"Путешествие по островам Математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Петрова Калиса Анатольевна

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_stgr.docx89.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 133 «Почемучка» города Чебоксары

Чувашской Республики

Конспект организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию

для детей старшей группы

«Путешествие по островам  Математики»

   Подготовила:

воспитатель

1 квалификационной категории

Петрова Калиса Анатольевна

город Чебоксары

Обучающие задачи:

  • Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа  в пределах 8 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы  «Сколько?», Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько  число… больше  числа…», «На сколько число…меньше  числа…».
  • Совершенствовать умение считать в прямом и обратном  порядке (в пределах 10)
  • Закреплять умения сравнивать предметы по длине, высоте.
  • Закрепить знания о последовательности дней недели.
  • Закрепить умение детей ориентироваться на листе бумаги, определять его стороны и углы.
  • Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
  • Закрепить умение детей делить квадрат на 2 равные части, сравнивать их.
  • Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

  

Развивающие задачи:

  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать целеустремленность,  интерес к математическим знаниям.

Предварительная работа:

1.Подготовка раздаточного демонстрационного материала.

2. Рассматривание геометрических фигур, деление квадрата на несколько частей.

3. Игры: «Сосчитай», «Назови правильно», «Дни недели»

4.Решение логических задач

Оборудование:  письмо, план – схемы  движения, логические  задачи, наборы  цифр для детей и воспитателя,  карточки с цифрами для физкультминутки, альбомный лист квадратной формы,  картонные геометрические фигуры, (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал), мяч,  ножницы, квадраты одного цвета по количеству детей.

Ход занятия:

Организационный момент.

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки,
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся,

Наша игра  начинается.

Воспитатель:  Ребята, сегодня  в наш детский сад пришло  письмо, давайте его прочитаем.

 «У меня в стране беда, ваша  помощь мне нужна

Приглашаю всех  детей в путь отправиться скорей!

Ждут  вас испытания, трудные задания.
К нам на острова  поспешите и порядок наведите!

                                                 Царица Математики».

Воспитатель:  Ребята, хотите  отправиться в путешествие  на ковре - самолёте?

-Дети:  Да.

Воспитатель:   Но самолёт не простой  он может полететь только тогда, когда вы правильно решите  интересные задачки. Вы готовы?                                                   Тогда, присядьте на ковёр-самолет. Слушайте внимательно. 

- Сколько грибов можно вырастить из семян подсолнуха?

-  На столе лежат два апельсина и один банан. Сколько  овощей  лежат  на столе?                                                                                                                                    - Какое сейчас время года?

- Сегодня среда, а завтра?

- Сколько ушей у трех мышей?                                                                                          

- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у

бабушки внучек?

Воспитатель: Молодцы, правильно решили все задачи. Ребята, сядьте  по удобнее, закрыли глазки и представим, что мы летим на ковре-самолете. (Включается  запись кассеты с песней  Д. Маликова  « Звездное небо»).

 –«Ковер-самолет  поднимается все выше и выше, навстречу нам попадаются белые пуховые облака разной формы. Мимо нас пролетел самолет, а вот за ним и второй самолет летит, но он повернулся в правую сторону и поднялся еще выше.  А наш «ковер- самолет» медленно  летит вниз. ( Выключается музыка).

- Тихонечко открываем глаза, посмотрели по сторонам, мы прилетели на 1остров,  который  называется Цифроград.  Здесь , живут цифры.   Ребята, у вас на столах лежат карточки с цифрами, но цифры, как писала царица Математики,  запутались.  Нам нужно  разложить  цифры по порядку с 1до 10. (Работа детей). Разложили? Посчитаем (счёт прямой и обратный).    А теперь  поиграем другую игру «Назови правильно?».  Правила игры: я  буду показывать  вам  2  карточки  с цифрами. А вы должны  назвать, какое число больше, а какое меньше. И на сколько меньше (больше).

А сейчас мы с вами отправляемся на другой остров. Чтобы попасть на этот остров  нужно повторить дни недели.

Игра «Дни недели» (Дети встают в круг, воспитатель по очереди бросает мяч, дети называют дни недели).

