имеют представления о посуде, её многообразии и назначении. Не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предмет, так как у детей крайне беден запас прилагательных, глаголов. Участие детей в проекте «Посудная лавка» позволит максимально обогатить знания и представления о посуде;  расширять и обогащать словарный запас по теме, развивать связную речь, творческие способности детей.

Цель проекта: создание условий для формирования у детей целостной картины мира через познавательно-исследовательскую деятельность

Задачи:

- побуждать детей к исследовательской деятельности;

- обогатить представления детей о посуде (столовой, кухонной, чайной);

- развивать  словарь за счёт обозначения качеств (цвета, величины, формы);

- учить детей диалогической речи;

- развивать связную речь через составление описательного рассказа о посуде  (по схеме);

- развивать сенсорные способности, мелкую моторику;

- воспитывать культуру поведения за столом во время приёма пищи, через разбор ситуаций, пословиц, бережное отношение к посуде.

Предполагаемый результат:

- знать и называть посуду, её части

- владеть обобщающим понятием

- определять на ощупь и узнавать по описанию

- находить сходства и различия по нескольким признакам

- составлять описательный рассказ о посуде с использованием опорной схемы

- знать о появлении посуды на Руси, о бережном отношении к посуде и красивой сервировки стола

- уметь с помощью родителей придумывать необычные сказки о посуде

I этап:  мотивоционно – диагностический

Совместная деятельность учителя – логопеда, воспитателей, родителей.

На этом этапе совместно с учителем – логопедом выявили  элементарные знаний детей  о посуде, её назначении через введение детей в различные ситуации по теме «Посуда». Например:  создали ситуацию перед обедом,  младший воспитатель принесла детям обед, но вся посуда исчезла. Что делать?

Обогатили игровую среду в группе: появилась яркая кукольная  кухонная посуда, столовый сервиз.

Взаимодействие с родителями:  составили буклет «Игры на кухне», предложили сочинить  сказки – малышки о посуде.

IIэтап: организационный (совместная деятельность взрослых и детей)

Организовали выставка книг: «Федорино горе»,  «Горшок каши», «Три медведя».С помощью родителей организовали мини-музей  посуды. Посетили музей «Ложки»  в подготовительной группе.  Здесь же в музее посмотрели сказку      «Заюшкина избушка»  из игрушек ложек.  Организовали сюжетно ролевые игры «Столовая для солдат», «Кафе Снежинка», «Мамина кухня»,  предложили упражнение  «Накрой стол для трёх медведей». Здесь дети учились называть посуду, сравнивать с настоящей, учились накрывать на стол, ухаживать за посудой. Большим событием для детей оказалось посещение кухни. Здесь дети увидели огромную кухонную посуду, сравнили её с групповой посудой и кукольной. Разучили пальчиковую гимнастику «Мы посуду мыли, мыли». Организовали просмотр сказки «Лиса и кувшин». Предложили детям ряд дидактических игр о посуде:  «Склей чайник», «Собери из осколков разбитую посуду», «Разложи по порядку», «Найди части посуды», «Узнай  посуду» (зашумлённые картинки). Учила детей отгадывать загадки о посуде, раскрашивать отгадки. При помощи загадок воспитывала у детей находчивость,  сообразительность. Развивала мышление, речь, память, внимание. Расширяла запас знаний  и представлений о посуде. Опираясь на разработанные модели А.А. Нестеренко  составление загадок для детей школьного возраста,  адаптировала их для дошкольников.  Предлагаю детям составить загадку о тарелке. Заранее подбираю картинки, черчу таблицу. Какая тарелка по форме? На что она похожа на ощупь? Для чего она нужна? Что можно с ней делать? Таким образом,  исследуя предмет, дети обогащают свои представления об окружающем мире, развивают речь.

Какой?        

Что бывает таким же?

как

http://www.city-snat.ru/images/stories/blog-natali/Pancakes_with_a_heat_of_the_sun_with_cheese/11_Pancakes_with_a_heat_of_the_sun_with_cheese.jpg

Твёрдая, холодная как

http://go2.imgsmail.ru/imgpreview?key=http%3A//www.iksland.ru/jum/components/com%5Fvirtuemart/shop%5Fimage/product/%5F%5F%5F%5F%5F%5F%5F%5F%5F%5F%5F%5F%5F%5F%5F1%5F501257e791f19.jpg&mb=imgdb_preview_311

Хрупкая как

http://go2.imgsmail.ru/imgpreview?key=http%3A//wallspaper.ru/uploads/gallery/main/16/1251031791%5F21.jpg&mb=imgdb_preview_110

III этап: практический

Организовала игровые ситуации «В гостях у белочки». Здесь дети учились пространственным ориентировкам. (Поставь на блюдце голубую чашку. Положи с правой стороны ложечку и т.д). В подвижной игре «Посуда»  развивала координацию движений. общую моторику, творческое воображение. Не оставила без внимания и продуктивные виды деятельности.  Дети рисовали тарелки. Раскрашивали чашки. На занятиях кружка «Тесто – это интересно»  лепили тарелочки для трёх медведей.  В конце занятий провожу выставки работ, каждый ребёнок рассказывает о своей поделке, рисунке.