- Сколько дней в неделе?

-Назовите  друг за другом  дни  недели? ( Ответы детей)

-Какой день недели сегодня?

- Какой день недели будет завтра?

-Какой день недели было вчера?

-Назовите выходные дни?

Воспитатель: Мы идем, идем, идем на другой остров попадем. А сейчас  мы с вами попали на  остров «Геометрическая».

- Рассмотрите дома.

- Назовите номер  Прямоугольного (овального….)дома.

- Чей дом самый высокий (низкий)?

- Чей дом самый широкий (узкий)?

- К чьему дому ведет самая длинная (короткая) дорожка?

hello_html_222d7371.png

 (Ответы детей)

 Воспитатель: Молодцы, дети. Справились и с этим заданием.

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.   Вставайте из-за столов и подойдите  ко мне. Нас ждет физкультминутка!

Сколько точек в этом круге(5),

Столько раз поднимем руки.

Сколько палочек  до  точки (6),

Столько встанем на носочки!

Сколько елочек зеленых (4),

Столько сделаем наклонов.

Сколько здесь у нас кружков (7),

Столько сделаем прыжков.

(Игра повторяется 3 раза, карточки с цифрами меняются).

Воспитатель :  Мы идем, идем, идем на другой остров попадем.  Мы с вами попали на  остров Компьютеров.  А компьютеры  сломались, поможете починить? (Ответы детей). 

Для этого нужно взять со стола картонные геометрические  фигуры и  правильно расставить .

В  правый верхний угол – круг.

В левый нижний угол – треугольник.

В левый верхний угол-квадрат.

В правый нижний угол – прямоугольник.

А в середине - овал.

(Дети выполняют задания.)

Молодцы, ребятки, справились с заданием. Исправили компьютер.

Саша,  какой знак  в правом верхнем углу?

Вика, какой знак правом нижнем углу? ( Ответы детей).

Воспитатель: Теперь соберемся на другой остров. Мы идем, идем, идем на другой остров попадем.

Мы с вами попали на остров  Мастерилка.

Воспитатель: Ребята, перед вами разноцветные   квадраты. Сколько у квадрата углов? (сторон). ( Ответы детей).

Мы должны разделить   квадрат на равные  два прямоугольника. Как это можно сделать? (Сложить квадрат пополам, соединяя противоположные стороны и углы, сделать сгиб и разрезать по нему).  Сколько прямоугольников получились? Они одинаковые по величине? Как можно проверить? Правильно, наложить одну часть на другую.     Что больше: целое или  половинка?    Правильно, целое больше чем половинка?                                 

Молодцы, ребятки справились со всеми заданиями, навели порядок в стране Математики. Ребята, посмотрите, в конверте вместе с письмом есть план  –схемы  движения. Давайте пройдем по определенному пути.  (Рассматривание плана и  движение детей в заданном направлении)

Ребята,  здесь шкатулка. Что же там внутри? (Ребята находят  сюрприз от царицы Математики.). Но нам пора полететь обратно в детский сад.

Занимайте места  на ковре- самолёте. Ребята, пока мы летим,  давайте вспомним, какие задания мы выполняли   на островах  Математики (ответы детей). Мне тоже понравилось: как вы играли, решали задачи, разделили квадрат  на ровные два прямоугольника. Молодцы.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики».

Занятие  поможет воспитаиелям подготовительной группы закрепить с детьми  математические знания  и умеия  посредством игры - путешествия....

Открытое занятие по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие по островам математики»

Сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие на удивительные геометрические острова, где познаем много интересного....

Конспект НОД по математике "Путешествие по островам Математики"

Конспект НОД проведенный в подготовительной группе с использованием презентации....

НОД математика «Путешествие по островам математики»

ЦЕЛЬ: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.ЗАДАЧИ:Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.Закреплять знания детей о геометрических фигурах...

Конспект открытого занятия по математике "Путешествие по островам математики".

laquo;Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган - Нежочуха....

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики»

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики»...

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики»

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие. Задачи: - Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта. - Закреплять знания детей о геометрических фигурах, учить ...