IV этап: итоговый (совместная деятельность детей, родителей, педагогов).

Родители и дети презентовали свои составленные дома сказки о посуде. Сказки оформили в виде книжек – малышек. Затем дети накрыли стол для чаепития, а родители угощали детей чаем с конфетами.

Коррекция недостатков речи процесс длительный и очень сложный, результаты зависят от взаимодействия всех субъектов образовательного процесса (специалистов, детей, родителей).

  Детско - родительского образовательный  проект «Посудная лавка»  в нашей группе позволил детям закрепить название посуды и её частей. Способствовал развитию творческих процессов при составлении сказок малышек и лепке посуды из теста

Дети учились разными способами «добывать»  информацию исследуя предметы. А так же делает систему дошкольного образовательного учреждения открытой для активного участия родителей.

Литература:

1 Винградова И.А., Панкова Е.П. «Образовательные проекты в детском саду» М. Айрис 2008г.

2 Мартыненко Л.А., Постоева Л.Д «Играй! Слушай! Познавай! – СПб. Речь 2010г

3 «Проектная деятельность в детском саду» Наука и педагогическая практика /сост. Т.В. Меркулова и др.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Парфенчук Любовь Ивановна МБДОУ д/с № 3 воспитатель коррекционной группы Детско – родительский образовательный проект «Посудная лавка»

Слайд 2

Детско-родительский образовательный проект «Посудная лавка» Вид проекта: познавательно исследовательский Продолжительность: две недели Участники: дети младшей группы, родители, воспитатели, учитель - логопед . Образовательная область: познание Продукт проекта: выставка книжек малышек мини – сказок

Слайд 3

Актуальность: дети с речевыми нарушениями в недостаточной степени имеют представления о посуде, её многообразии и назначении. Не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предмет, так как у детей крайне беден запас прилагательных, глаголов. Участие детей в проекте «Посудная лавка» позволит максимально обогатить знания и представления о посуде; развивать связную диалогическую речь, творческие способности детей .

Слайд 4

Цель проекта: создание условий для формирования у детей целостной картины мира через познавательно-исследовательскую деятельность . Задачи: - побуждать детей к исследовательской деятельности; обогатить представления детей о посуде (столовой, кухонной, чайной ); - развивать словарь за счёт обозначения качеств (цвета, величины, формы); - учить детей диалогической речи; - развивать связную речь через составление описательного рассказа о посуде (по схеме); - развивать сенсорные способности, мелкую моторику детей; воспитывать культуру поведения за столом во время приёма пищи, через разбор ситуаций, пословиц , бережное отношение к посуде.

Слайд 5

Предполагаемый результат: - знать и называть посуду, её части; - владеть обобщающим понятием; - определять посуду на ощупь и узнавать по описанию; - находить сходства и различия по нескольким признакам; составлять описательный рассказ о посуде с использованием опорной схемы; -уметь с помощью родителей придумывать необычные сказки о посуде.

Слайд 6

Исследование предмета

Слайд 8

Театр ложки и тарелки

Слайд 9

Продуктивные виды деятельности

Слайд 10

Сказка о грустной тарелке Сказка о чайнике и его хозяине Вывод : Детско - родительского образовательный проект «Посудная лавка» позволил детям закрепить название посуды и её частей. Способствовал развитию творческих процессов при составлении загадок и мини сказок малышек о посуде. Дети учились разными способами «добывать» информацию исследуя предметы. А так же способствовал привлечению родителей воспитанников к образовательному процессу. Продукт проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

посудная лавка

интегрированное занятие по математике и конструированию...

"Покупки в посудной лавке"

Закрепление знаний о посуде с детьми старшего дошкольного возраста...

Тематическая неделя "Лавка сувенирных игрушек"

Дети дошкольного возраста очень любознательны. Они хотят много знать, готовы получать полезную информацию из окружающего их мира. Данная тема позволит создать условия для развития у детей  творче...

Интегрированное занятие " Слон в посудной лавке"

Основной целью конспекта :в игре уточнять и расширять представлений о посуде. Подходит для использования в пед.практике молодых специалистов и родителей в бытовой обстановке....

презентация: "Уж как сон ходил по лавке"

Уж как сон ходил по лавке,Дрёма по полю брела.К Маше в спаленку зашла,В колыбельку забрела,На подушечку легла.Машу ручкой обняла....

Конспект "Лесная лавка"

Конспект для подготовительной группы по ФЭМП с элементами экономики...